Найти тему
Финансовая культура

🛒 Что можно и нельзя вернуть в магазин?

Скидочный марафон подходит к концу. Кто-то радуется купленным вещам, а кто-то с ужасом обнаруживает, что сиреневая шапка совсем не к лицу, а новая соковыжималка не помещается в нужное место 🤯 Часть покупок можно сдать обратно или обменять в течение 14 дней, но есть и невозвратные товары — о них мы написали здесь. Сегодня продолжим разбираться в нюансах возврата.

Можно ли сдать товар, если порвалась упаковка?

Да. По закону вы вправе вернуть вещь, если сохранился ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, и вы можете подтвердить покупку. В правилах возврата упаковка не упоминается.

Можно ли вернуть невозвратный товар?

На самом деле да, но только в двух случаях:

1️⃣ Вы обнаружили брак, который не заметили в магазине. Вернуть деньги за некачественный товар можно в течение гарантийного срока или срока годности. Если продавец указывал вам на дефект, и потом вы оплатили покупку — отказаться от вещи не получится.

2️⃣ Вы купили товар в интернет-магазине и не проверили его при курьере. Например, заказали носки в фирменной упаковке с доставкой на дом. Курьер привез покупку и сразу уехал: упаковку при нем вы не вскрывали. В этом случае можно вернуть носки в течение семи дней после доставки товара.

При этом продавец обязан предупредить вас о сроках возврата любым способом: письменно или через курьера. Если этого не сделать, у вас будет право вернуть товар в течение трех месяцев.

Можно ли вернуть товар без чека?

Да. По закону вам нужно доказать факт покупки, но сделать это можно и без чека. Вот какие есть варианты:

⚪️видеозапись из магазина продавца

⚪️показание свидетелей

⚪️смс или квитанция о списании денег

⚪️выписка с банковского счета

⚪️гарантийный талон

⚪️штрихкод на упаковке.

Можно ли вернуть мелкую бытовую технику?

Чаще всего нет. Это технически сложный товар, который примут обратно только при наличии брака или неисправности.

Можно ли сдать товар, изготовленный специально для вас?

Это возможно, если вы обнаружите брак. Даже если вы заказали корригирующие очки или браслет с гравировкой онлайн, просто так вернуть его не получится.

Если продавец отказывается возвращать деньги за покупку, а вы уверены в своей правоте, пишите претензию или обращайтесь в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло, остается крайняя мера — идти в суд.