Друзья!
И вновь продолжается бой! И сердцу, как водится, опять крайне тревожно и весьма и весьма неуютно и тесно в груди. Рвется на волю душа раба божьего, просит, грешная, себе на голову, бестолковую и пустую, государя-императора-страстотерпца какого или, на худой конец, хотя бы табличку ему памятную, бюстик, плакатик-биллбордик. Из тех, знаете, которые - "прости нас, государь-император, прости!"
Не сберегли. Не отстояли. Отдали на поругание и веру, и скрепы, и царя православного!
И как теперь жить с этим? Ответ прост - каяться!
Без конца, без ненужных раздумий и рефлексий, что, мол, вон при Советах-то всего каких-то полвека назад все было вполне, вроде как, себе сносно и достойно и безо всяких там царей. Без государей-императоров-страстотерпцев. Без "русичей деловых". Без попов-батюшек с муллами, раввинами да имамами даже.
Жили себе люди, советские люди, без царя - в голове, без попа - в душе, без молитв и причитаний, а только с верою в собственные же свои силы, с убежденностью в победе ежели не коммунизма при их жизни, то уж в социализма торжество - наверняка! Пахали и сеяли. Строили дома и заводы, дворцы пионеров и больницы, школы и детские сады. Поднимали целину и воздвигали исполинские плотины. Множили гавани - воздушные, морские и речные, космические. Не на словах о "рывках" и "прорывах", а все больше на деле - с каждой пятилеткой ставя все новые и новые рекорды, достигая все новых и новых вершин.
А теперь, вот, внезапно оказывается, что и нечем нам, нынешним и рыночным, там особо-то и гордиться стало. Нечем! Так без конца говорят теперь, в том убеждают нас те же самые люди, важные и "элитные", что и тогда с партийными книжками КПСС в нагрудных карманах высокие посты-должности занимали. Что, мол, не было ничего толкового в том государстве, в СССР, окромя, известное дело, "никому не нужных галош", в промышленных масштабах, не понятно зачем и не известно для чего, штамповавшихся.
Сейчас-то, знамо дело, все у нас не так. Сейчас у нас "рынок", а, стало быть, все теперь по уму, все расчетливо, логично и рентабельно. Что прибыльно, то мы и приватизируем, что убыточно, то, ясен день, - обратно национализируем. Приватизация прибылей, национализация убытков! А как иначе-то? А, вот, и никак теперь!
И память теперь у нас новая. Пускай и не логичная совсем с точки зрения историчности и правдоподобия современных наших верований. Пускай! Зато память эта - скрепная, высокодуховная и, стало быть, единственно для нас, нынешних, правильная и возможная.
Помним и чтим. И фильмы, книжки, доски мемориальные теперь мы посвящаем, например, нашим же собственным судом признанным военным преступником, в реабилитации которому было отказано, адмирала Колчака. На голубом глазу призываем ставить памятники шкуро и красновым. Почитаем, вон, и "невинно претерпевшего" "государя-страстотерпца", крестные ходы последнему посвящая, детишек соответствующим образом воспитываем.
Вот, странно дело, если вдуматься, и как быть им, детишкам нынешним? Тем самым, которых их любящие, сами, похоже, ничего уже толком не понимающие в современной нашей конъюнктуре родители, с одной стороны, на 9-ое Мая ведут в красноармейских гимнастерках к заколоченному фанерками Мавзолею (кого, кстати, Мавзолею-то? вождя мирового пролетариата, выдающегося борца и революционера? или, таки, предателя и шпиона, а?!), с другой же - тащат на все эти "всенощные", "крестные ходы", "молиться да каяться" в память "претерпевших от безбожной советской власти"!
Вот и давеча приключилось очередное событие из бесчисленной череды подобных. Когда усердно и ретиво увековечиваем мы память того и тех, которые совсем еще недавно воспринимались обществом нашим не иначе, как угнетатели и тираны (цитирую по СМИ "АиФ"):
- В Дно ("город в Псковской области" - мое примечание) планируется реализовать проект «Императорский вагон». Об этом заявил председатель Совета АНО «Возрождение объектов культурного наследия Псковской области» Сергей Степашин в рамках заседания. Соответствующий пост опубликовал глава региона Михаил Ведерников. Монумент будет посвящен событию 2 (15) марта 1917 года, когда император Николай II на станции Дно подписал отречение от престола.
Патриотизм? Скрепы?
А, может, все гораздо проще? И речь банально о тех самых "трусах и крестике"? Невозможно, ведь, никак не можно в одних трусах, зато с крестом на волосатой груди лихо отплясывать, а? Или можно?
Как у вас, у нынешних, рыночных и демократических, это вот все выходит-то, ума не приложу? И до сих пор не везде еще сподобились толком советские красные звезды замазать, но трудом советских людей созданными заводами, предприятиями, промышленностью бесстыдно пользоваться. И при этом на голубом глазу от всего советского деятельно открещиваться, восславляя военного преступника Колчака ли, или доску мемориальную в его же деятельными усилиями блокадном Ленинграде, нынешнем Петербурге, водружая с почетным караулом другому "герою" - Маннергейму.
Как это все у вас в головах-то укладывается, одновременно и одномоментно? Как?!
Добра! Берегите себя!
С искренним уважением,
Я
P.S. "Думаете, нам, царям, легко?!":