Найти тему
Писатель | Медь

Права матери

Оглавление

— Мы с тобой совершили большую ошибку, когда решили жить все вместе. Что теперь делать? Дорогой, я понимаю, что это твои родители, но я не могу позволить им издеваться над моими. Ты же видишь, что Светлана Алексеевна специально ищет повод задеть мою маму и с каждым разом нападки становятся все жестче.

София вышла замуж за Дениса четыре года назад. Первое время после свадьбы молодые люди жили на съемных квартирах и усиленно копили на собственное жилье. Соня всегда мечтала жить в большом коттедже в окружении близких людей, ей хотелось, чтобы родители всегда были рядом.

Как ни странно, Денис мечту супруги поддерживал и даже предложил, чтобы и его родители тоже переехали. Светлана Алексеевна и Михаил Андреевич жили далеко, Денис с родителями виделся редко и очень по ним скучал. У супруга не было возможности часто ездить в Воркуту — именно оттуда Денис и был родом.

Свекровь и свекра Соня видела всего один раз в жизни, когда они приезжали на свадьбу. Свекровь тогда Софии показалась довольно милой женщиной.

Только позже Соня поняла, что первое впечатление оказалось обманчивым, позже она увидит истинное лицо Светланы Алексеевны

Несколько лет Денис и Соня, во всем себе отказывая, откладывали деньги. Накопленной суммы не хватило, поэтому супруги взяли большой кредит в банке, благо работали оба официально и имели хорошую зарплату.

Наконец-то дом мечты был найден и куплен. Большой двухэтажный коттедж с пятью спальнями, двумя ванными комнатами, просторной кухней и обеденной зоной располагался всего в нескольких километрах от города, куда общественный транспорт ходил регулярно.

Ремонт в коттедже был совсем свежий, часть мебели хозяева оставили новым владельцам. Когда Соня предложила маме и отцу переехать к ним, те обрадовались. Юлия Сергеевна и Павел Викторович жили в деревне, дом у родителей Сони был хоть и небольшим, но добротным.

Посоветовавшись, родители продали недвижимость и все деньги отдали дочери, на них молодая семья приобрела недорогой, но надежный автомобиль, чтобы можно было добираться до работы, мебель и бытовую технику. Дом теперь был полностью готов к проживанию.

Разместив тещу с тестем, Денис позвонил своим родителям и тоже предложил им переехать поближе к цивилизации:

— Мам, давайте к нам? У нас теперь есть дом в два этажа со всеми удобствами. Для вас с папой отдельная комната уже готова, тут все рядом — и больницы, и магазины, до города совсем недалеко. Родители Сони, когда к нам переезжали, все свое имущество в деревне продали, и теперь у нас есть и машина. Ну, что скажете?

Светлана Алексеевна обрадовалась:

— Мы, сынок, с радостью твое предложение примем. Устали уже от севера, а так климат сменим, глядишь, и здоровье поправится.

— Вот и хорошо. Соберетесь выезжать — обязательно мне сообщите, я вас встречу.

Соня новости о том, что скоро к ним переедут и родители Дениса, искренне обрадовалась. Девушка мечтала: когда у них появятся дети, бабушки и дедушки помогут с воспитанием, а то у нее опыта нет, а мама со свекровью дадут дельный совет.

Проблемы начались практически сразу после приезда Светланы Алексеевны и Михаила Андреевича

Родители Дениса высказали свое недовольство по поводу комнаты, которую для них приготовили:

— Что же ты, сынок, самую плохую спальню нам выделил? Она от лестницы далеко, темная какая-то, зимой в ней, наверное, холодно. Мы в Воркуте своей и так толком солнца не видели.

— Да, — вторил жене Михаил Андреевич, — уж мог бы постараться, сынок, для мамки с папкой. Мы на тебя жизнь, можно сказать, положили, а ты нас вот так вот благодаришь! Почему сватьям досталась просторная спальня, а нам какая-то каморка?

***
Соне стало обидно: ее родители все деньги от продажи дома вложили в этот коттедж, а Светлана Алексеевна и Михаил Андреевич даже билеты за свой счет покупать отказались. Квартиру в Воркуте тоже продали, сказали, что деньги положили на вклад под проценты. Денег, конечно, со свекрови и свекра Соня не требовала, просто ей хотелось элементарного уважения и благодарности.

Юлия Сергеевна и Павел Викторович, чтобы сгладить конфликт, согласились поменяться комнатами.

Женщина потихоньку сказала дочке:

— Сонь, нам с папой, если честно, все равно, в какой спальне жить. Да и спальня, наоборот, для нас была великовата. Мы без проблем прямо сейчас перенесем свои вещи, пусть сваты переезжают. Не ругайся, не нужны эти конфликты, все можно решить мирно.

Светлана Алексеевна, добившись желаемого, посмотрела на невестку торжествующим взглядом. Пусть знает, что с ней шутить не стоит! Ночью, ложась спать, Михаил Андреевич спросил у жены:

— Ну что, ты от своего плана не отказалась?

— Нет, конечно. Эти двое пусть катятся куда хотят, а сын со своей женой работают, могут позволить себе съемную квартиру, если что. Мы с тобой на старости лет наконец-то поживем как люди. Намаялись в этой вымирающей Воркуте. Кстати, ты думаешь на работу устраиваться?

— Да, думаю таксистом пойти. А что? Деньги у нас есть, прикупим какую-нибудь машинку, и буду я по поселку бомбить, людей в город катать. Всяко, наверное, удобнее на машине, чем на автобусе трястись. Думаю, от желающих отбоя не будет.

Соне в это время не спалось: у женщины было ощущение, что грядет какая-то большая беда

Чувство тревоги никак ее не покидало, поэтому она решила спуститься на кухню и выпить теплого молока — раньше это средство всегда ей помогало уснуть.

***

Из спальни свекрови и свекра Соня услышала приглушенные голоса, но останавливаться и подслушивать не стала. Мало ли, о чем говорят родители Дениса, не ее это дело.

Чтобы погашать большой кредит, молодые люди были вынуждены много работать, часто возвращались домой поздно.

Ни Денис, ни Соня никогда не отказывались от подработок — за них неплохо платили. Женщина надеялась, что ее мама и свекровь возьмут на себя домашние обязанности, обеспечение сразу трех семей ведь легло на их с Денисом плечи. Родителей они на работу не выгоняли, просто хотели получить от них посильную помощь.

Соня, вернувшись с работы, застала Светлану Алексеевну и Михаила Андреевича в гостиной: те, разложив диван, смотрели по телевизору какой-то сериал. Сонина мама готовила на кухне. Женщина, поздоровавшись со свекрами, быстро переоделась, приняла душ и отправилась помогать маме.

На плите все конфорки были заняты: в одной кастрюле кипела картошка, в сковородке — тушилось мясо. Мать спросила:

— Сонь, у соседей ни у кого хозяйства нет? Поросят, например?

— Есть, у тети Зины через дом, а что ты хотела?

— Ты только Денису не рассказывай… Я на обед гречневую кашу с грибами приготовила, я же с собой сушеные привезла, так сватья со сватом кашу есть отказались. Света ее выбросить велела, а мне жалко на помойку еду выносить. Если бы у вас была собака, то ей бы скормили.

— Что она велела? Выбросить?

— Ну да. Сказала, что нужно есть мясо на обед и ужин, а грибы — это не еда, а так, ерунда.

— Ничего себе новости! Ишь ты, барыня нашлась, еду она выбрасывает. Извини, мама, но Денису я обязательно скажу! Мало того что они уже две недели здесь живут и палец о палец не ударили, так еще и меню с ними согласовывать нужно! Кстати, а где папа? Темнеет уже.

— А он забор в огороде поправляет.

— А Михаил Андреевич, как я понимаю, помочь отцу не удосужился?

— Нет. Да папа его и не просил, сам взял инструмент и пошел.

***

Соня разозлилась: родители Дениса вели себя слишком уж нагло, нужно было что-то с этим делать.

Соня дождалась прихода мужа и за ужином при нем спросила у свекрови:

— А вы, Светлана Алексеевна, грибы, оказывается, совсем не уважаете? Не едите, что ли?

Свекровь метнула злой взгляд на Юлию Сергеевну и ответила:

— Грибы, Сонечка, — пища опасная, ими легко и отравиться, поэтому да, мы с Мишей их не любим.

— Что же вы тогда, Светлана Алексеевна, сами для себя и своего мужа не приготовите то, что вам нравится? Продуктов, слава богу, полный холодильник. Некрасиво еду, чужими руками приготовленную, в помойку выбрасывать.

Денис недоуменно уставился на жену:

— Соня, ты о чем?

— Мама твоя сегодня выбросила гречневую кашу с грибами в помойку и велела моей маме впредь согласовывать с ней меню. Дорогие свекровь со свекром желают мясо есть два раза в день.

Денис вытаращился на мать:

— Мама, откуда у тебя эти барские замашки взялись? Не припомню я, чтобы в Воркуте мы каждый день мясо ели и у тебя это в привычку вошло.

— Да! Я велела сватье выкинуть ее грибы и приготовить свининку! Барыня переломилась? – удивилась мать. - Имеем право вкусно есть в доме сына.

