Через три дня жена, будто так и надо, вернулась с брачным договором. Саша подписал его, почти не глядя. Ему было все равно, что квартира и дача теперь будут ее. Машину ему оставили? Он не знал наверняка. Да и плевать на машину, на все плевать.
Все три дня он не работал и не ел, и в итоге передал свою долю в компании своему заму, техническому директору, понимая, что больше не сможет работать. Да и не было в этом больше никакого смысла.
Он совсем расклеился. Сам не понимал, что с ним происходит. Ощущал себя тряпкой. Никогда не думал, что предательство жены может так подкосить его психику, но все рухнуло, все полетело к чертям.
Он же словно сидел и смотрел на свою жизнь со стороны. Плыл по течению, которое стремительно уносило его в какую-то злую бездну. Не понимал, куда его это занесет, но совсем не мог сопротивляться.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
- Саша, хватит, пожалуйста! - впервые за долгое время голос жены звучал жалостливо. – Иди и поешь. О разводе пока не думай. Просто поешь и все. И уезжай. Мне нужна квартира.
Саша потерянно кивнул. Кусок не лез в горло. Ехать-то ему некуда.
Он сказал об этом Ксюше, когда через пару дней она в очередной раз сердито спросила, когда он съедет, и почему до сих пор не собрал вещи.
Время от времени в его голове мелькали мысли о том, что он совсем не понимает, почему должен оставлять ей свою квартиру, но он молчал. Казалось, что если начать этот разговор, то мозг вообще луснет, и тогда пиши пропало.
Ксюша так уверенно говорила, что квартира теперь будет ее, что он почему-то не сопротивлялся. У них даже детей нет, а он безропотно молчит. Это она ему изменила, а он все равно молчит и готов сделать все, что она требует. Только никак не может понять, почему так себя ведет.
- Ты можешь пожить в деревне, в родительском доме.
В голове сразу всплыли образы полуразрушенного барака, запустевшего еще много лет назад, когда мама только умерла. Саша отогнал видение, не произнеся в слух очевидного - что жить в этом доме просто нельзя. Вместо этого он молча кивнул, как покорный олень.
Ксюша сама собрала его вещи и перенесла в машину. Из техники она отдала только кофемолку и его ноутбук. Одежда, пара вилок и ложек, три чашки, книги, походная палатка, термос, подушка, одеяло и один комплект постельного белья, нож, статуэтка, подаренная коллегами, коробка с нитками и канцелярией – вот, собственно, и все что осталось при нем. Сама щедрость.
Когда Ксюша объявила, что все его вещи в машине, и он может покинуть ее квартиру прямо сейчас, Саша так и сделал. Внутренний голос шептал ему, что он совершает глупость, но он его будто не слышал.
Она выглядела прекрасно и особенно мило в этот момент, щеки розовели, а волосы были слегка завиты. Атласный халат струился по ее соблазнительной фигуре. В глазах вместо привычной в прошлом заботы и нежности светилась решимость и отстраненное безразличие. Ни один порок не сделал ее менее красивой, и это удивляло.
В машине Саша просидел три часа, глядя в пустоту. Потом завел мотор и погнал по трассе, обгоняя фуры. Наверняка он превысил скорость на сотню штрафов, но его это мало волновало. Как и то, что есть шанс разбиться.
К четырем утра он приехал в деревню. Рассвет еще не успел залить солнцем дом, и он темнел грязным пятном среди добротных построек и современных коттеджей.
Дряхлые развалины стенали при виде нового посетителя. Саша отпер ржавым ключом амбарный замок и прошел по комнатам, так давно знакомым.
- Что я здесь делаю? - то и дело спрашивал он самого себя, но ответа так и не находил.
Печка и подпол в кухне, покрытой плесенью и пылью, навевали воспоминания из детства. В маминой комнате ковер свалился со стены вместе с изрядной долей штукатурки. Половицы в гостиной прогнили и почернели, невыносимый запах сырости кружил голову.
Саша втащил походный матрас и кинул на мамину кровать прямо поверх края сорванного ковра, лег, свернулся калачиком и уснул.
Всего через пару часов его разбудил петух. Комнату уже залил свет, и теперь она казалась куда более приветливой, несмотря на бардак и сырость.
Александр выпил уже едва теплый чай из термоса и съел оставленный женой бутерброд. В дверь постучали.
Саша, где-то в глубине души ощущая удивление, пошел открывать.
На пороге стоял Марат, друг детства. Неужели он жил в деревне все эти годы?..
- Санек, ну ни фига себе! – присвистнул Марат, оглядывая дом. – Как тут все развалилось после смерти Анны Ивановны, царствие ей небесное!
Саша кивнул.
- А ты тут чего? Участок продаешь или что?
- С сегодняшнего дня тут живу! - грустно ответил он старому другу.
Марат не мог сдержать изумление.
Саша кратко рассказал ему обо всем произошедшим, тот в ответ не мог сдержать брани.
- Да, таких тварей, как твоя Ксюша, еще поискать нужно! - присвистнул Марат. - Одного не могу понять, как ей удалось все это провернуть? Тебе самому не жаль было бросать все, что ты так долго зарабатывал своим потом и кровью?
- Не знаю, сейчас мне плевать на все это. Я потерял ее. Я сам все испортил! - в его голосе было столько сожаления.
- Или она тебе это умело внушила, чтобы оставить без квартиры и гроша в кармане. Еще и бизнес профукал. Брат, ну ты даешь!
