Найти тему
Виктория Шухат

Почему так сложно расти в своем деле?

Быть героем - почетно. А занятость 24/7 на “грани инфаркта” считается нормой.

У владельцев собственного бизнеса особенно хорошо прослеживается следование “модной тенденции”.

Границы между буднями и выходными, жизнью и работой стерты. Нагрузка растет с каждым днем. А просьбы о пощаде от собственного организма разлетаются в воздухе.

Быть в “тренде сверхзанятости” не равно получать удовольствие от этого.

Часто непомерную ношу взваливают на себя по двум причинам:

1. Пытались делегировать, единожды столкнулись с “наплевательством”, второй раз пробовать опасаются.

2. Делегировать некому, а масштабироваться страшно.

Бизнес - как домашний питомец. Вы заводите его, расти, развиваете. Вникаете в тонкости ухода. Подбираете особый корм. Знаете больные точки.

Но, когда Вам надо отлучиться, Вы оставляете его в “хорошие руки”.

Да, за ним буду присматривать. Удовлетворять базовые нужды. Но, не зная тонких настроек, есть риски подорвать здоровье, не уследить за важным.

Так и в своем деле.

Когда в компании не выстроена система управления и контроля, руководителю сложно покинуть “гнездышко”.

Кто расскажет, как сделать отчет и о чем разговаривать с клиентом? К кому нестись за четкими указаниями и, чтобы “ложечку в рот положили”?

Не стоит ждать от подчиненных Вашей отдачи. Тот, кто готов трудиться точно как Вы, скорее всего строит собственный бизнес или карьеру.

Но без делегирования нет масштабирования.

Это же касается и управленцев без подчиненных. И тех, кто хочет ими стать.

И тут важно понимать, что лучше рискнуть, нанять пятерых, которые разделят Ваши задачи. Ослабить контроль. Высвободить время на стратегическое управление. Чем продолжать путь в никуда.

Что мешает расти?

Нет горизонта планирования

Вы привыкли быть усердным трудягой-исполнителем. Всю себя вкладывать в работу. Гордитесь "героической нагрузкой".

Но в таком ритме Вас надолго не хватит. Наступит момент, когда Ваша чаша задач переполнится. И они утекут конкурентам.

Человек не может жить в авральном режиме постоянно, не может тащить все задачи на себе.

Нужны подчиненные, которым вы делегируете часть работы. Нужны управленческие навыки и четкое понимание, зачем все это.

Нет времени "подумать без стресса"

Вы настолько погрязли в рутине, что ни на что другое нет сил. Нужно скинуть ее, чтобы понять, как исправить. Но не на кого.

И не появится, пока Вы не найдете на это время. Замкнутый круг.

Отсюда апатия, выгорание, стресс.

Зато есть страхи перемен

Новичку или индивидуальному предпринимателю на старте вряд ли сразу придется управлять сотнями человек. Но даже появление троих подчиненных - это перестройка.

На этом этапе важно быть в прямом контакте с каждым сотрудником, в режиме "ручного управления". Каждого нужно замотивировать, научить, организовать, проконтролировать.

Нужна система - от постановки целей до финального контроля, от найма до развития сотрудников.

И неуверенности в своих силах

Вы развили свои навыки настолько, что уперлись в потолок. Нужно идти дальше, но страх вас парализует.

"Как расширяться и при этом не сойти с ума? Если и 5 сотрудников доставляют столько проблем, страшно представить, как быть, если их станет 50 или 100?".

Но другие смогли, значит и Вы сможете. Главное - не терять веру в себя.