Найти тему
Rustam Zimukov

Обзор Продвижения: Дуа Липа


Прошло достаточно времени, чтобы заявить: Дуа Липа - одна из главных поп-исполнительниц этого десятилетия. Данная статья призвана подробно, насколько это возможно, разобраться в вопросе: Как и почему певица достигла таких успехов в относительно короткое время и на чем построена стратегия маркетинга этой певицы.

На момент написания статьи к концу 2023 года у Дуа Липы за ее чуть менее семилетнюю карьеру уже насчитывается шесть премий Brit Awards, три Grammy Awards и две премии Guinness World Records.

Также Дуа включена в список Time 100 Next в 2021 году. Ее два первых (и единственных на данный момент) студийных альбома - самые стриминговые на платформе Spotify за все время среди исполнительниц - по 10 миллиардов стримов на каждый альбом.
[1]

Она стала первой исполнительницей с таким результатом. Самая стриминговая исполнительница в 2017 году в Великобритании, согласно данным Spotify, выпустила всего 2 студийных альбома (Dua Lipa, Future Nostalgia) и лид-сингл к третьему ("Houdini") под лейблом Warner Music Group.

-2


Так как же молодая исполнительница так быстро пришла к такому весьма ошеломляющему успеху и собирает стадионы и имеет фан-базу по всему миру? Давайте разбираться в этой теме.

На самом деле, успех Дуа Липы можно назвать продолжением успехов других певиц, дебютировавших до нее, начиная от Донны Саммер, Мисс Дайаны Росс и Барбары Стрейзанд, и заканчивая Арианой Гранде, Тейлор Свифт и Кэти Перри, которые достигали огромных успехов и били рекорды в свое время (а некоторые из перечисленных еще будут продолжать бить). Маркетинговый кейс Дуа по своему интересен, ведь она не начала свой путь в США, крупнейшем музыкальном рынке мира, а в Великобритании, откуда быстро завоевала симпатии всего западного мира.


1. Поддержка крупной музыкальной компании


Стоит ли упоминать, что от лейбла, к которому подписан артист, зависит и то, с какой скоростью песню будут брать в ротацию на радио и сколько копий будет выпущено в производство, и на каких мероприятиях будет выступать артист.

Факт того, что Дуа Липа сразу попала под крыло крупной музыкальной компании Warner Bros. Records в 2014 году, сыграл значительную роль в ее успехе. Warner имеет одну из крупнейших паблишинговых площадок в мире и обладает широкими контактами и ресурсами. Они выпускали все синглы Дуа Липы с первого до последнего, что привлекло внимание прессы и музыкальных критиков
[2]

Тот факт, что Дуа сразу попала под крыло большой музыкальной компании Warner Bros. Records в 2014 году, во многом повлиял на ее успех. Warner имеет одну из крупнейших паблишинг-площадок в мире, контакты и выходы профессионалам.

-3



2. Команда и взаимоотношения

Иметь лучших стилистов, продюсеров и хореографов - ничто, если не уметь с ними работать. Стоит только привести в пример Charm La'Donna, звездного хореографа, работавшая в Селеной Гомез для постановки видеоклипа на сингл "Look At Her Now".
[3]
Дуа имеет довольно весомое большой приимущество в виде опыта работы моделью до начала музыкальной карьеры.
Вот лишь некоторые модные бренды, выбиравшие Дуа Липу в качестве рекламного лица: Versace, Bulgari и YSL.
Главное то, что Дуа никогда не была замешана в какого-либо рода скандалах, что, несомненно, контрастирует с конфликтами, процветающими в сегодняшнем мире музыки всех жанров. Пожалуй, покладистый характер исполнительницы и готовность к работе с малых лет тоже сыграли роль в становлении ее как кумира молодежи и излюбленной кандидатки для рекламы брендов.
[4]

-4



3. Имидж и его развитие

Выпустив дебютный альбом в 2017 году, названный просто "Dua Lipa", она не имела четко спланированного образа. Ее образ скорее был близок к девушке, которую хотят позвать на свидание все парни в твоей школе, но боятся из-за ее популярности и яркой внешности. Роковой взгляд и модные в то время густые брови (спасибо, Лили Коллинз) - это все характерные черты Дуа Липы в самом начале музыкальной карьеры.

