Немного напомню, что в прошлой главе моего рассказа я поведала о нашем приобретении участка близ Оки. Насколько это предприятие было обдуманным, судить тебе, дорогой читатель. А я продолжу свой рассказ. Стали мы ждать весны. Немного оправившись от эйфории, поняли, что пришли новые чувства и желания. Захотелось, чтоб побыстрей растаял снег, наступило настоящее тепло и мы вновь увидели наш участок. Планы уже начали кипеть в наших головах. На смену сайтам по продаже земли пришли сайты по строительству деревянных домов. Хотелось, чтоб дом был непременно деревянным, небольшим, теплым и уютным. Хотя тогда казалось, что момент начала строительства собственного дачного дома недосягаемо далёк.
И было от чего так думать. Ведь для того, чтоб далее сдвинуться с места, нужно было решить транспортный вопрос. Ох, какой же это был непростой вопрос. И не с покупки железного коня нам предстояло начать.
Кто пойдет учиться? Вот в чем вопрос. Муж отказался, аргументировав это тем, что у него к этому делу нет способностей. Есть ли у меня способности? Да вроде тоже нет. Коллеги – водительницы агитировали взять эту роль на себя, убеждая меня, что умение водить это свобода и кайф.
И что я непременно справлюсь. Оставалось только поверить им и ждать кайфа. Часто замечаю, что порой мне нужен пинок со стороны и тогда я с одобрения окружающих смелее перехожу к действиям.
Так всё и решилось само собой. И уже в конце марта я села за парту автошколы, а потом и за руль соответственно. Но до покупки машины было ещё далеко и первый дачный сезон мы прожили, преодолевая немалые трудности.
Впервые после покупки дачи мы приехали на участок восьмого мая. Привезла нас, опять таки, моя подруга Нина, выгрузила нас с палаткой и уехала. С дороги я и не узнала свой участок. Он уже не белый, а зелёный! Свежая, ароматная, только распускающаяся зелень, буквально проникала во все органы чувств.
Вот таким он предстал перед нами, наш участок в начале мая
Едва ступив на участок, я ощутила, как нога плавно уходит в грунт. Земля по до мной была топкой и неустойчивой. О, Боже, май на дворе, а здесь не просохло? Это что, болото? Сразу прошла аналогия с дачей родителей. Мама сажала первую зелень уже в двадцатых числах апреля. А тут - сыро! Гоня от себя неприятные подозрения, мы приступили к делам. Первым делам на нашем участке. Собирали спиленные березы, коих оказалось не мало. Видимо, всё таки была предпродажная подготовка и растительность немного проредили. Собрались заночевать. Пора и о ночлеге подумать. Муж установил палатку, накачал матрас. Романтика!
А удобства? Ну как же без них!
А вот и первый заезд на наш участок. Здесь нужно пояснить, что улицы у нас довольно широкие, совсем не такие, как в старых дачных поселках. С двух сторон от дороги устроены ливнёвки, обеспечивающие сток талых вод. Это, безусловно, очень здорово, но создает некоторое затруднение проезда техники на участок. И мы решили отправить спиленные березки не по назначению, то есть на дрова, а соорудить из них что-то типа переправы. Переправа. переправа, берег левый, берег правый... Эх, какие мы были наивные! Ну да ладно, об этом позже.
А сейчас закипела работа, многочисленный хворост полетел в костёр, топор помогал проложить первые тропы. Птицы своим неугомонным пением, восхваляя весну, вскружили нам головы. Кислород просто не умещался в нас.
За работой время бежит быстро. Утомившись от впечатлений, переживаний, работы и свежего воздуха, мы уснули тревожным сном в нашем сооружении для ночлега. На смену теплому майскому дню пришла холодная ночь. Влага от непросохшей земли проникала во всё наше существование. От дыхания капельки воды стали образовываться на внутренней поверхности палатки. Матрас предательски сдувался и мы тщетно пытались восстановить его достойное состояние. Натянув на себя. всё, что имелось в наличии, я поняла - замерзаю. На часах всего лишь третий час. Луна в полном расцвете сил охотно освещала окрестности. "Слава", - взмолилась я, - "Если ты не разожжёшь костёр, я не доживу до утра!"
Костер в ночи — успокоенье,
Неведом страх с костром в ночи.
Ты вслушайся и помолчи:
Поют горящие поленья.
Трещат сучки. Огонь пылает.
И ты в далеком далеке…
И пламя ластится к руке...
Катков Михаил
Вот он, наш спаситель! Так мы просидели у костра до утра. С выпускного вечера в школе не приходилось мне встречать рассветы на природе. Он был волшебным! Первые лучи начали проникать сквозь тонкие березки, давая надежду на жизнь. Как же я была им рада! Первая наша ночь на участке миновала! Ура! Да здравствует день!
Утром продолжили свои дела на участке и за делами не заметили, как к нам подошла пара, как потом выяснилось - это наши соседи через участок. Муж и жена примерно нашего возраста. Здорово! Они, конечно, поинтересовались, не увидя машины, как мы собираемся добираться домой. На наш незатейливый ответ:" Доберемся как нибудь", предложили подвести до ближайшей железнодорожной станции.
Так, сидя на коленках их дочерей мы и добрались до станции. Но радоваться было рано, так как выяснилось, что электрички здесь ходят не часто. Идея ждать несколько часов нам не очень понравилась. Мы нашли ближайшую остановку автотранспорта и стали ловить удачу. Мимо лихо проезжали автомобили с московскими номерами. Печальными глазами смотрели мы им вслед. Если честно, мне так хотелось тогда оказаться на их месте.
Нам остановил рейсовый автобус до Москвы. Радости не было предела. В Подольск он ,конечно, не заезжал, поэтому высадил нас на трассе на окраине города. Долго шли мы по промзоне, пока не дошли до ближайшей остановки общественного транспорта. Равнодушно наблюдала я из окна автобуса пробегающие улицы. Сказывалась усталость от пережитого и я понимала, что отчаянье всё больше и больше охватывает меня. В голове постоянно крутилась мысль: "Вот дура, не сиделось тебе дома, купила кусок болота за 100 километров, без машины, без денег. Вот дура!"
Вечером захотелось поделиться болью с родителями. Связавшись по скайпу, мама выслушала мою исповедь и, не моргнув глазом, твёрдо и с укором произнесла: "Что же вы так быстро руки опустили? Трудностей испугались? А нам с отцом легко что-ли было? Не надо раньше времени паниковать, человек приходит, вода уходит! И всё у вас будет хорошо!"
Тоску мою как рукой сняло. Это был первый и последний раз, когда я пожалела о покупке земли.
Продолжение следует...