Всего несколько дизайнерских и психологических приемов помогут увеличить стоимость квартиры сразу на пару миллионов. И это не магия, а грамотная работа хоумстейджера — рассказываем, кто это и как помогает.
Хоумстейджинг: что это такое?
Этот термин происходит от двух английских слов — «home» (дом) и «stage» (сцена). Он означает подготовку квартиры перед продажей и арендой. Его основная цель в том, чтобы создать для клиента привлекательную картинку жилья.
А для этого нужно провести небольшой ремонт — навести порядок, добавить уюта, переставить мебель и т.д. Как правило, на хоумстейджинг достаточно потратить не более 1% от рыночной стоимости квартиры.
Как работает хоумстейджер
Специалист учитывает сразу три направления — маркетинг, психологию и дизайн. Он смотрит на недвижимость глазами покупателя и арендатора, оценивает, кому в ней будет комфортно, и что еще можно улучшить.
После такого анализа хоумстейджер начинает работать. Владельцу достаточно только согласовать итоговый результат и гонорар.
Пять этапов хоумстейджинга
Как правило, работу хоумстейджера можно условно поделить на пять этапов.
Этап 1. Генеральная уборка. Задача специалиста — убрать все, что будет напоминать новоселам о прежних хозяевах.
Этап 2. Проводит ремонт. Хоумстуджер слегка обновляет вид квартиры. Он переклеивает обои или красит стены, реставрирует мебель и т.д.
Этап 3. Улучшает планировку. Конечно, специалист не будет сносить перегородки, а только поменяет функционал комнат. Например, в просторной студии отгородит зону кухни или отделит кабинет стеклянными перегородками.
Этап 4. Выбирает декор и мебель. Это важно в первую очередь для квартир, которые будут сдаваться в аренду. В них должен быть минимальный набор для комфортного проживания.
Этап 5. Завершает работы. Остается только разместить декор, провести уборку и еще раз посмотреть, все ли готово.
Теперь нужно выйти на рынок недвижимости. Хоумстейджер поможет составить текст объявления, сделает красивые фото и разместит предложение на сайтах. А вам останется только провести встречу с покупателями или арендаторами и выбрать клиента.
Насколько это выгодно?
Как правило, с хорошим хоумстейджингом удается заработать больше, чем планировали. Так, на вторичном рынке стоимость квартиры увеличится в среднем на 5%, а при сдаче в аренду можно запросить и на 20% больше. А еще небольшой ремонт ускорит продажу или сдачу в аренду в два-три раза.
Вывод: Хоумстейджинг повышает привлекательность недвижимости даже при минимальных вложениях. А значит, удастся не только больше, но еще и быстрее заработать. Если вы как раз планировали продавать или сдавать в аренду квартиру, рекомендуем обратиться в Est-a-Tet: наши специалисты помогут оформить сделку.