- Возможно, я еще пожалею, но сейчас меня это мало волнует! - признался Саша.
- Знаешь что? Наплюй на нее. Разведетесь заочно. Видеть больше ее не надо. А дом восстанавливай, я помогу. Может и правда неплохо тут заживешь.
Саша сомневался, что где-либо на свете еще сможет зажить «неплохо». Чувство пустоты и разбитости теперь стало его верным спутником. Однако он согласился. Да и что ему еще оставалось?
С другом они оценили, чем следует заняться в первую очередь, съездили в строительный магазин, купили совки и метлы. Уборка, демонтаж, побелка – с этим они справились всего за пару дней, и дом стал выглядеть более-менее пригодным для жилья.
- Может быть и правильно, что ты уехал в деревню! - сказал Марат задумчиво. - В место, где вырос. У нас здесь тихо. Природа и душу лечит.
- Все проще, у меня нет ни сил, ни желания продолжать бизнес или переходить в другую сферу в городе, а также мне ничего не интересно и все кажется пустым, - хмыкнула Саша в ответ. – Вернее, я кажусь себе пустым местом в этом мире.
- Зря! - Марат покачал головой. - Решение возродить свой старый дом, который уже превратился в руины, возможно, лучшее за последний год. Ты знаешь вообще, какие у дома наличники на окнах? Да за этот образец деревянного зодчества музеи драться готовы! Проще было бы выстроить новый кирпичный дом, конечно. Но лучше восстановить этот.
Оптимизм друга немного успокаивал Александра, хотя он и не сильно разделял его мнения. Дом казался ему унылым старьем, но теперь это его дом.
Пока он ремонтировал его, Саша познакомился с другими жителями деревни. Большинство помнились ему с детства как родители его школьных друзей. Приятно было прикасаться к прошлому, приятно и немного грустно.
Они видели его усердие и предлагали ему домашнюю еду и помощь в обмен на его посильную помощь в их собственных делах. Александр оказался среди доброжелательных людей, к тому же, большинство из них он знал с детства, и был рад помочь каждому из них.
С ним всегда делились свежим молоком, овощами и даже мясом. Он в ответ никогда не отказывал починить забор или настроить технику. Казалось, он уже забыл, как все это делать, а нет - руки все помнили.
Лишь с новенькими коттеджами общение пока не задалось, но Саша не слишком-то его и желал.
Жизнь потекла своим чередом. В деревне было спокойно, а потом пришло лето и стало еще проще. Боль постепенно угасала, а странное ощущение от отсутствия постоянных звонков и работы стало почти привычным.
Со временем, Александр получил работу в местной школе, где начал вести кружок по робототехнике для детей. В школе он познакомился с матерью одного из весьма одаренных мальчиков. Ее звали Елена. С удивлением он отмечал, что, кажется, влюбился. Елена робко отвечала взаимностью.
В один из дней Марат позвал на шашлыки чуть ли не всю округу. Елена пришла одна, без сына. Она смущенно сидела в беседке, вертя в руке сорванное яблоко. Александр сел рядом, и они заговорили.
Он знал, что ей тоже тяжело: как и он, она развелась совсем недавно и еще не свыклась с новым статусом до конца. Саша готов был слушать и принимать ее.
В конце вечера Елена сама взяла его за руку, робко и нежно, но ясно давая понять, что будет рада взаимности.
Она совсем не походила на бывшую жену, но за отсутствием Ксюшиной утонченности и скрытности ощущалась простая и честная душа.
Жизнь в деревне приобрела новый смысл. Неловкое, пока неуверенное в собственных возможностях чувство захватывало с головой.
Приятная работа, хороший друг, любимая женщина – что еще нужно?
Счастье укрывалось в мелочах: в спокойной обстановке, хорошем урожае, успехах учеников, и, конечно же, в радости от своей новообретенной семьи.
- Кажется, я понимаю, почему ты остался в деревне! - сказал Саша Марату однажды вечером, когда они вдвоем чинили старенький буфет.
- Почему?
- Потому что здесь все честно и светло. Потому что простота и поддержка других людей делают твою жизнь настоящей и счастливой.
- Твою тоже! - усмехнулся Марат, и Саша кивнул.
Бизнес, работа до утра, измены жены – все это казалось теперь далеким и ненастоящим, будто происходило где-то в другой жизни. Время не только залечило раны, но и дало счастье, которого, возможно, раньше Саша никогда не испытывал.
- Хотя знаешь, Санёк, я бы на твоем месте еще подумал на счет своей городской квартиры. Ты не злись, но твоя бывшая просто не заслуживает всего того, что получила. Ты и сам, как мне кажется, пожалеешь со временем, но потом уже поздно будет, а пока ты еще можешь все оспорить.
- Не хочу! Понимаю, что ты прав, но не хочу! Видеть ее больше не хочу, слышать ее не хочу! Не хочу снова попасть в тот мир уныния, из которого я с таким трудом вырвался.
- А жить вот так ты хочешь? Ты столько лет трудился, чтобы обеспечить себя и жену, а теперь тупо отдал все ей? При том, что она тебе еще и рога навешала! Хоть бы о Ленке подумал! Что ты можешь ей дать?
- А она многого и не просит! Она просто любит меня за то, что я есть в ее жизни! - лишь ответил Александр, так и не прислушавшись к словам друга.
* * * К О Н Е Ц * * *
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Ещё рассказы: