Найти тему
Строительный мир

Самый длинный мост Московской железной дороги обновили спустя 90 лет

Масштабный проект РЖД в Подмосковье, спустя пять лет после старта, близится к завершению. В конце ноября 2023-го отечественные специалисты произвели замену последнего (восьмого) пролета самого длинного железнодорожного моста в регионе (550 м), возвышающегося над водами Оки на 21 м.

Эта сложная операция, продолжавшаяся в течение трех часов, проводилась методом поперечной надвижки (его специально под данный проект в 2013 г. разработал институт «Томьгипротранс») — старый пролет демонтировали и при помощи специальных домкратов по заранее смонтированным накаточным путям на существующую ось «надвинули» новую 586-тонную конструкцию. Рабочие успешно справились с поставленной задачей.

Как сообщает пресс-служба Московской железной дороги, с 2018 года в рамках проекта на каждом из двух главных путей сменили все основные (по 110 м) и смежные (по 44 м) пролетные строения, укрепили опоры и возвели новые объекты путевой инфраструктуры, а также оснастили объект современными средствами связи и сигнализации. Первоначально завершить кампанию планировали в 2021-м, но дважды сроки пришлось сдвигать на год вперед.

© public domain
© public domain

Переход через Оку в районе Серпухова на Московской железной дороге построили в далеком 1928-м. Капитальную реконструкцию сооружения, согласно документам, должны были проводить в конце 1980-х, однако тогда работы не были начаты.

В итоге, мост прослужил по назначению на 30 лет дольше максимально установленного срока, по истечении которого и необходимо было заменить его металлические конструкции. До конца текущего года железнодорожники уложат пути и восстановят контактную сеть, после чего в пятилетнем проекте реконструкции моста можно будет поставить точку.

🗺️ См. объект на интерактивной карте