«Фрекен Таня», «Интердевочка» или просто история валютной проститутки, волной прокатилась по загнивавшему уже СССР. Про нее говорили и писали многие, от критиков до простых зрителей. Таню критиковали, жалели, осуждали, но ее история была такой горячей, что обжечься можно было, банально прочитав отзыв. Сотнями приходили письма в «Советский экран»,а люди продолжали идти в кинотеатры, чтобы посмотреть на тайную,порицаемую, но сладкую жизнь.
Сюжет крутится вокруг Тани Зайцевой — коренной жительницы Ленинграда (!), избравшей нелегкий путь интердевочки. На протяжении всей первой серии, Таня острит, роскошно и вульгарно одевается на промысел, преодолевает бытовые препятствия и ругается с товарками. Ее невозможность уехать в мифическую (со стами видами колбасы, и стами видами жвачек) Швецию, заставляет ее в первой серии пройти огонь, воду и медные трубы. Впрочем, мы помним как буквально из ниоткуда возникает ее непутевый папаша, обходительный японец и ссора с Кисулей и Гулливером.
Ссора разгорается по совершенно банальной причине. Заработав от щедрого японца валюту добрая Танечка отдает их Кисуле. И та спешит удержать комиссию, потому что квартира в которой добрая Таня отдавалась японцу, принадлежит Кисуле и Гулливеру. Вопрос — как делить деньги, превращается в сцену с выяснением отношений. Где каждый готов снять маску, выплеснуть накопившиеся обиды и наконец сказать в лицо жесткую правду.
Таня упрекает Кисулю в том, что девочки-лимитчицы — образчик жадности. Ведь приезжая из своих сел и городков, они занимают места не только в университетах, но и на условной панели. А точнее в гостиницах и ресторанах. Жадные лимитчицы!
И эта сцена не только о конкуренции. Она о вопросе выживания...и улучшения жизни. Не зря Кисуля говорит о том, что лимитчицу никто не спросит — что ты сегодня жрала? И жрала ли вообще. Большой город диктует свои правила, и единственным выходом хорошо одеться и хорошо жить, становится «купле-продажа» собственного тела. И в отличие от Таньки, живущей на всем готовом, Кисуле и Гулливеру приходится смотреть суровой жизни в лицо. Для них эскорт — не забавная игра с переодеванием,которую сопровождают приятные бонусы. А просто возможность заработать, уехать и забыть о своей профессии. Как о страшном сне. И эту мысль озвучивает Сима, которая честно признается — как денег поднимет, так сразу уедет. Потому что работа интердевочки не сахар. А постоянные унижения.
Поэтому по-настоящему становится жаль не Таню, и не ее горькую жизнь. А тех самых, девочек валютчиц, которые едут в большие города,в поисках счастливой жизни.