Самое интересное музыкальное десятилетие остается таковым до сих пор.
Если вы всё ещё не можете принять современную концепцию массовой музыкальной культуры, которая находится под зонтиком единого термина - кроссовер, то взгляните на восьмидесятые... И вы услышите нотки лучших песен, написанных сорок лет назад.
А мы продолжаем обозревать и отбирать лучшее из лучшего, что нам представил журнал Rolling Stone в списке самых великих песен 80-х.
Предыдущая часть здесь
На пятидесятое место звучно опустили Metallica с песней 1986 года “Master of Puppets”. Они выстояли под напором гламурных волосатых хэви-металистов и напора коллег из-за океана, грозивших всех смыть Новой Волной Британского Хэви Метала. Многие из них превратились в ходячий мусор, а Metallica это трэш высшего порядка.
Королева фанка Чака Хан с песней "Papillon (a.k.a. Hot Butterfly)" 1980 года на ступеньку опередила повелителей тяжёлого метала. Далее мы видим очередных героев new wave The Human League с бархатным электро-треком "Don’t You Want Me" (1982).
В культуре брейк-данса с экзерсисом "B-Boy Bouillabaise" отметились и культовые рэперы Beastie Boys. Довольно поздно для данной инициативы, но Бисти никогда не гнались за трендами, доказав что композиция 1989 года хронометражем 13 минут вполне заслуживает 47-го места среди 200 лучших песен 80-х.
Исполнитель нигерийского жанра поп-музыки джуджу Кинг Санни Аде (King Sunny Ade) в 1982 году прославился на международном уровне композицией "Ja Fumni" и за это помещён на 46 строчку.
№45. Salt-N-Pepa "Push It" (1988)
По своему великие шотландцы The Jesus and Mary Chain с песней "Just Like Honey" (1985) занимают 44-ю позицию. Пионеры шугейза заслуживают отдельного разговора, поэтому двигаемся дальше.
Под номером 43 видим культовых атональщиков Sonic Youth с опусом 1988 года "Teen Age Riot". Продолжает путь наверх Shannon с танцевальной композицией "Let the Music Play" (1983). Её опережают на пути к славе U2, нащупавшие свой атмосферный вайб в лайв-версии песни "Bad", которую они исполнили на знаменитом благотворительно фестивале Live Aid в 1985 году.
Открывает Топ 40 Марвин Гай (Marvin Gaye) песней "Sexual Healing" (1982). Успешно дожившие до 1980 года, пионеры британского панка The Clash с композицией "Spanish Bombs" следуют дальше и грамотно передают эстафету Супер Фрику ("Super Freak", 1981) Рику Джеймсу (Rick James).
Ожидаемо высокое 37-е место занимает безусловный хит десятилетия "Karma Chameleon" (1983) от Culture Club.
Выше под номером 36 расположилась Нене Черри (Neneh Cherry) и её дэнс-трек "Buffalo Stance" (1989).
Непререкаемый триумфатор списка Дэвид Боуи и его "Ashes to Ashes" занимают 35 строчку. Это уже второй маэстро, включая Макларена, что смог оказать ключевое влияние на музыку восьмидесятых.
Чем махровее Боуи оказались калифорнийские панки The Minutemen, чья песня ‘This Ain’t No Picnic’ 1984 года удостоилась 34-строчки? Загадка. Впрочем, послушать рекомендуем.
Красивый номер 33 достался треку 1988 года ‘It Takes Two’ от гарлемских би-боев под именем Rob Base and DJ E-Z Rock. Далее следует прЭмадонна Синди Лоупер (Cyndi Lauper) с незабываемым шлягером "Girls Just Wanna Have Fun" (1983).
Одной ступеньки не хватило песне Joy Division "Love Will Tear Us Apart" (1980), чтобы войти в историю на 30 месте, которое RS одтали посредственному поп-рок-откровению от Тины Тёрнер (Tina Turner) "What’s Love Got to Do With It" (1984). Даже не будем слушать, перейдём к следующим номерам.
Положение на строчке 29 Guns N’ Roses с боевиком "Welcome to the Jungle" (1987) вопросов не вызывает.
№28, видимо это то самое место для Talking Heads, иначе бы они не спели в 1983 году "This Must Be the Place".
Выше находится Большой Папочка Кейн (Big Daddy Kane) и его хип-хоп вершина "Ain’t No Half Steppin" (1988). Нестареющий хит Дайаны Росс (Diana Ross) "I’m Coming Out" (1980) занимает 26-ю позицию.
На 25 месте блеснули синтипопом "Just Can’t Get Enough" (1982) неумолкающие Depeche Mode. Электронный саунд DM в стремлении вверх жестким гитарным звуком заместили The Replacements, исполнив в 1985 году "Left of the Dial".
В сточке 23 записана культовая "Планета Рока" ("Planet Rock", 1982) Африки Бамбаты (Afrika Bambaataa and Soulsonic Force).
Выше на ступеньку оказался эксперимент Pet Shop Boys и Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) 1987 года в виде шикарной композиции "What Have I Done to Deserve This?".
Властелин фанка Джордж Клинтон (George Clinton) и его Атомный Пёс ("Atomic Dog", 1982) заняли 21-ю позицию.
20 место отдано New Order с их композицией "Temptation" (1982), которая выводит манчестерское звучание в главные тренды 80-х, учитывая нахождение в списке их же проекта Joy Division, несколькими ступеньками ниже.
Выше расположилась звезда Грейс Джонс (Grace Jones) и её трек "Nipple to the Bottle" (1982). Ещё выше, мэтры пост-панка Siouxsie and the Banshees очаровывают нас альтернативным гимном "Spellbound" (1981). А звезды студенческого рока R.E.M. с композицией 1983 года "Sitting Still" празднуют успех на 17-й позиции. Удачливее их оказались пионеры хип-хоп Eric B. and Rakim исполнившие в 1987 году мегахит "I Know You Got Soul".
№15. Sade "Smooth Operator" (1984).
Выше королевы британского соула оказались Run-D.M.C. с базовым для хип-хопа и брейка треком "Sucker M.C.’s" (1983). Мрачные попсовики The Cure за жизнерадостную композицию "Just Like Heaven" 1987 года получают 13 место. С недюжинным хитом "Straight Outta Compton" (1988) формация N.W.A. продвигается выше и передает эстафету славы сестре Майкла Джексона Джанете и её танцевальному откровению "Nasty" (1986).
Топ 10 доверили открыть позерам The Smiths с их достаточно вялым инди-замыслом "There Is a Light That Never Goes Out" (1986). Бирка с номером 9 досталась песне Катерины Буш (Kate Bush) "Running Up That Hill" (1985). Опережают надежду британского арт-рока главные нео романтики в истории рока Duran Duran с песней "Hungry like the Wolf".
Группе The Go-Gos с композицией "Our Lips Are Sealed" (1981), получившей 7 место, присваиваем звание "неотработанный аванс десятилетия". Политика и ничего больше.
Муж Уитни Хьюстон Бобби, можно сказать открыл список, а она сама его практически завершает песней "How Will I Know?" (1985).
Легендарный хип-хоп трек Public Enemy - "Bring The Noise" (1987), выросший позже в великую коллаборацию с пионерами трэша Anthrax, открывает пятерку лучших.
Семейство Джексонов тоже можно назвать в числе самых влиятельных артистов десятилетия. "Billie Jean" (1982) Майкла Джексона четвёртый.
Бронзовые призеры Grandmaster Flash and the Furious Five с классикой хип-хопа "The Message" (1982).
А победителями оказались Madonna с хитом "Как Молитва" ("Like a Prayer", 1989) и Prince с песней 1986 года "Kiss". Какому богу молится Мадонна она уже давно показала, собственно место в аду она себе обеспечился, а вот в каком мире сейчас находится Принс, отказавшийся в свое время от пола, доподлинно не известно, хотя догадываемся.