— Светлана Алексеевна, пожалуйста, выбирайте выражения. Мы — семья, понимаете? Друг другу ровня, никто вам здесь прислуживать не обязан. Вы знаете, где кухня, где плита и где холодильник. Если вы захотели что-то особенное, пожалуйста, спуститесь и приготовьте сами.

— А ты мне не указывай! Меня сюда сын жить пригласил, в его доме не тебе порядки устанавливать!

— Как раз-таки и мне. Дом мы с Денисом покупали вскладчину, половину этой стоимости оплачивала я, поэтому я здесь равноправная хозяйка. Светлана Алексеевна, мне не хочется портить с вами отношения, пожалуйста, давайте жить мирно. Нужно идти друг другу на уступки.

Оставшись наедине с мужем, Светлана Алексеевна сказала ему, что пора избавляться от Сониных родителей

— Какова хамка, а?! Еще и жалуется! Миша, у тебя есть идеи, как выжить ее отсюда?

— А помнишь, мы вчера фильм с тобой смотрели? Там главная героиня хотела избавиться от внебрачной дочери мужа. Она ей свое кольцо подкинула и сказала, будто та его украла. Мигом бедолагу из дома выставили!

— Точно, Миша, ты гений! Два-три дня подождем и приступим. Ты будешь мужа ее отвлекать.

— Света, он с раннего утра выходит во двор и начинает что-то чинить. Ты что, предлагаешь мне вместе с ним работать?

— Да, Миша! Ради двухэтажного дома ты поднимешь свое ленивое туловище с дивана и немного поработаешь! Понял меня?

— Понял, Света, понял.

Когда сына с невесткой дома не было, Светлана Алексеевна по каждому поводу придиралась к сватье. Юлия Сергеевна на колкости не отвечала, женщина вообще имела абсолютно неконфликтный характер, ругаться и спорить не любила, что было на руку наглой матери Дениса.

Светлана Алексеевна, пользуясь тем, что Юлия Сергеевна с раннего утра находится на кухне, а Павел Викторович с ее мужем на улице чинят дверь сарая, достала из шкатулки золотое кольцо, отнесла его в спальню сватов и спрятала в ящике с одеждой. Вечером, незадолго до ужина, когда Соня и Денис уже были дома, Светлана Алексеевна разыграла сценку с пропажей дорогого украшения.

Женщина рыдала:

— Мишенька, это то кольцо, которое ты мне на годовщину свадьбы подарил! Дорогущее, оно моему мужу от бабки досталось! Куда оно из дома могло деться?

Денис пытался успокоить мать:

— Мама, посмотри получше, может быть, закатилось куда или между полок комода провалилось. Бывает же такое.

— Нет, я все обыскала! Наверное, это Юлька взяла, я уверена!

Соня, услышав слова свекрови, и бровью не повела. Светлана Алексеевна, не дождавшись реакции невестки, продолжала:

— Я уверена, что это она, и я вам докажу!

Светлана Алексеевна ушла в комнату Юлии Сергеевны и Павла Викторовича, пробыла там минут пятнадцать, вытащила кольцо и на вытянутой руке принесла его на кухню.

— Вот, что я вам и говорила! Это она утащила, я в шкафу у нее кольцо нашла! Денис, я требую, чтобы вы немедленно выгнали из дома эту ворюгу!

Соня наконец заговорила:

— А откуда вы знали, где именно следует искать пропажу? Чего молчите? Денис, я тебя расстраивать не хотела, до последнего надеялась, что родители твои до этого фарса не опустятся. Ты же знаешь, что я в последнее время плохо сплю? Вчера, спускаясь на кухню, я услышала этот разговор.

Соня включила видео, которое было снято через приоткрытую дверь. В комнате раздался голос Светланы Алексеевны:

— Вот, Мишка, завтра подкину ей кольцо, нажалуюсь Денису, он и выгонит приживал из дома. А потом мы с тобой потихоньку и Соньку выживем — я уже придумала, как это провернуть. Скажем сыну, что его жена с любовником гуляет.

От злости Светлана Алексеевна заскрипела зубами и отвесила затрещину мужу:

— Я же дважды у тебя спросила, запер ли ты дверь в спальню! Ты мне что сказал?

Рано утром Светлана Алексеевна и Михаил Андреевич, громыхая чемоданами, уехали. Денис их выгнал и потом ни разу не пожалел о принятом решении. С родителями он больше не общается. А тем сидят в холодной Воркуте обозленные на весь мир и винят во всем невестку. Думают, глупые, если бы не она, то жили бы припеваючи...

Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