Найти тему
3,9K подписчиков

Зачем бизнесу участвовать в конференциях: TargetHunter на Суровом Питерском SMM

Зачем бизнесу участвовать в конференциях? Выступать спонсорами, партнерами, вкладывать средства и ресурсы в организацию чужого мероприятия? Разумеется, чтобы решать бизнес-задачи. Именно об этом рассказываем в кейсе об участии TargetHunter в конференции Суровый Питерский SMM. Читайте о том, как это было, что мы не учли, а главное ЗАЧЕМ нам это всё надо.

Выбираем мероприятие — почему Суровый?

Участие в крупном мероприятии — дело хлопотное и недешевое, а инвестировать надо с умом. Поэтому для начала вдумчиво подходим к выбору площадки.

Для экосистемы TargetHunter конференция Суровый Питерский SMM — идеальное мероприятие. Почему?

  • Это самое крупное событие для SMM-специалистов и представителей бизнеса. В 2023 году в нем приняло участие более 3 тысяч человек.
  • Здесь концентрат целевой аудитории экосистемы, причем самые разные сегменты: маркетологи, таргетологи, контентщики, руководители крупных агентств, представители бизнеса. Можно не только знакомить с возможностями сервиса, но и договариваться о коллаборации, партнерстве и совместных проектах.
  • Мероприятие ежегодное и с активным комьюнити и лояльной аудиторией, а значит, к нему (и по умолчанию к его партнерам) повышенное доверие аудитории.

Уже 8 лет подряд TargetHunter выступает партнером конференции и принимает в ней активное участие. Однако в этом году получился особенно интересный опыт. Хотим им поделиться, чтобы показать, как на конференции можно решать маркетинговые задачи.

Суровый Питерский в 2023 году: что нового мы реализовали

До этого каждый год участие в Суровом для TargetHunter ограничивалось небольшой стойкой со справочной информацией и консультантом, который отвечал на вопросы о сервисе.

В этом году подошли глобальнее. Установили большой стенд, привлекающий внимание. На него вынесли основную информацию об экосистеме, актуальную для ЦА.

Зачем бизнесу участвовать в конференциях? Выступать спонсорами, партнерами, вкладывать средства и ресурсы в организацию чужого мероприятия? Разумеется, чтобы решать бизнес-задачи.
Зачем бизнесу участвовать в конференциях? Выступать спонсорами, партнерами, вкладывать средства и ресурсы в организацию чужого мероприятия? Разумеется, чтобы решать бизнес-задачи.-2

Организовали фотозону с забавными табличками, что тоже дополнительно привлекало аудиторию. SMM-щики — креативные люди!

Зачем бизнесу участвовать в конференциях? Выступать спонсорами, партнерами, вкладывать средства и ресурсы в организацию чужого мероприятия? Разумеется, чтобы решать бизнес-задачи.-3
Победители конкурса креативных фото
Победители конкурса креативных фото

Кроме того, продумали несколько игровых механик для онлайн- и офлайн-участников конференции и розыгрыш призов.

Разумеется, всё это не просто так, а чтобы решать задачи бизнеса.

Какие ставили маркетинговые задачи для участия в конференции

  1. Повысить узнаваемость экосистемы.
  2. Привлекать новую аудиторию.
  3. Знакомить ЦА с экосистемой TargetHunter, а особенно с наиболее перспективными направлениями: функционалом сервиса рассылок и создания чат-ботов BotHunter и возможностями агентского кабинета.
  4. Живое взаимодействие со своей целевой аудиторией, возможность отвечать на вопросы и закрывать возражения.
  5. Получить обратную связь от пользователей экосистемы.
  6. Провести маркетинговое экспресс-исследование. Спойлер: это дало нам важный инсайт.
  7. Собрать аудиторию в базу для дальнейшего взаимодействия.
  8. Показать возможности сервиса для привлечения новых клиентов.
Попсокеты TargetHunter
Попсокеты TargetHunter

Примеры игровых механик: зачем нужна геймификация

Конференция длилась два дня, и всё это время аудитория взаимодействовала с чат-ботом. В нем реализовали несколько игровых механик, ведь люди любят играть, выигрывать и получать подарки.

Пользователи попадали в бот, отсканировав QR-код на стенде или листовках TargetHunter. Для онлайн-участников ссылку для входа в воронку опубликовали в чате конференции. Уже в боте участники интерактивов знакомились с сервисом, получали подарки и участвовали в розыгрыше мерча TargetHunter и других призов.

Все игровые механики реализовали с помощью сервиса BotHunter, тем самым мы еще и продемонстрировали его в работе.

Расскажем чуть подробнее, как взаимодействовали с ЦА.

1. Креативное фото у стенда

Офлайн-участникам конференции предлагалось сделать фото у стенда TargetHunter и опубликовать его на своей стене с упоминанием основного сообщества сервиса. Все, кто опубликовал пост, получали в подарок сувенир с фирменной символикой ТХ и возможность принять участие в финальном розыгрыше призов.

Зачем бизнесу участвовать в конференциях? Выступать спонсорами, партнерами, вкладывать средства и ресурсы в организацию чужого мероприятия? Разумеется, чтобы решать бизнес-задачи.-6

Розыгрыш проводился на второй день конференции, чтобы как можно больше участников успели выложить фото с упоминанием TargetHunter. В итоге участие в финальном розыгрыше приняли 72 человека. Это почти 44% из числа всех, кто попал в воронку.

Розыгрыш призов на второй день конференции
Розыгрыш призов на второй день конференции

Среди участников разыграли доступы к сервису, футболки, худи, очаровательный плюшевый маскот сервиса и другие призы из мерча TargetHunter. Всего в итоге конференции призы получили более 40 человек.

Очаровательный плюшевый маскот TargetHanter стал  для аудитории одним из самых желанных призов
Очаровательный плюшевый маскот TargetHanter стал  для аудитории одним из самых желанных призов
Один из лучших призов, с точки зрения маркетинга, — доступ к сервису. Он даёт людям максимально комфортно познакомиться с функционалом продукта, оценить, сравнить с сервисами, в которых работают, и принять решение о смене инструментов.

Чтобы не терять фокус внимания аудитории, ожидающей основной розыгрыш, добавили в бот еще несколько игр с возможностью получить призы.

2. Анкета

Попадая в воронку, участник сразу начинал взаимодействовать с ботом и получал доступ к другим играм, а между ними бот задавал пользователям вопросы анкеты. Благодаря такому ненавязчивому вовлечению мы теперь можем провести аналитику.

Зачем бизнесу участвовать в конференциях? Выступать спонсорами, партнерами, вкладывать средства и ресурсы в организацию чужого мероприятия? Разумеется, чтобы решать бизнес-задачи.-9

3. Очки Суровости

Участникам предлагалось зарабатывать дополнительные бонусы, подписавшись на сообщества экосистемы и проявляя в них активность.

Зачем бизнесу участвовать в конференциях? Выступать спонсорами, партнерами, вкладывать средства и ресурсы в организацию чужого мероприятия? Разумеется, чтобы решать бизнес-задачи.-10

Так в игровой форме удалось:

  • познакомить аудиторию с сообществами и дополнительными возможностями экосистемы;
  • получить подписчиков;
  • повысить вовлечение аудитории и активность в сообществах.

Все, кто принимал участие в конкурсе активности, получили доступ к максимальному тарифу экосистемы TargetHunter и другие призы. Продолжительность доступа зависела от количества набранных Очков Суровости — от недели до 3 месяцев.

В итоге этого конкурса мы получили:

  • 56 вступлений
  • 111 лайков
  • 26 комментариев
  • 4 репоста
  • 19 человек проголосовали в опросах
Да, результаты далеко не самые впечатляющие для крупного сообщества, но повышение активности не было основной целью. Это скорее дополнительный бонус, который еще и виральный охват немного поднял.

4. Игра суровости: камень, ножницы, бумага

Кто хотел еще больше подарков, сыграл с ботом в знакомую с детства игру. После третьей победы бот выдавал купон для участия в беспроигрышной лотерее, что дополнительно поднимало лояльность к бренду.

Простая игровая механика хорошо вовлекала аудиторию
Простая игровая механика хорошо вовлекала аудиторию
Все, кто выиграл трижды, получали купон для участия в беспроигрышной лотерее
Все, кто выиграл трижды, получали купон для участия в беспроигрышной лотерее

Какую допустили ошибку

Не обошлось без эпикфейла) Ну ладно, не совсем «эпик», но всё же допустили ошибку.

Продумывая воронку с геймификацией, мы не учли, что на входе нужно было поставить более простую механику и постепенно усложнять. Мы же начали с самого сложного задания (сделай фото и опубликуй пост с упоминанием). Считаем, что это снизило конверсию воронки.

