Эра новых романтиков, брейка и концептуальных видеоклипов.
Предыдущая часть здесь
Для многих рок-музыка закончилась в 70-е, для кого-то даже в 60-е. А может быть стоит всмотреться, не рано ли мы похоронили жанр. Восьмидесятые стали для рока проверкой на прочность. Он ведь камень, скала, как это можно разрушить, можно лишь нанести новые краски.
Что и сделали новые романтики. Одна из самых недооцененных групп new romantics A Flock of Seagulls пронзительным треком "Space Age Love Song" из 1982 года начинает отсчет первой сотни списка лучших песен 80-х от Rolling Stone.
Под номером 98 отметился Грегори Эббот (Gregory Abbott) с лирической соул-балладой "Shake You Down" (1986). Далее следуют герои new wave в нарядах от Готье Scritti Politti с песней 1985 года "The Word Girl (Flesh and Blood)".
В 1980 году песня "Я Люблю Рок-Н-Ролл" (I Love Rock & Roll) звучала, как крик утопающего, но Джоан Джетт (Joan Jett) выплывает с ним до сих пор и получает 96-ю строчку.
На один шаг выше остановился трек "You Used to Hold Me", созданный в 1987 году мастером хаус-музыки из Чикаго Ральфи Розарио (Ralphi Rosario) при участии Ксавьеры Голд (Xaveria Gold).
Представители new wave из штата Огайо The Waitresses в 1982 году ненадолго мелькнули в хит-параде Billboard Hot 100 с синглом "I Know What Boys Like" и за это удостоились 94 места.
№93 достался Def Leppard за песню "Pour Some Sugar on Me" (1987). Можно ли быть довольными таким результатом, поскольку это один из главных стадионных хитов десятилетия, вопрос.
Легенду волосатого метала опережают хорошо покрашенные и постриженные новые романтики Kajagoogoo с треком "Too Shy" и в свою очередь уступают дорожку для "Meeting in the Ladies Room", брейк-хиту группы Klymaxx 1985 года.
90-е место занимают пост-панки из Сан-Франциско Romeo Void с композицией "Never Say Never" (1982).
Миссия Бирмы ("Mission of Burma") выполнена на 89-й строчке песней "That’s When I Reach for My Revolver" (1981). Ямайское трио Black Uhuru с отличными регги-риддимами "Youth of Eglinton" (1981) продвинулось аж до почетного 88 места.
Английские послы Hi-NRG Dead Or Alive c "You Spin Me Round (Like a Record)" докружились до 87-й позиции. Это красивые ребята по тем временам казались очень безобидными.
Немногие звезды 60-х смогли вернуть славу в 80-е. Арете Франклин (Aretha Franklin) это удалось, её песня "Who’s Zoomin’ Who" (1985) удостоена 86-й строчки. Королеву соула всего на один шаг превзошёл английский синтипоп дуэт Soft Cell, раскрутивший в 1981 году песню 64 года "Tainted Love/Where Did Our Love Go" (1981).
Мастера фанка из Оклахомы The Gap Band с брейк данс хитом 1982 года "You Dropped a Bomb on Me" занимают 84 строчку.
Без олицетворяющего самые мерзкие грани соединения прог-рока и диско хита "Relax", отпродюсированного в 1984 году великим Тревором Хорном для Frankie Goes to Hollywood, обойтись создатели списка конечно же не могли. В итоге №83.
Идем дальше. Родившийся в Лондоне и ставший звездой рэпа в Бронксе, Слик Рик (Slick Rick) вещает в треке "Children’s Story" о реалиях жизни в гетто: “Ему было всего 17, во сне сумасшедшего/ Копы застpелили парня, а я всё ещё слышу его крик”. Клип очень стоящий.
Далее следуют The Specials с атмосферным ска-даб-треком "Ghost Town" (1981). На 80-м экс-коллектив Бобби Брауна New Edition с очередным для данного рейтинга брейк-данс фанк-опусом "Cool It Now" (1984). Поп-эстафету подхватывает Джордж Майкл хитом "Faith" (1987) и передает её своим землякам Soul II Soul, исполнившим в 1989-м отличную песню "Back to Life (However Do You Want Me)".
№77. Roxy Music "More Than This" (1982). Эта музыка всегда звучит актуально.
А Poison, однако, оценили повыше Рокси Мьюзик. Их гимн гламурному металу 1987 года "Talk Dirty to Me" занял 76-ю строчку.
Шотландцы Big Country, мечтающие видимо о чем то большем, удостоились за композицию "In a Big Country" (1983) довольно высокого для псевдо-фолк-рок бэнда 75-го места. Вечно претендующая на голос десятилетия, Крисси Хайнд и группа The Pretenders обеспечили себе песней ‘Talk of the Town’ (1980) положение в списке лучших на 74-й строчке.
Следуем выше и видим культовых персонажей новой волны Echo and the Bunnymen с композицией 1983 года "Never Stop".
Blondie "Call Me" (1980) - совместный продукт группы, их вокалистки Дэбби Хэри и гениального Джорджио Мородера не поднялся выше 72-й ступеньки. Песня, обеспечившая трансформацию рока 70-х в поп-музыку нового десятилетия, достойна большего.
Союз детройтского техно с диско обеспечил треку 1987 года "Good Life" Inner City 71 место. На ступеньку выше стоят столпы классического heavy metal Van Halen с песней "Everybody Wants Some!!" (1980).
Концептуальное видео 1985 года на песню "Немезида" ("Nemesis") от британской группы новой волны Shriekback достойно 69-й позиции. Эмо рок многим обязан коллективу, созданному бывшим участником и сооснователем XTC Барри Эндрюсом (Barry Andrews).
Перед хитом AC/DC "Hell’s Bells" (1980) расположившемся на 67 месте, мы замечаем "Strictly Business" от хип-хоп дуэта EPMD и следуем дальше чтобы прослушать прогноз погоды "It’s Raining Men" от The Weather Girls.
№65. Джон Уэйт (John Waite) "Missing You" (1984) - очень конъюнктурный шедевр в хорошем смысле. В треке слышатся отзвуки хитов The Police, Билли Джоэла и конечно же тембр Тины Тёрнер, которая исполнила его в 1996 году.
Следуем дальше и понимаем, что без клоунады The B-52s и песни "Private Idaho" (1980) восьмидесятые представить невозможно. Как невозможно устоять от поп-хита Exposé "Point of No Return", созданного в майами в 1987 году.
Апологетов самопальной записи Fugazi с их дебютным опусом 1988 года "Waiting Room" смогли остановить только на 62 месте. Очень достойный результат для тру панка.
После выброса примордиальной энергии вашингтонского хардкора слушать даже очень хороший диско-рэп хит от следующих выше исполнителей не очень хочется. Пропускаем "Word Up" (1986) от Cameo мимо ушей и двигаемся дальше, где на 60-й строчке расположился великолепный диско-трек Indeep "Last Night a DJ Saved My Life" (1982).
Воспевающий "Атлантик Сити" в 1982 году, Брюс Спрингстин 59-й. Босса опережают De La Soul, мастерски исполняющие "Eye Know" (1989). Пионеры пост-харкора Hüsker Dü из Миннесоты с песней "Celebrated Summer" (1985) продвинулись заметно дальше своих коллег из Fugazi.
На ступеньке 56 с приветом из 1983 года выступает Бонни Тайлер (Bonnie Tyler). О главном хите её жизни "Total Eclipse of the Heart" можно почитать здесь.
Красивый номер 55 принадлежит банде разбойников Adam and the Ants и их яростному пост-панк выпаду 1980 года "Stand and Deliver". Это уже второй проект (включая Bow Wow Wow) влиятельного мистификатора Малькольма Макларена,, которого уже стоит признать триумфатором данного списка.
Продвигаясь к пятидесятому месте встречаем произведения от Funky Four Plus One "That’s the Joint" (1981), Pixies "Debaser" (1989), Разанны Кэш (Rosanne Cash) "Seven Year Ache" (1981) и Эдди Гранта (Eddy Grant) "Electric Avenue" (1983).
Кто отметился на рубеже 50 и одержал победу узнаем в следующей части.