Найти тему
Катехон

Перебои в работе Панамского канала, по-видимому, будут усиливаться

Оглавление

По словам участников рынка и экспертов, засушливые условия на Панамском канале увеличивают потоки сжиженного газа, снижают доступность танкеров и могут негативно сказаться на устойчивом экспорте США.

И ситуация, скорее всего, ухудшится, прежде чем станет лучше.

Администрация Панамского канала (PCA) неоднократно сокращала количество судов, которые могут пересекать канал, и по состоянию на 12 ноября было выдано разрешение только 24 судам. В декабре эта цифра снизится до 22, а в феврале — всего до 18. Сокращения являются следствием засухи, которая привела к снижению уровня воды в озере Гатун, используемом для работы шлюзов канала.

«Другими словами, водный путь... уже работает только на 60% от своей обычной пропускной способности и — если не произойдёт серьёзных изменений в погодных условиях — к началу следующего года он будет работать только на 45% от пропускной способности», — сказал Хаусли Карр из RBN Energy.

Поскольку движение по каналу восстанавливается, а суда платят страховые взносы за своевременное прохождение, некоторые суда уже начинают использовать другие, более длинные маршруты. Это не только увеличивает доступность танкеров, повышает ставки фрахта и удорожает доставку, но и означает, что отправлениям требуется больше времени, чтобы прибыть в пункты назначения.

«Сейчас мы направляем суда через Суэц, что добавляет около 10 дней, и это также немного дороже с точки зрения использования канала», — сказал Гэри Фогель, генеральный директор Eagle Bulk Shipping, во время отчёта компании о доходах за третий квартал. «Это отдельно от выплаты аукционных ставок для Панамы. Это определённо имеет смысл».

Он добавил, что засуха также влияет на суда, возвращающиеся через канал.

«Не хватает судов, способных эффективно возвращаться в Мексиканский залив», —сказал Фогель. «Что также приводит к нехватке доступного тоннажа и положительно сказывается на ставках, поступающих из Мексиканского залива США».

Фокус на сжиженном газе

Панамский канал является ключевым маршрутом доставки сжиженных углеводородных газов (LPG) и сжиженного природного газа (NGLS), поставляемых из США в Азиатско-Тихоокеанский регион. Данные Управления энергетической информации США показывают, что в этом году на Азию приходилось около 53,8% от 2,6 млн баррелей в день поставок сжиженного газа из США за рубеж.

Экспорт из США, похоже, также будет увеличиваться. Внутреннее производство недавно достигло нового рекорда, а крупная компания Enterprise Product Partners недавно прогнозировала, что добыча в США вырастет на 1,4 миллиона баррелей в день до конца десятилетия.

«Внутренний спрос на сжиженный газ был близок к нулю в течение нескольких лет, поэтому практически всё дополнительное производство необходимо отправлять за рубеж», — сказал Карр.

Более того, добавил он, суда, перевозящие сжиженный газ, «имеют меньший приоритет по сравнению с другими крупными судами, которые платят более высокие пошлины. Это означает, что гораздо меньшее количество судов, перевозящих сжиженный газ в Азию, будет использовать Панамский канал неизвестно как долго».

В то время как LPG и NGL несут на себе основную тяжесть последствий засухи, другие продукты также начинают испытывать трудности.

«Прямо сейчас у нас есть несколько наших судов, которые регулярно проходят транзитом через Панамский канал, большинство из них обслуживают клиентов, которые перевозят возобновляемое дизельное топливо с побережья Мексиканского залива США на рынки Западного побережья», — сказал Сэмюэл Нортон, генеральный директор Overseas Shipholding Group.

Суда могут участвовать в торгах за право пересекать канал, но цены высоки. Нортон сказал, что премия за танкер для сжиженного газа составляет около 2,5 миллионов долларов, в то время как танкеры средней дальности платят от 100 тысяч до 500 тысяч долларов.

Облегчения нет

Учитывая эффект Эль-Ниньо и продолжающиеся последствия изменения климата, шансы на значительное количество осадков и прекращение засухи в ближайшем будущем невелики.

Кроме того, ожидается, что в ближайшей перспективе флот судов не сильно увеличится, что позволит ограничить общий тоннаж даже при увеличении пробега.

«Всё это говорит о том, что доступность <...> будет ужесточаться; по крайней мере, некоторые грузоотправители не уложатся в сроки погрузки, назначенные им операторами терминалов, и [арбитражное окно] может расшириться ещё больше, чтобы стимулировать рост экспорта. Но нехватка судов для швартовки и погрузки может затруднить поддержание текущих объёмов экспорта», — сказал Карр из RBN.

Источник