Что нам дала геймификация через чат-бот

Внедрение игровых механик позволило выполнить сразу несколько задач:

  • привлекли внимание;
  • собрали базу для рассылки;
  • повысили вовлечение аудитории и активность в сообществах;
  • познакомили с разными пабликами экосистемы, получили бесплатных подписчиков;
  • наглядно продемонстрировали возможности своего сервиса создания чат-ботов;
  • повысили лояльность аудитории.

Конвертируем участников конференции в лиды: визиточный розыгрыш

Чтобы познакомить аудиторию с возможностями агентского кабинета и дополнительно привлечь в него аудиторию, провели дополнительный розыгрыш. Людям рассказывали о преимуществах работы через агентский кабинет TargetHunter и предлагали заполнить визитки — оставить контактные данные. Все, кто заполнил такие визитки, автоматически принимали участие в розыгрыше призов.

Позже этих людей обзванивали менеджеры и обсуждали индивидуальные условия для подключения агентского кабинета.

Лайфхак как отследить статистику: «конверсия из шоколада»

Мы придумали, как можно отследить хотя бы примерное количество людей, которые прошли через наш стенд: людям, которые к нам подходили и общались, мы раздавали шоколад.

Брендированный шоколад, который участникам конференции выдавали на стойке
Брендированный шоколад, который участникам конференции выдавали на стойке

Благодаря этому простому приему теперь несложно подсчитать, что нам удалось довольно активно повзаимодействовать с 1800 человек целевой аудитории. И это не считая тех, кто просто видел наш стенд и движуху вокруг него)

Можно подсчитать и шуточную шоколадную конверсию:

  • вошли в воронку 9% от всей аудитории, с которой мы взаимодействовали;
  • приняли участие в конкурсах — 4%;
  • заполнили визитки — 6,5%. Это теплая аудитория, которая уже готова подключить наш агентский кабинет на особых условиях.

Что еще нам дало участие в конференции

Благодаря живому общению с аудиторией мы получили важный для дальнейшего развития инсайт: осведомленность об экосистеме ТХ среди специалистов гораздо меньше, чем нам казалось!

По-прежнему большинство специалистов знают TargetHunter исключительно как парсер. Более 30% опрошенных вообще не в курсе существования сервиса рассылок BotHunter. Немногие знают и о преимуществах, которые дает работа через агентский кабинет TargetHunter.

Всё это говорит о том, что у TargetHunter по-прежнему большая перспектива для развития и масштабирования.

Выводы: зачем бизнесу участвовать в офлайн-мероприятиях

Попадая в концентрат своей целевой аудитории и вживую общаясь с людьми, бизнес может получить гораздо больше профита, чем может показаться.

Если коротко, конференции для бизнеса — это:

  • понимание своей ЦА
  • понимание конкурентов
  • новые бизнес-идеи
  • понимание своего места на рынке
  • возможность стать ближе к клиентам
  • опыт организации подобных мероприятий

Почему так происходит?

Во-первых, люди видят живых людей, так бренд становится ближе и понятнее, растет лояльность.

Во-вторых, аудитория может задать вопросы, озвучить сомнения и сразу получить все ответы. Живое общение не заменит ни один саппорт, даже такой хороший, как в TargetHunter. Например, у нас на вопросы о сервисе BotHunter отвечал его непосредственный руководитель и разработчик. Несколько идей от пользователей он сразу взял  в работу. Это бесценный опыт и для аудитории, и для представителей бизнеса.

В-третьих, находясь в гуще событий, общаясь вживую, представители бизнеса могут лучше понимать настроение, боли и желания своей целевой аудитории. Это возможность проводить глубинные маркетинговые исследования и использовать информацию для развития бизнеса.

Наконец, принимая участие в крупных нишевых проектах, мы получаем ценный опыт для проведения собственных мероприятий. Подмечаем преимущества и недостатки, делаем выводы и улучшаем собственные конференции.

______________

Будем рады, если эта статья была полезна, и вам захотелось тоже реализовать задачи своего бизнеса на офлайн-мероприятии.

Ежегодно TargetHunter организует конференцию для SMM-специалистов и представителей бизнеса Делай SMM! Ближайшая пройдет 12 апреля 2024 года в Екатеринбурге. Будем рады сотрудничеству! По вопросам партнерства пишите сюда: https://vk.me/th.conf

Источник: https://targethunter.ru/blog