Найти в Дзене
PDU

Контент карточки на Озон. Жесткие рамки или помощь в продвижении?

Итак, дорогие наши читатели. Мы уже познакомили вас с особенностями контента на таких маркетплейсах как Яндкес Маркет и Вайлдберрис.

А как же обстоят дела в этом вопросе на Озон? Спросите вы. Сейчас мы все расскажем.

В этой статье мы подробно рассмотрим все нюансы контента, которые в целом можно применить ко всем марткетплейсам.

Название товара. Наименование, составленное в соответствии требованиями МП, позволит:

  • избежать ошибок при создании товара и сэкономить время на модерации (а оно очень привередливо на Озоне!);
  • получить высокие позиции в поиске — товары будут лучше соответствовать запросам, поэтому поднимутся в выдаче Ozon;
  • привлечь больше клиентов. Название должно быть ёмким, и при этом умещаться в две строки — именно столько отображается в поиске.

Бренд. При загрузке товара на Ozon нужно указать его марку в названии и в характеристике Бренд. Это позволит товару:

- быть выше в поисковой выдаче Ozon;

- попасть в фильтр по бренду на сайте и в приложении;

- получить больше доверия от покупателя.

❗ Для загрузки некоторых товаров понадобятся сертификаты, подтверждающие ваше право на продажу товаров бренда. Если вы загружаете такой товар, сначала добавьте сертификат бренда.

Характеристики. Создавая товар, подробно заполните его характеристики. Покупатель быстрее найдет товары, используя фильтры или поиск на сайте, и получит всю необходимую информацию в карточке товара для принятия решения о покупке.

Не забывайте так же об обязательных характеристиках, без них создать товар не получится.

Озон помечает их:

  • красными звёздочками, при загрузке в личном кабинете
  • тёмно-синим цветом и подсказкой Обязательное поле, в шаблоне Excel
-2

Описание. В настоящий момент идет тренд на креативное, легкое, доступными словами описание, у покупателя это вызывает доверие и располагает к покупке.

Описание (поле аннотация), как и весь контент на Озон, имеет свои требования,
оно должно быть:

  • грамотным, без ошибок;
  • максимальное количество символов — 6000;
  • соответствовать вашему товару и его изображению;
  • содержать фактическую информацию о товаре.

Rich-контент — бесплатный инструмент, с помощью которого можно добавить в описание мультимедийные элементы (например, изображения или видео), таким образом, карточка вашего товара на сайте Ozon оживает и становиться еще привлекательнее.

Rich-контент будет отображаться в карточке вместо описания. Но даже если покупатели не увидят описание, оно все равно влияет на позицию товара в поиске — поэтому лучше всегда заполнять поле «Аннотация».

-3
-4

Фото и видео товара. Если на WB допустимо яркое цветное и максимально привлекающее внимание визуальное оформление карточек, то Озон в этом плане более консервативен.

Например, раньше в требованиях был пункт о недопустимости темного фона на главном и дополнительных фото, сейчас данное требование уже не действует. Но все же, на Озон нельзя будет загрузить все, что душе угодно, и к фото контенту существует ряд требований:

  • Фотография должна соответствовать названию и описанию товара.
  • Товар должен быть показан полностью.
  • Фотография должна быть цветной и хорошего качества, чёткой и товар находиться в фокусе.
  • На фото не должно быть водяных знаков.
  • Можно и мы бы добавили, нужно использовать инфографику.

Инфографика — это изображения, на которых можно наглядно рассказать о товарах с помощью запоминающихся образов или простых схем. Например, показать основные преимущества, состав, размеры, в легкой и доступной форме донести до покупателя основные ценности вашего товара. Графика привлечет внимание покупателей и легко запомнится.

Инфографика будет работать, если она содержит:

  • характеристики — параметры, которыми обладает товар;
  • выгоды — почему покупателю стоит выбрать именно этот продукт;
  • преимущества — уникальные особенности.

Видео. Помимо всего вышеперечисленного, на Озон вы так же можете использовать видео-контент, с его помощью легко показать варианты применения вашего товара и его особенности. Используйте качественные ролики с хорошим звуком. В карточку товара можно загрузить до 5 видео.

Видеообложка — короткое видео, которое можно добавить вместо главного фото. Как будет проигрываться видеообложка, зависит от того, где её увидит покупатель. Совместно с инструментами продвижения, видеообложка будет показываться первые 8 секунд на страницах выдачи поиска и категорий.

Озон не опубликует вашу карточку, если в любом из видов контента, будь то фото, описание, Rich-контент присутствуют:

  • нецензурная лексика, оскорбления;
  • изображение алкоголя, сигарет;
  • надписи:

- c указанием цен, скидок, контактных данных, соцсетей;

- с упоминанием Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ).

  • условия доставки и возврата — например, «быстрая доставка», «привезём завтра»;
  • реклама других площадок и магазинов;
  • персональные данные — например, номер карты, фото паспорта;
  • интимные части тела, звуки эротической направленности (видео);
  • информация, запрещенной законодательством РФ;
  • слова «акция», «распродажа», «скидка», «только сегодня»;
  • цена товара;
  • фразы «лучший товар», «уникальный товар», «потрясающий товар» и похожие;
  • слова «аналог», «подделка», «копия», «copy», «реплика», «1:1», «по мотивам», «оригинал», «original», «подлинный»

Контент на МП способен управлять поведением покупателей, привлекать и отталкивать, увеличивать либо снижать конверсию ваших товаров, влиять на положение карточки в поиске и выдаче, так как взаимосвязан с алгоритмами площадок.

Каким будет ваш контент на Маркетплейсах, решать только вам, но не забывайте об основных требованиях (их нарушение может повлечь внушительные штрафы от площадки) и рекомендациях, тогда ваши товары будут привлекательны и заметны для покупателей.

👨‍⚖️ На текущий момент, крупные продавцы начали успешную борьбу за защиту своей интеллектуальной собственности. А именно борьба с незаконным использованием своей инфографики другими продавцами аналогичных товаров. Сумма компенсации измеряется в десятках и сотнях тысячах. Поэтому, друзья, будьте аккуратны и честны со своими покупателями и коллегами. Всегда можно найти дизайнера на сайтах коворкинга (kwork.ru и другие), где можно сделать инфографику у начинающих дизайнеров не дорого и хорошо.

Но если вам нужно сразу отлично и у профессионалов, то у нас есть и такая услуга от наших ведущих дизайнеров 👑

Пишите в комментарии, с какими сложностями в контенте вы сейчас сталкиваетесь, и наша команда придет к вам на помощь 😊