Как именно, почему и по каким критериям проходил отбор, указано в этом посте, прежде чем задать вопрос в комментариях, убедитесь, что на него нет ответа в этой памятке.
Предыдущие десять фильмов.
61. Гравитация.
Здесь могло бы быть "Дитя Человеческое", но "Гравитация" фильм универсальный и абсолютно понятный в своём посыле. Никогда ещё в фильме-катастрофе не было так явно показано, что человек очень хрупок и даже жалок на фоне природы. Только в данном случае сама бесконечность теперь противопоставляется человеческой жизни, которая если и маломальски адаптировалась на Земле, то в открытом космосе людям делать нечего...
Гениальный блокбастер и лучший фильм-катастрофа в этом веке на данный момент.
62. Великая Красота.
В Паоло Соррентино больше Феллини, чем в самом Феллини. Это и "Сладкая Жизнь" и "8½" в одном фильме. Один из главных режиссёров современности и уж точно главный в Европе. Продолжатель традиций высокого, эстетского авторского кино, где каждый кадр полностью соответствует названию фильма. Является его олицетворением.
Золотой Глобус, BAFTA и Оскар за Лучший иностранный фильм.
63. Бёрдман.
Идеальный фильм для рефлексии на тему: делать ли авторское произведение для души и самореализации или всё-таки дать то, чего хочет потребительский зритель — "крутое постапокалиптическое порно!". "Бёрдман" умудряется быть и тем и другим одновременно.
Лучший фильм у Иньярриту.
64. Одержимость.
Шазелл ворвался в кинематограф с той наглостью, какая присуще главному герою фильма. Молодой режиссёр всего вторым фильмом в возрасте 34 лет добился мирового успеха и мог снимать всё, что угодно. Абсолютно не манкая для зрителя картина, ставшая хитом.
Лучшая роль Джей Симмонса.
65. Левиафан.
Главный фильм современной России, разделивший её на две стороны: одна считает фильм гениальным и очень злободневным, вторая же с присущим псевдо-патриотизмом твердит, что фильм порочит страну на наши же налоги.
В действительности же, эта авторская картина, ставшая сенсацией на мировом уровне, чего не было очень давно в Российской Федерации.
66. Отель Гранд Будапешт.
Уэс Андерсон стал своего рода современным Вуди Алленом, у которого все фильмы будто одинаковые, но лучше сказать, что они просто из одного мира, который придумал режиссёр. Легко представить, что все герои живут в разное время, но на одной планете, где золотое сечение сквозной нитью сшито через все их жизни.
Можно любить или не любить его фильмы, но очевидно, что это автор чья фильмография — одна сплошная картина, которую хотя бы частично должен посмотреть каждый.
67. Безумный Макс: Дорога Ярости.
Может, это и не тот Макс, которого мы привыкли видеть в лице Мэла Гибсона, но это не отменяет того, что это лучший фильм из этой франшизы. Где максимальная простота в сюжете — лучше решение для постапокалипсиса.
В предыдущих частях был Безумный Макс, но не было самого фильма, был образ, который полюбили за счёт харизмы и таланта Гибсона, здесь же, есть фильм, но нет Безумного Макса в привычном понимании. Безумный Макс — это сам мир, идеология и безумные правила, по которым живёт остатки человечества. И вот это безумство предлагаемых обстоятельств, как раз и самое сильное, что есть в картине.
68. В центре внимания.
Один из главных фильмов в плане своей значимости и миссии, который не уступает в своей смелости. Конечно, в этом веке уже видели и "Фрост против Никсона" и "Доброй ночи и удачи" Джорджа Клуни, а после всех этих фильмов мир ещё увидит "Секретное Досье". Однако "В центре внимания", которое вполне мог бы снять Сидни Люмет, продолжает говорить о главном чрезвычайно талантливо и остро, тем более тема заявленная в фильме не касается чего-то недосягаемого, например, войны во Вьетнаме или охоты на ведьм. Здесь речь идёт о педофилии среди священников, то есть, того, что живо повсеместно и в теории, может, произойти с каждым.
Потрясающий актёрский ансамбль и Оскар за Лучший фильм года.
69. Лобстер.
Артхаусная антиутопия, где само артикулирование правил этого мира уже является ужасом, в который не хочется погружаться и уж тем более не хотелось бы там жить.
В буквальном смысле психологический триллер. Жуткий в каждой своей сцене, но при этом гениальный во всех своих аспектах. Артхаус, с которым должен познакомиться каждый.
70. Молодость.
Буквально следующим фильмом Паоло Соррентино стала кинокартина, разлетевшаяся на визуальные цитаты в Интернете. Но это и удивительно, ведь "Молодость" не является массовой картиной. Майкл Кейн и Харви Кейтель, возможно, играют здесь свои лучшие роли. Поют в унисон лебединые песни с простыми мелодиями столь понятным и человечными, что лишний раз доказывает, что говорить о смерти можно и в светлых тонах и даже если есть ностальгия по молодости, это не значит, что не хватит сил попытаться сказать себе и всему миру:"Я решил начать снимать новый фильм".
* * *
_______________
А какой фильм какой страны, Вы наоборот считаете обделённым? Пишите в комментариях и не обделяйте эту статью своими лайками!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться.