Как именно, почему и по каким критериям проходил отбор, указано в этом посте, прежде чем задать вопрос в комментариях, убедитесь, что на него нет ответа в этой памятке.
Предыдущие десять фильмов.
71. Прибытие.
Здесь мог бы быть любой фильм Вильнёва, потому что значимость этого режиссёра и визуальный почерк уже стали ассоциироваться с гарантом качества, которое неизбежно повышает планку с каждым новым фильмом. "Прибытие" говорит на языке кинематографа намного свободнее, нежели любой другой фильм. Ведь каждая лента подразумевает за собой общение со зрителем в той или иной форме, а "Прибытие" буквально посвящено этой теме, тогда как первый план фильма: почти что "Трудности Перевода", но с пришельцами.
72. Ла-Ла Ленд.
Главный мюзикл на данный момент.
Мюзикл для тех, кто не любит этот жанр. "Ла-Ла Ленд" сразу же разделяет аудиторию на два лагеря после первой сцены с машинами. Вы либо ждёте, что так будет весь фильм и предвкушаете двухчасовой масштабный концерт, либо думаете, что если фильм будет в таком ключе, то, пожалуй, лучше покинуть кинотеатр сразу. Но при этом каждый может и скорее всего ошибётся в своих предположениях. Это непредсказуемый аттракцион, в котором Вы обсуждаете его правила, а затем траектория качелей меняется, однако, никто не останется равнодушным, это уж точно.
73. Лунный Свет.
До фильма студии А24 "Всё, везде и сразу", Оскар за Лучший фильм достался "Лунному Свету". Именно он открыл дорогу инди-фильмам, участившимся в оскаровской гонке, на которую ориентируется весь наградной сезон и соответственно раздувается сарафанное радио. До этого камерный фильм, который не являлся бы стандартным байопиком, военным фильмом или политической драмой, был "Малышка на Миллион" Клинта Иствуда.
Фильм, открывший миру Махершалалхашбаз Али.
74. Три Биллборда на границе Эббинга Миссури.
Уникальный и, пожалуй, наилюбимейший у всех фильм МакДонаха. Фильм, который легко представить в ТОПе 250 любой страны. Или даже пойти ещё выше и попасть в ТОП 100. Даже "Залечь на дно в Брюгге" не был столь любим на момент выхода, как "Три Биллборда", где простая история о мести несколько раз меняется в своей траектории, показывая все стороны участников, кроме одной, но это уже спойлер...
Потрясающая драма на все времена с выдающимися актёрскими работами.
75. Форма Воды.
Фильм ужасов, где монстр человечней людей. Именно на фоне Холодной Войны, то есть тотального страха и непонимания друг друга, рождается любовь между двумя существами, каждый из которых является отклонением от нормы среди людей. Парафраз "Красавицы и Чудовища", где как раз люди, желающие смерти не таким, как они, являются реальным отклонением от нормы.
Золотой Лев в Венеции и Оскар за Лучший фильм года.
76. Квадрат.
Эстлунд один из самых заметных режиссёров Европы с двумя Золотыми Пальмовыми Ветками, одна из которых была получена за картину "Квадрат", где препарируется природа толерантности, искусства и взаимопонимания. Есть ли у этого всего границы в форме квадрата или же наоборот нужно за них выходить, или подобный квадрат у каждого свой? А может, границ вообще не существует? Подобно квадрату Малевича, режиссёр предлагает интерпретировать своё произведение так, как этого бы хотел зритель, оставляя пространство для своей версии увиденного.
Этот метод похож на Линчевский, но более структурированный и происходящий наяву, но от этого не менее кинематографичный.
77. Дом, который построил Джек.
Ещё одна картина, изучающая природу искусства. Триер тут разделяет творца и его творчество, в котором последнее остаётся произведением искусства, даже если сделано из кусков разных тел, тогда как создатель при всей своей гениальности всё равно отправится в ад, потому что он само зло.
Самое смелое рассуждение на тему искусства.
Последний фильм Триера на данный момент.
78. Книга Образов.
Наистарейший режиссёр в этом списке и ныне уже ушедший в мир грёз, который он и сам играючи создавал в каждом своём фильме. Жан-Люк Годар "снял" картину без единого своего кадра, но при этом полностью описывает суть его фильмографии и творческого пути. Смонтированная картина из чужих материалов, образует аутентичное произведение, которое дарит зрителю смыслы, каких изначально не было в фильме. Каждый новый смысл рождается после монтажной склейки, работая как ассоциативный ряд.
Лучший фильм, которым можно было бы объяснить суть кинематографа и то, как работает его магия, рождённая, казалось бы, посредством двух ничем не связанных между собой кадров.
79. Рома.
В режиссуру вкладывается многое. Не самое очевидное это то, что именно Альфонсо Куарон является режиссёром, продюсером, монтажёром, сценаристом и оператором. Вот это и есть Авторское кино. А Куарон — последний на данный момент подобный Автор, которые пропускает через себя весь фильм на всех стадиях производства.
80. Черный Клановец.
Комедия, основанная на реальных событиях.
Спайк Ли инди-режиссёр, который наконец добрался до масс, пускай на это и потребовалось почти 20 лет. Зрительский фильм, говорящий о важном и с нужной долей юмора, где под конец становится уже не смешно, когда мы видим реальные кадры расистов, которые, казалось, давно оставили белые колпаки.
Наравне с Джимом Джармушем один из главных режиссёров независимого кинематографа и один из лучших (и уж точно главных) его фильмов.
* * *
________________________
А какой абсолютно неизвестный, но при этом гениальный фильм независимого режиссёра вспомнили бы Вы? Эдакая жемчужина, спрятанная от глаз. Пишите в комментариях и не прячьте от глаз автора лайки под этой статьёй.
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!