Сегодня я поделюсь впечатлениями от трёх недавно просмотренных детективных триллеров, снятых корейскими режиссёрами.
"Беспомощность" ("Hwacha", 2012, режиссёр Пён Ён-джу)
В начале фильма главный герой едет с невестой на машине к своим родителям, чтобы сообщить о свадьбе и показать им невесту. У них свадьба через месяц, но так вышло, что невеста до сих пор не знакома с его родителями. Девушка просит купить ей кофе в придорожном кафе у заправки. Когда герой возвращается, то невесты нет. Он ищет её в магазине, кафе, женском туалете, но находит лишь заколку. Когда мужчина возвращается домой, то выясняется, что девушка добралась туда первой и забрала все свои вещи! Расстроенный герой обращается в полицию и к своему брату — бывшему детективу, уволенному за взятки.
В ходе расследования окажется, что девушка вообще была не тем человеком, за кого она себя выдавала, правда о ней будет раскрываться постепенно на протяжении всего фильма. Найдут ли девушку, и будет ли герой продолжать её любить, зная правду? Раскрытие фактов из прошлого невесты чередуется с показом работы главного героя — он является директором ветеринарной клиники.
Название "беспомощность", в первую очередь, относится к девушке. Именно ощущение беспомощности и то, что полиция не смогла ей помочь (героиню преследовали бандиты из-за долгов отца), стали причиной того, что она стала преступницей. Главный герой тоже чувствует себя беспомощным, потому что внезапное исчезновение невесты за месяц до свадьбы стало для него, как говорится, громом среди ясного неба.
Из запомнивших фраз, не имеющих отношения к основному сюжету: В одном из диалогов герой говорит невесте, когда они рассуждают о своей жизни после свадьбы: "Я буду готовить, а ты будешь есть." Такой вот мужчина-повар! Да, я лично знаю пары, где готовит, в основном, мужчина, но что касается моей личной жизни, то намного чаще готовлю я.
Неудавшегося жениха жалко... Героиню тоже жалко, но я её не оправдываю...
"Ночь воспоминаний" ("Gieokui bam", 2017, режиссёр Чан Хан-джун)
Главное достоинство этого фильма — непредсказуемые сюжетные повороты. Да, именно повороты, во множественном числе, а не просто один неожиданный поворот ближе к финалу, как это часто бывает.
О сюжете фильме "Ночь воспоминаний" сложно писать, потому что любые развёрнутые пояснения граничат со спойлерами. Но и не писать вообще было бы странно. По первому получасу складывается впечатление, что это история о семье с двумя уже совершеннолетними сыновьями, но на самом деле это окажется не так. Тема с комнатой, в которую нельзя заходить, потому что там якобы остались вещи бывшего хозяина, продавшего дом, заставляет настроиться на элементы мистики, но мистики не будет. Будет убийство, провалы в памяти, необычный медицинский эксперимент, стремление узнать правду.
Я бы смело посоветовала этот фильм всем любителям неожиданных сюжетных поворотов, но предупреждаю, что он очень мрачный (я о второй половине фильма, начинается-то всё очень буднично).
"Скажи мне что-нибудь" ("Telmisseomding", 1999, режиссёр Чан Юн-хён)
Действие происходит в Сеуле. Кто-то совершает убийства и раскидывает мешки с частями тел, причём в каждом мешке сложены части тел разных людей, а некоторых частей не хватает. Трёх убитых мужчин объединяет то, что у них были в прошлом отношения с одной и той же девушкой, работающей в музее. Главный герой-детектив опасается, что следующей жертвой маньяка может стать может стать сама эта девушка и поселяет её жить к себе домой. Но у него есть и личные мотивы: она ему понравилась.
В целом, это стандартный детектив с перебором подозреваемых и разгадкой в конце, включая мотивы преступлений. В этом фильме много мелких деталей, которые позволяют строить догадки, его нужно смотреть очень внимательно.
Фильм "Скажи мне что-нибудь" запоминается своей хорошо продуманной и эффектной визуальной стороной.
А ещё мне понравился саундтрек. Из знакомых мне исполнителей там звучат песни Ника Кейва, Enya и группы "Placebo".
Заключение
На мой взгляд, все эти три фильма заслуживают внимания, если вы в принципе нормально/хорошо относитесь к азиатскому кино.
В "Ночи воспоминаний" самый закрученный сюжет, но визуальная сторона меня больше всего впечатлила в "Скажи мне что-нибудь". Эти два фильма мне понравились примерно одинаково, но их сильные и слабые стороны для меня разные.
"Беспомощность" в моём личном рейтинге немного отстаёт от остальных двух фильмов, но в рейтингах на киносайтах у неё более высокий рейтинг, чем у "Скажи мне что-нибудь".
Я сделала сводную таблицу для любопытных читателей, в ней есть конкретные цифры:
Мои рейтинги довольно часто не сходятся с рейтингами из интернета, скоро я напишу об этом в рубрике "Мысли о кино".