– Так зачем ты искал меня, великий Каин? Что я такого сделала или не сделала, что удостоилась твоего внимания? - явно издевалась над ним ведьма.
Прибить ее на месте, было первым порывом, но он взял себя в руки. И продолжил разговор, как будто бы ничего не случилось и так и должно было быть, хотя некоторые слова ему давались с трудом.
– Видимо, я зря решил этот разговор провести…
– Как это зря? Я так-то хочу знать, в чем дело!
– Ты нарушаешь равновесие.
– А ты не меч Божий! - ляпнула Маша, сама не зная зачем.
– Тут ты права, - он чуть замялся, видимо подбирая слова.
Он-то рассчитывал, что наглая ведьма, узнав кто перед ней, тут же присмиреет и будет слушать, открыв рот и ловя каждое его слово, а эта, смотрите-ка, дерзит, и вообще, в общении неприятная. Сразу видно - темная. Так почему же ему нужно к ней? Этот вопрос он задавал себе уже не один раз.
– А ты не ту сторону весов сместила, так что, все верно. Но вот смотрю на тебя и понять не могу, вроде обычная такая, даже можно сказать бесстрашная и наглая, а так сглупила. Понять не могу…
– А чего тут понимать? Мне сказали, бабкины грехи разгрести, вот я их и разгребаю. Я же не знала, что так нельзя.
Он смотрел на нее долго, не мигая и что-то там у себя в голове прикидывая. Потом стучал пальцами по столу, что весьма раздражало, но Маша решила его не злить еще больше, а подождать, когда он свою мысль додумает.
– Я дам тебе время, ты перспективная, - он встал и, развернувшись к ней спиной, собирался уйти.
– А сколько времени? А на что время? И что я должна сделать? - чуть не крикнула ему вслед ведьма.
– Ты знаешь. Спроси у помощника, если сама не можешь сообразить, - ответил он так, чтоб слышала только она, и ушел.
Только сейчас Мария поняла, что все то время, что длился этот странный разговор, вокруг них была тишина. И как только мужчина ушел, на нее волной полились звуки со всех сорон, детский смех, и ругань школьников, мама, рассказывающая что-то своему ребенку, девочки, обсуждающие последние веяния моды…
– Вот так, и этот ничего путем не объяснил. Вот почему всегда все так сложно? - вопрошала она саму себя.
– Потому что та, которая должна была тебя научить, сама не постигла всех тонкостей науки, и тебе ничего не дала, - плюхнулся напротив нее незнакомый дедок.
Это был обычный такой старичок, не в валенках и фуфайке с ушанкой, а такой, как все вокруг, брюки и ботинки, свитер, на голове короткая стрижка белого ежика, аккуратные усы и бородка. Веселая улыбка и хитрые глаза, слишко хитрые, чтоб ему можно было доверять.
– А вы, простите, кто? - спросила его Мария, допивая остатки газировки.
– Ты же хотела все знать? Вот он я - проводник великих знаний! - горделиво выпятив грудь, вещал старичок.
– А звать-то тебя как, проводник?
– Дед Семен зови! А тебя как, внучка?
– Марина я, - неожиданно для самой себя представилась ведьма.
– Врешь и не краснеешь, - рассмеялся в усы старичок, но так по-доброму, беззлобно, - но да ладно, то значения и не имеет совсем. Ты, девка, много на одну чашу весов положила, а на другую и не положила ничего.
– Я знаю, - неохотно ответила Маша.
– Вот знаешь, а до сих пор ничего не исправила! - назидательно поднял палец вверх дедок, - надобно тебе, девка, дело одно сделать. И мне поможешь, и супостата со свету сведешь, и свою беду решишь.
– А раз вы такой умный, почему сами не решаете свои проблемы? - настроение было безнадежно испорчено, еще и дед этот, который пытался чужими руками жар загребать, раздражал.
– Потому что не разумею я в этой вашей магической науке, не ведьма я, - Маша смотрела на него внимательно и поняла, что Семен врет, так же, как она совсем недавно называла ему другое имя.
– Ты, дед, ври, да не завирайся. Говори понятно, что тебе надобно, или не мешай мне.
– Ой, какая фи. фа нашлась! Я ей помочь хочу, а она еще и губы тут гнет! - он недовольно встал, и искоса поглядывая, кряхтя и пыхтя, засобирался, ожидая, что Мария его остановит.
– Вот и иди, дед Семен, с миром.
– Вот молодежь-то пошла! К ней с добрыми намерениями, помочь хочешь, а тебя шлют! Тьфу! - сделав вид, что по-настоящему, старичок плюнул под ноги и ушел.
Еще ходить по магазинам настроение пропало полностью, и Маша пошла к машине, в душе надеясь, что с той ничего не случилось, пока она была в магазине, а то мало ли что эти двое могут отчудить? Может кусок бетона упал на крышу машины, пока она свою газировку пила.
К огромной радости ведьмы, машина была на месте и даже цела и невредима. Мария поспешно забралась на водительское сидение и постаралась побыстрее уехать. Но когда она нажала на педаль газа, почувствовала пристальный взгляд, от чего руки непроизвольно крутанули руль, и она чуть не врезалась в соседнюю машину. И врезалась бы, если бы их не разделяло пустое парковочное место.
Мария остановилась и внимательно осмотрелась, увидела Семена и, скрутив в его сторону из пальцев дулю, про себя прошептала охранное заклинание. Дед, судя по мимике, выругался и убрался восвояси, точнее, назад в ТЦ вернулся, из дверей которого он собственно и выглядывал.
До дома путь был не близкий, а руки после всего произошедшего предательски тряслись. Но она сделала над собой усилие, прочитала быстрым шепотом для уверенности, и не спеша, на минимальной допустимой скорости, двинулась в сторону дома. Уже на трассе ее обгоняли и сигналили, некоторые особо рьяные даже ругались, но она не обращала внимания. Какой-то особо вредный мужик, который для начала ее обогнал, потом резко по тормозам дал, а после еще и на газ до упора, непонятно правда, чего он хотел этим добиться. Но Мария догнала его машину уже через десять минут, та торчала из кювета своей задней частью. А злой водитель баюкал руку, перевязанную лентой. Вокруг суетились люди, и ведьма решила, что ее помощь будет лишней.
Дома она быстро прошмыгнула в свой кабинет со всеми покупками, и сев на стул, постаралась расслабиться. Тут же в дверь просочился чертенок.
– Извини, кажется, я зря тебя одну сегодня оставил, - сидя на ее коленях, повинился усатый.
– Ты не можешь все предвидеть, -улыбнулась ему Мария, - Пойдем, я соскучилась по своим.
– Пойдем, - плелся за ней понурый кот.
Автор: Каори Треми