Скидочный марафон подходит к концу. Кто-то радуется купленным вещам, а кто-то с ужасом обнаруживает, что сиреневая шапка совсем не к лицу, а новая соковыжималка не помещается в нужное место 🤯 Часть покупок можно сдать обратно или обменять в течение 14 дней, но есть и невозвратные товары — о них мы написали здесь. Сегодня продолжим разбираться в нюансах возврата.
❓ Можно ли сдать товар, если порвалась упаковка?
Да. По закону вы вправе вернуть вещь, если сохранился ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, и вы можете подтвердить покупку. В правилах возврата упаковка не упоминается.
❓ Можно ли вернуть невозвратный товар?
На самом деле да, но только в двух случаях:
1️⃣ Вы обнаружили брак, который не заметили в магазине. Вернуть деньги за некачественный товар можно в течение гарантийного срока или срока годности. Если продавец указывал вам на дефект, и потом вы оплатили покупку — отказаться от вещи не получится.
2️⃣ Вы купили товар в интернет-магазине и не проверили его при курьере. Например, заказали носки в фирменной упаковке с доставкой на дом. Курьер привез покупку и сразу уехал: упаковку при нем вы не вскрывали. В этом случае можно вернуть носки в течение семи дней после доставки товара.
При этом продавец обязан предупредить вас о сроках возврата любым способом: письменно или через курьера. Если этого не сделать, у вас будет право вернуть товар в течение трех месяцев.
❓ Можно ли вернуть товар без чека?
Да. По закону вам нужно доказать факт покупки, но сделать это можно и без чека. Вот какие есть варианты:
⚪️видеозапись из магазина продавца
⚪️показание свидетелей
⚪️смс или квитанция о списании денег
⚪️выписка с банковского счета
⚪️гарантийный талон
⚪️штрихкод на упаковке.
❓ Можно ли вернуть мелкую бытовую технику?
Чаще всего нет. Это технически сложный товар, который примут обратно только при наличии брака или неисправности.
❓ Можно ли сдать товар, изготовленный специально для вас?
Это возможно, если вы обнаружите брак. Даже если вы заказали корригирующие очки или браслет с гравировкой онлайн, просто так вернуть его не получится.
Если продавец отказывается возвращать деньги за покупку, а вы уверены в своей правоте, пишите претензию или обращайтесь в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло, остается крайняя мера — идти в суд.