После оглушительного успеха дуэта с диджеем Кельвином Харрисом "One Kiss" во время выступления в 2018 году стал вирусным в TikTok из-за танца, который пользователи сочли "мертвым" и "чрезвычайно неуместным и оттого смешным". Далее стали возникать многочисленные пародии на танец и вот уже маркетинговый прием сыграл на руку команде певицы - движение стало носить название THE One Kiss Dance и стало повторяться на каждом исполнении, пока не было окончательно развеяно улучшенной хореографией во время тура второго альбома Future Nostalgia. Вот тогда стали писать о том, что Дуа Липа стала взрослеть как танцовщица в след за ней и повышаться уровень подготовки к выступлениям.
[5]

-5



Стоит также отметить, что Уэнди Уильямс в своем популярном ток-шоу ошибочно назвала Дуа Липу неоднократно "Dula Peep" в 2018 году, закрепив данный "псевдоним" среди фанатов. Также это послужило хорошей рекламой ввиду "вирусности", что вынудило певицу отреагировать и признать, что она ничего не имеет против нового прозвища
[6]

Боди-имидж Дуа также укладывается в мейнстрим-нормы того, как выглядит it-girl нового поколения
[7]: ни болезненной худощавости Кейт Мосс, ни боди-позитива. Любая девушка могла бы выглядеть как Дуа, и в этом также заключается фактор успешности маркетинговой компании исполнительницы. Дуа излучает любовь к себе, принятие и раскрепощенную энергию - это именно те "болевые точки", а заодно и тренды мира поп-культуры, которые часто имеют молодые слушатели и именно то, что заставляет их на подсознательном уровне провозглашать ее своим идолом.

-6



В 2020 году с выходом второго альбома "Future Nostalgia" (а именно лид-сингла на него "Don't Start Now") все девочки от Таллина до Лос-Анджелеса стали отбеливать волосы и красить пряди у лба в черный цвет, как у Дуа - свидетельство этому - статья Vogue Magazine
[8], рецензирующая обложку альбома по всем канонам трендов ретроспективы и визуального "вау"-эффекта.

Тут же стал явным работа со стилистами - костюмы туров стали более "по фигуре", а стайлинг волос более Femme Fatale - Warner, видимо, решил не сильно ждать расцветания образа и уже на втором альбоме сделал ее имидж более откровенным. Место действия музыкальных клипов перенеслось с полей и улиц ("Hotter Than Hell", "Be The One") в клубы и шумные вечеринки ("Physical", "Don't Start Now") - а это всегда вызывает восторг у молодого поколения, которое часто разделяет любовь к веселью и праздному образу жизни. Вдобавок к успешной эре "Future Nostalgia", сингл "Levitating" стал бриллиантовым в США - первым и пока единственным релизом певицы, добившимся подобных высот в США. Выходы в свет стали мгновенно тиражироваться первыми модными изданиями, к примеру Met Gala каждый год
[9] [10]

4. Целевая аудитория и канал популяризации

Целевая аудитория Дуа, согласно данным Billboard, является молодыми людьми в возрасте от 16 до 27 лет
[11], которые привыкли быть в курсе трендов и тенденций современной поп-музыки. Ее команда маркетологов усвоила урок "вирусности" роликов в Twitter и TikTok и теперь каждый клип расcчитан на распространение среди пользователей смартфонов, которые постоянно используют интернет и могут оценить новинку в режиме реального времени в считанные минуты после публикации. Например, клип на новый сингл "Houdini" просмотрели более 8 миллионов раз всего за пару часов [12] и 30 миллионов раз за неделю на YouTube.

-7



5. Удачный выбор музыкального направления

То, что Дуа "повзрослела" к второму альбому, означало и то, что она обратилась к более ретро влиянию в своем новом материале. Она не только не пошла по стопам ретро звучания синтезаторного попа, но и значительно улучшила его грамотным использованием сэмплов 80-х. Например, использование "Need You Tonight" INXS в ее песне "Break My Heart" считается самым успешным использованием сэмпла в современной поп-музыке. Ее отсылки к 80-м и 90-м годам стали "визитной карточкой" певицы, которую любят не только аудитория, но и музыкальные критики и радио.
[13]

Направление новой диско, начатое еще в 2020 году с песней "Don't Start Now", продолжается и после выхода дуэта с легендой британской музыки Элтоном Джоном для его песни "Cold Heart (PANU Remix)", которая вошла в десятку лучших песен большинства стран Европы и США
[14].

Дуа Липа также успела открыть концерты Coldplay, Троя Сивана и Бруно Марса, а также провести три тура: UK Tour (2016), Hotter Than Hell Tour (2016) и US and Europe Tour (2017). А также дружит с первыми поп-музыкантами нашего времени, от ранее упомянутых Кэти Перри и Арианы Гранде до Сэма Смита.
[15]

Активная социальная позиция как мощный маркетинговый инструмент.
Однако ни дуэты с известными исполнителями, ни реклама модных брендов не стоят даже рядом в сравнении с её политической позицией (участие в гуманитарных миссиях UNICEF, праймериз президента США Джо Байдена в 2020 году и неоднократные выступления на гей-прайдах Европы, заявления в поддержку жертв Холокоста и геноцида албанского народа, а также поддержка жертв в Секторе Газа во время израильско-палестинского конфликта). Она выступила на виртуальной вечеринке 2021 года, организованной Фондом Элтона Джона по борьбе с ВИЧ-инфекцией, которая собрала 3 миллиона долларов США (источник: Variety).

-8


В завершение стоит отметить, что имидж и репертуар Дуа имеют свои "огрехи". Но ни одна маркетинговая модель не является на сто процентов идеальной, и в музыкальной индустрии это не исключение.

Даже гиганты, такие как UMG, Warner и Sony Music, действуют методом "проб и ошибок". Однако успех Дуа Липы на небосклоне зажегся не по воле случая, а благодаря грамотному расчету, своевременным исправлениям и работе над ошибками. Грамотный риск-менеджмент, умение менять направление и имидж, а также работа с фан-базой через социальные сети - важнейшие факторы успеха проекта под названием Dua Lipa.

-9

От Автора: подписывайтесь на блог и читайте больше моих статей по теме на портале Medium


Cписок ссылок, использованных при написании статьи:
1.
https://hypebae.com/2023/2/dua-lipa-spotify-history-record-ten-billion-streams-multiple-albums-first-female-artist
2.
https://www.thefader.com/2018/01/15/dua-lipa-brit-award-nominations
3.
https://www.elle.com/culture/music/a29741474/charm-ladonna-choreographer-interview-selena-gomez-look-at-her-now/
4.
https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/article/3230742/why-coachs-owner-buying-versaces-parent-company-tapestry-also-behind-kate-spade-has-acquired-capri
5.
https://www.laineygossip.com/dua-lipa-recreates-one-kiss-dance-from-2018-clearing-her-name-in-meme-court/70366
6.
https://www.teenvogue.com/story/dua-lipa-talks-nickname-dula-peep
7.
https://elle.in/dua-lipa-hairstyles-haircuts-hair-colours/
8.
https://www.vogue.com/vogueworld/article/dua-lipa-new-album-future-nostalgia-cover-art-tour
9.
https://worldmusicviews.com/dua-lipa-earns-first-riaa-diamond-certification-with-levitating/#:~:text=Dua%20Lipa's%20dance%20floor,units%20in%20streams%20and%20sales.
10.
https://vogue.sg/dua-lipa-red-carpet-style/
11.
https://www.billboard.com/music/chart-beat/dua-lipa-morgan-wallen-us-2021-mrc-data-1235016079/
12.
https://www.geo.tv/latest/518400-millions-watch-dua-lipas-houdini-music-video
13.
https://www.themonthly.com.au/issue/2020/june/1590933600/anwen-crawford/snap-back-dua-lipa-s-future-nostalgia#mtr
14.
https://www.iheartradio.ca/news/cold-heart-pnau-remix-was-this-year-s-biggest-song-in-canada-1.18874067
15.
https://www.capitalfm.com/artists/dua-lipa/news/2018-huge-collaboration-rumours/