Найти тему
Kuplinov Play

Мой опыт прохождения Gothic 3

Оглавление

Вот и подошло к концу моё прохождение серии Готики. Практически ежедневное прохождение без перерыва заняло весь месяц, игры очень затянули. Я уже рассказал вам о первой и второй части, настало время написать и о третьей (последней, по мнению фанатов, ибо дальше не канон). В этот раз я уже не втихоря это делал, а на своих любимых тихих стримах. Правда, больше половины времени проходил без микрофона, предупреждаю сразу))

Впечатления от геймплея

Новая часть имеет уже значительные изменения относительно прошлых. Изменилась графика, физика, геймплей. На первое я редко обращаю внимание, всё-таки графика- не самая важная вещь для меня. Могу только отметить достаточно... необычные модельки у персонажей. Они стали словно непропорциональны, некоторые вообще сломаны (у торгашей Варанта шея временами чуть ли не через лицо проходит), половина доспехов выглядит смешно, очень много одинаковой и незапоминающейся внешности (лысые бритые мужики). В остальном- игра приятна глазу.

Вот так выглядит игра и её интерфейс. Компас в углу- мод
Вот так выглядит игра и её интерфейс. Компас в углу- мод

Что насчёт самого геймплея? Самое явное изменение- боёвка. Теперь ближний бой проходит благодаря одной кнопке мыши, просто закликиваешь противника. Больше никаких направлений ударов из прошлых частей. Стрельба из лука осуществляется вручную через прицел, в отличие от раннего "автонаведения", зависящего от навыка. Магия также представляет из себя спам ЛКМ, но ощущается поприятнее, изменили лишь её систему: здесь теперь не руны (присутствуют только камни телепортации в поселения), а чистая магия через книгу, для её изучения придётся фармить так называемое "древнее знание". Прокачка осуществляется также через учителей.
Отдельно хочу отметить режимы
альтернативного баланса и искусственного интеллекта (АБ/ИИ) в расширенном издании игры. Они вносят некоторые правки в геймплей для тех, кому игра кажется чересчур лёгкой: цены на всё выше, очков опыта меньше, древнего знания для магии требуется меньше, враги мощнее и крепче. И прочее. На самом деле, эти режимы того не стоят, для комфортного прохождения лучше играть без них. Драки просто становятся долгими и душными, что, вкупе с шедевральной боевой системой, совсем не приносит удовольствия. Могу их посоветовать лишь для тех, кто уже изучил игру и знает определённые тонкости для оптимального развития.

-3

Сразу скажу, что техническая составляющая игры оставляет желать лучшего. Без специальных фанатских патчей и модов она если и запустится, то вы будете наблюдать огромное количество лагов и багов. Но следите за тем, что устанавливаете: я вот добился того, что все незначительные преимущества АБ/ИИ были отменены одним из модов, в результате у меня не было скидок на древнее знание при изучении магии. Ещё больше усложнил себе жизнь.

Система инвентаря и торговли вернулась из первой части. Снова два окна с различными вкладками, обмен осуществляется за счёт компенсации цены товаров. И за золото, конечно, которое может закончиться как у вас, так и у торговца.

Взлом сундуков, кстати, всё также осуществляется перебором кнопок "лево-право"
Взлом сундуков, кстати, всё также осуществляется перебором кнопок "лево-право"

Карта не порадовала. Мир стал уже полностью похожим на стандартные рпг: огромные просторы со скудным наполнением, кучей однотипных активностей и мест для исследования. По-настоящему можно выделить только три локации, отличных друг от друга: леса и поля Миртаны, пустыня Варант и холодные горы Нордмара. Ну и различные пещеры. В целом, все локации выглядят приятно и атмосферно, единственная претензия к Нордмару: слишком запутанный и одинаковый. И это при том, что я люблю зимние локации в играх.

Не переживайте насчёт беготни из одного конца карты в другой- в каждом поселении вы можете отыскать руну телепортации, что позволит без ограничений возвращаться в него. Но не во все поселения в игре можно зайти, иногда потребуется набрать высокую репутацию у конкретной фракции (в этой части их больше трёх)
Не переживайте насчёт беготни из одного конца карты в другой- в каждом поселении вы можете отыскать руну телепортации, что позволит без ограничений возвращаться в него. Но не во все поселения в игре можно зайти, иногда потребуется набрать высокую репутацию у конкретной фракции (в этой части их больше трёх)

Впечатления от сюжета

Сюжет в этой части понравился меньше всего. Во-первых, непонятно, почему герой опять стал нубом. Никто его по голове не бил, нигде под завалами полгода он не лежал. Со снаряжением всё понятно, тут всё спихнули на пиратов, укравших корабль и всю топовую броню (которую гг не надевает при выходе в неизвестные земли, для праздников она была ему, видимо).
Во-вторых, хоть сама история и претендует на какую-то масштабность и значимость со всеми этими войнами, освобождениями и богами, ничего особого она из себя не представляет. Сюжета, по сути, очень мало. Буквально надо найти старого знакомого, после него выполнить пару заданий (тут дают выбор по трём путям). Всё. Конец. А побочки средненькие.

-6

Обширный итог по всей серии

Что можно сказать о всех Готиках? Серия хорошая, была достаточно самобытная. Сейчас играется необычно. Но, по факту, во всех частях одно и то же, идеи практически не получают развития, многое лишь упрощается. Эти разработчики нащупали рабочую схему и стали использовать только её. Начал вот проходить Risen, поиграл 8 часов и бросил, потому что всё копирует ту же Готику, только названия и имена отличаются, а суть осталась та же.
Первая часть была концентрированной, уютной, интересной, хоть геймплей и устарел. Вторая начала развивать идеи прошлой части, стала во многом лучше, хоть и появились относительные минусы в виде увеличивающегося игрового мира. Недаром многие считают её лучшей из всех. Третья же во многом упростилась, попыталась быть похожей на остальные рпг. Не все были ей довольны, но лично мне она всё-таки понравилась, даже больше прошлых, наверное. Вроде и минусов столько, но прям тянет она к себе. Стоит отметить и замечательную музыку в этой части, это прям один из главных её плюсов.
Длц "Отвергнутые боги" к тройке я проходить не стал, поскольку создавалось оно совсем другими разработчиками, да и отзывы людей (в том числе и чата) были так себе. "Арканию" (она же Готика 4) не буду проходить по той же причине, к ней вообще острая ненависть у большинства. Да и ничего интересного я в ней не вижу.

Такие вот дела. Рассказывайте в комментариях, как относитесь к третьей части в целом, проходили ли Готику 4 и нравятся ли дальнейшие игры Пираний. А моё мнение вы узнали, на этом я своё знакомство с готикоподобными играми завершаю.