Обычно я лояльно отношусь к любым экспериментам Металлики. И даже незаслуженно критикуемый «Святой гнев» считаю последней по-настоящему новаторской пластинкой группы. Но проникнуться их совместной работой с основателем The Velvet Underground Лу Ридом так и не смог. Ибо слишком уж специфическим получился альбом. Впрочем, по словам самих музыкантов, записывали они его не для поклонников, а для себя.
Идея совместной пластинки появилась в 2009 году, после выступления Металлики и Лу Рида на шоу в честь 25-летия Зала славы рок-н-ролла. Концепция двойного альбома была основана на двух пьесах немецкого драматурга Франка Ведекинда о некой барышне с низкой социальной ответственностью.
Однако к реализации проекта музыканты приступили только через два года. Металлика знает толк в пиаре как никто другой. И я хорошо помню весь тот искусственно нагнетаемый ажиотаж вокруг пластинки. Это к вопросу о том, что этот проект музыканты делали якобы для самих себя. Детали будущей пластинки тщательно скрывались. Но масло в огонь подливалось очень умело.
Менеджмент Металлики называл ее «секретным проектом группы». Ларс Ульрих считал грядущий альбом настолько сложным, что по сравнению с ним даже …And Justice For All, по его словам, выглядел как первый альбом Ramones. И только мистер Лу Рид хранил многозначительное молчание.
Основную студийную работу музыканты проделали впятером. Но была еще и масса приглашенных аккомпаниаторов – клавишница, скрипачки, виолончелистки. Словом пластинка записывалась с большой помпой. С не меньшим пафосом она преподносилась и публике. Но вскоре после выхода альбома на музыкантов обрушился святой гнев и фанатов, и критиков. Хотя Lulu не был номерной работой ни Металлики, ни Лу Рида. Легенды трэш-метала здесь вообще выступили лишь в качестве аранжировщиков и аккомпаниаторов.
Замысел действительно был грандиозным. Альбом получился во всех смыслах тяжелый. Но публика идею не оценила, пластинку не поняла и не приняла. Подкачала реализация. С точки зрения саунда – ничего нового. Lulu звучит как типичный альбом Металлики второй половины нулевых. А сами композиции жутко затянуты и перегружены психоделией. Но дело даже не в этом.
Главным камнем преткновения стала исполнительская подача Лу Рида. Слушать на протяжении двух часов бормотание старика, который даже не пытается попасть в ноты – такое себе удовольствие. А тут еще психоделические завывания Хэтфилда о том, что «он – стол». Едва ли все это стерпит даже самый ярый фанат Металлики.
Если бы вместе с основной вышла чисто инструментальная версия, то альбом наверняка приняли бы гораздо лучше. Инструментальные версии выпускают многие коллективы, и ничего плохого в этом нет. Только вся фишка Lulu заключалась именно в текстах. Тех самых, которые бормотали мимо нот в микрофон. Музыканты же постарались разыграть хорошую мину, чтобы хоть как-то смягчить провал. Лу Рид заявил, что у него не осталось ни одного поклонника с 1975 года, после выхода пластинки Metal Machine Music. Не нужны они ему и теперь.
Ларс Ульрих счел альбом крутым, потому что люди не приняли его. Дескать, это теперь наш рекорд. Дэвид Боуи назвал альбом лучшей работой Лу Рида. А арт-хаусный режиссер Даррен Аронофски быстренько состряпал клип на композицию The View. Тот самый, что снял культовую кинокартину «Реквием по мечте» и вернул Микки Рурка на большие экраны в драме «Рестлер».
Но факт остается фактом. Смелый творческий эксперимент обернулся оглушительным провалом. Если Металлика и поставила здесь какие-либо рекорды, то в самых низких за всю историю коллектива показателях продаж пластинки. Для Лу Рида проект стал одной из последних работ. Спустя два года после выхода Lulu музыканта не стало. Металлика же больше не пускается ни в какие эксперименты. С тех пор группа делает ровно то, что у нее получается лучше всего. Записывает и играет классический тяжелый металл. Коммерческий провал с Lulu она усвоила накрепко.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты приветствуются.