Режиссер С. Чекалов, производство «Мармот-фильм» (эпично, не правда ли?), 2023 год.
В главной роли следователя Кирилла Бессонова Сергей Безруков.
В общих словах могу выразить впечатление от этого кинопродукта коротко: «винегрет», причем не лучшего качества, впрочем, как и большинство фильмов, продюссируемых В. Тодоровским.
У меня творчество Сергея Безрукова давно перестало вызывать волнение в крови. Уже и не припомню, когда испытывала это приятное ощущение.
Можно лишь догадываться, по какой причине человека, имеющего в своем распоряжении целый столичный театр, занесло в третьесортный сериал. Возможно, требовалось еще раз заявить о себе с телеэкрана, дабы зритель помчался смотреть спектакли с участием любимого артиста.
Заявить удалось, но не лучшим образом, чему могу привести несколько доводов в подтверждение.
В заставке сериала звучит песня «Побудьте день вы в милицейской шкуре» В.Высоцкого. Это уместно, поскольку сериал о работе милиции. Под эту песню господин Безруков, народный артист России, зачем-то напялил на себя маску Глеба Жеглова, точнее, пытался воспользоваться этой маской, но выяснилось, что она ему великовата.
В результате получилось «ни Богу свечка ни черту кочерга».
Бегает молодящийся мужчина не первой свежести, как вышеупомянутый винегрет, и косит под героя В. Высоцкого вместо того, чтобы показать свое личное видение образа майора Бессонова.
У меня вопрос к артисту Безрукову по поводу дикции. Если идет стадия перестройки протеза, озвучивание роли стоило доверить кому-то другому, наступив на горло собственному имиджу.
Можно было и самому озвучить гораздо внятнее, если бы актер не гонял все время сигарету во рту. Я не режиссер и не кинокритик, могу не понимать всех тонкостей киноискусства, но очень сомневаюсь, что неизменная сигарета была так уж важна для создания полноценного образа следователя МУРа.
Немного о манерах героя С. Безрукова, точнее, об их отсутствии. Что за отвратительная привычка у столичного следователя разбрасывать бычки где попало и плевать на улице?
Если создатели сериала полагают, что в конце 20 века было модно так себя вести, то сильно ошибаются. За это даже взрослым людям делали замечания на улице. Окурки было принято выкидывать туда, где им положено быть - в урну. Залихватскими щелчками их разбрасывали бывшие урки и шпана, но никак не следователи МУРа.
Между Глебом Жегловым и Кириллом Бессоновым огромная пропасть. Первый олицетворял образ сотрудника советской милиции, показывающего своим поведением пример остальным гражданам, второй, к сожалению демонстрирует, каким не должен быть не только милиционер, но и просто гражданин.
Есть роли, для которых требуется особое искусство и глубина погружения в образ. Кирилл Бессонов не князь Мышкин, тут не нужен психологический портрет героя глубиной с Марианскую впадину. Надо было просто хорошо играть, найти свою волну в характере Бессонова без ненужных акцентов на вульгарность.
У Сергея Безрукова эта несложная роль не получилась.
Все вышесказанное является личным мнением автора статьи.