Найти тему

Только и слышу, что в России дорог нет. Но как же мы проехали от Петербурга до Улан-Удэ на машине

Я всегда удивляюсь, когда люди на полном серьёзе доказывают, что туризм в России невозможен, т.к. нет дорог. И никуда не проехать. Они либо нагло врут, либо это уже очень опытные путешественники, которые объездили всю Россию и теперь их тянет на какую-то экзотику. Но скорее всё-таки первый вариант.


Да, дороги в России есть не везде. Но там где их нет, нет и массового туристического потока. Опять же всё зависит от машины. Если есть внедорожник, то проблем быть не должно с посещением даже каких-то нестандартных достопримечательностей. Но к нестандартным достопримечательностям, как правило, отправляются уже те, кто посмотрел всё стандартное. Все города России посмотрели? Я вот нет. А до городов дороги есть.

Пусть в России дороги есть разного качества. Но зато есть очень и очень красивые.
Пусть в России дороги есть разного качества. Но зато есть очень и очень красивые.


Куда мы действительно не смогли доехать на машине



Да, если места в России куда мы не смогли попасть, не имея внедорожника. Но тут может возникнуть вопрос, что будут противники того, чтобы в такие места дороги проводили.

У нас Хендэ Солярис. До него было Пежо 308. И на этих машинах мы объехали большую часть российских регионов (уже больше 50ти в нашей копилке).

Пока мы не смогли проехать на своей машине:

  1. Полуостров Рыбачий в Мурманской области. Здесь мы арендовали Шевроле Ниву.
  2. Кузоменьские пески в Мурманской области. Здесь сами неправильно выбрали стратегию и застряли. По другой дороге нужно было пробовать.
  3. Не смогли спуститься вниз Сулакского каньона в Дагестане (просто оставили эту идею).

    Пока на этом всё. В остальные места куда мы хотели, туда проехали.

По большей части на трассах с асфальтом всё в порядке.
По большей части на трассах с асфальтом всё в порядке.


Как отразилось качество российских дорог на машине



Чтобы быть объективной скажу, что, конечно, состояние дорог не идеальное. Но проехать то можно. Путь из Петербурга в Улан-Удэ и обратно у нас обошёлся в 16 тыс.км пути. Колёса, к счастью, не отвалились. Но некоторые проблемки возникли:

  1. Развал схождение закончилось уже под Екатеринбургом на пути туда. Поэтому стёрся комплекс новой китайской резины (хотя кто знает, может страна происхождения резины тоже сыграла свою роль – первый раз такую брали).
  2. Вытекли задние амортизаторы. Но здесь сыграло роль и то, что машина была перегружена (5 человек плюс гора вещей).

Дороги на Алтае. Красиво и ровно.
Дороги на Алтае. Красиво и ровно.


Мы решили, что это очень даже неплохой результат для такого длительного пути. Дороги у нас есть. Ездить по ним можно (практически без последствий).

Пусть не всё идеально. Но разве это может быть препятствием для путешествий? Если продолжать ждать, что дороги построят (вот тогда и буду путешествовать), то так и всю жизнь можно прождать. Лучше уж по дороге с ямками, зато везде побывать и всё посмотреть.


Я всегда удивляюсь, когда люди на полном серьёзе доказывают, что туризм в России невозможен, т.к. нет дорог. И никуда не проехать.-4