Автоматизация маркетинга — это оптимизация выполнения рутинных задач. Маркетологи автоматизируют email-рассылки, работу с соцсетями, SMS и web push кампании чтобы упростить, а также сделать более эффективным продвижение бренда.
Почему онлайн-бизнес должен внедрить автоматизацию маркетинга
Автоматизация маркетинга жизненно важна для компаний, которые полагаются на email-рассылки, социальные сети, SMS, опросы и веб-сайты для продвижения своего бренда. Ее внедрение подходит как для B2B-сектора, так и для B2C. Оптимизация бизнес-процессов позволяет поддерживать актуальность рекламных материалов и отправлять их тем потенциальным клиентам, которые с наибольшей вероятностью могут конвертироваться. Но B2B компании выигрывают больше всего. Благодаря автоматизации маркетинга они могут выходить на рынок для более крупных клиентов, используя доступные персонализированные сообщения. Такой подход стимулирует вовлечение клиентов и увеличивает прибыль.
Как правило, автоматизацию маркетинга используют для того, чтобы:
— Оптимизировать доставку информации о товаре или услуге.
— Привести потенциального клиента на нужную страницу.
— Взращивать и сегментировать лиды.
— Оценить заинтересованность потенциальных клиентов в продукте или услуге.
— Исследовать, насколько покупатели довольны продуктом.
— Повысить лояльность клиентов.
Как внедрить автоматизацию маркетинга
1. Определите свои цели
Что вы можете автоматизировать, чтобы сэкономить время и повысить эффективность? Какие стратегии увеличат рентабельность инвестиций? Как автоматизация улучшит эти стратегии на всех этапах маркетинговой воронки?
После выявления целей определитесь с бюджетом на маркетинг. Если у вас нет маркетолога, самое время найти квалифицированного специалиста, ведь именно он будет разрабатывать маркетинговую стратегию для бизнеса.
2. Изучите свою аудиторию
О чем мечтают ваши клиенты? Чего им не хватает для улучшения качества жизни? Сформируйте образ покупателя перед внедрением рабочих процессов автоматизации маркетинга.
3. Проследите путь клиента к покупке
Важным фактором является удовлетворение потребностей покупателей. Если вы не знаете, что мешает пользователю на пути к становлению вашим клиентом, в стратегии явно есть пробелы. Составьте план пути покупателя и проследите, чтобы автоматизация упрощала этапы работы.
4. Подготовьте контент-стратегию
Вам следует заранее определиться с контентом на различных стадиях пути покупателя. Так вы будете точно знать, какие инструменты и методы использовать в маркетинговой кампании.
5. Планируйте развертывание решения
Ключевым моментом внедрения автоматизации в бизнес является постепенность. Продумывайте действия так, чтобы у вас хватило время их протестировать.
6. Регулярно проверяйте результаты внедрения
Анализируйте рабочие процессы каждый месяц, квартал и год. Ваша автоматизация должна меняться вместе с бизнесом.
Какие инструменты автоматизации маркетинга существуют
Расскажем об основных методах.
— Внедрение сквозной аналитики
Сможете повысить эффективность интернет-рекламы, увидеть за кликами реальные сделки, связать данные из рекламных кабинетов с продажами из CRM, получить точный ROI и LTV по каждому из каналов.
— Подключение веб-мастеров
Настроите сервисы, которые показывают, насколько легко пользователи находят сайт.
— Настройка целей в системе аналитики
Внедрите инструмент, позволяющий получать информацию о количестве посетителей сайта и совершении ими целевых действий.
— Настройка call-трекинга
Внедрите инструмент, который позволит определять, какая рекламная кампания привела к звонку клиента.
— Внедрение чат-бота
Создадите виртуального собеседника, который будет информировать клиентов и приносить продажи.
— Разработка лид-магнита
Разработайте бесплатный продукт с полезной информацией, которую клиент сможет скачать в обмен на предоставление контактных данных.
— Внедрение системы повышения конверсии
Внедрите инструменты, которые побуждают клиента совершить целевое действие, находясь на сайте.
Если вам необходимо эффективно автоматизировать маркетинг, обратитесь к профессионалам. Маркетологи Смарт Консалтинг проведут подробный аудит и разработают рекомендации для продвижения именно вашего бизнеса. Оставьте заявку и менеджер свяжется с вами в ближайшее время.