Сегодня мы познакомимся с новым автодомом 4х4, который сочетает в себе высокую автономность, привлекательный внешний вид, интересную планировку.
В статье
- Обновление дизайна HYMER ML-T 4x4
- EuraMobil Xtura 4x4 основные данные
- Сравнение конкурентов
Обновление HYMER ML-T 4x4 на базе Mercedes-Benz Sprinter
Hymer настолько уверенно себя чувствовал в нише серийных полноприводных автодомов, что фактически законсервировал свой ML-T 4x4. Лет пять модель выпускалась в одном дизайне без малейших изменений. И только в 2023 году мы увидели обновление интерьера. Ничего нового дизайнеры не сделали, а просто взяли макет из прототипа Vision Venture и занесли в ML-T. Модель освежили визуально, но планировку оставили без изменений. Вашему вниманию небольшое видео с презентации.
Автодом EURA MOBIL Xtura
Марка EURA MOBIL хорошо известна в России своими автодомами с двойным полом. Они хорошо подходят для нашего климата, но полноприводные модели завод давно не строил. В нише серийных автодомов HYMER ML-T долго не испытывал конкуренции. На рынке были полноприводные автодома на Mercedes-Benz Sprinter от HRZ, BIMOBIL, LaStrada и других менее именитых марок, но выпускались они небольшими сериями, в наличии их было не найти, а срок ожидания длился годами.
Стандартная комплектация базового автомобиля EURA MOBIL
- Мерседес Спринтер 419 CDI
- Двигатель 190 л.с., Евро 6E
- Полный привод
- Кондиционер с ручным управлением
- Удлиненное шасси
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- Электростеклоподъемники
- Центральный замок
- Аварийный комплект Fix and Go (вместо запаски)
- Дневные ходовые огни
- 16-дюймовые колеса
- ASR, EBV и ESP
Внешний вид и оборудование
По форме жилого модуля и расположению основных элементов Xtura очень похож на ML-T. Но опытные пользователи уже по внешнему виду определят различия в планировке. Входная дверь немного смещена от кабины, поэтому внутри нас ждет другая гостиная, но об этом чуть позже.
Интересно смотрится ферма с дополнительным светом над кабиной, черный багажник на крыше с лестницей. Всё это вкупе с черными 16-ми дисками и AT-резиной подчеркивает экспедиционный класс автодома.
В задней части с обеих сторон мы видим двери в гараж под спальней. Газовый отсек на два баллона на привычном месте, слева от левой багажной двери. В отличии от ML-T вся электрика находится в специальном шкафу с доступом из багажника. И похоже время рассказать про автономность.
Автономность
Во всех анонсах и презентациях Xtura в первую очередь говорится о литиевой батарее емкостью 330Ah с двумя мощными солнечными модулями на крыше. Вся электрика в модели от топового производителя Victron Energy.
Инвертор на 3 кВт обеспечивает питание потребителям 220V на автономных стоянках. Как опцию можно заказать дополнительные портативные солнечные панели и два зарядных устройства по 60A для эффективной зарядки в движении от генератора автомобиля.
Водоснабжение и канализация
- Запас чистой воды 145 л, изолированный бак с подогревом
- Центральный сервисный отсек с доступом к сливным клапанам
- Бак для сточных вод 105 л изолирован и обогревается
- Электрический клапан слива сточных вод
- Смесители с керамическим механизмом
- Сифоны, нейтрализующие неприятные запахи
- Насос высокого давления
- 2 сливных клапана для бака с чистой водой
- Утепление сливных кранов.
Гостиная
Второго ряда сидений нет, но есть продольный диван за водителем и дополнительное место напротив. Решен вечный вопрос - зачем второй ряд кресел с ремнями, если в автодоме только два спальных места?
Некоторые покупают ML-T и катаются с двумя детьми. Один спит на задней кровати с родителями, а второй в гостиной на сложенном столе. Но четверым в таком автодоме тесно, особенно в длительных путешествиях, где нужно больше жизненного пространства. В Xtura нет второго ряда для пассажиров. Это сразу добавляет пространства и комфорта в гостиной. Опционально доступна трансформация третьего места для пассажира с ремнем безопасности за водителем. Похоже можно заказать и стол на телескопической ноге, чтобы можно было оборудовать спальное место для третьего пассажира, ребенка, например. Гостиная смотрится интересно благодаря отделке и карманам из фетра на стенах.
Кухонный модуль располагается за гостиной со стороны водителя. Здесь интересная новинка в виде индукционной варочной панели в дополнение к двум газовым. Опционально можно заказать духовку. Места не очень много, но достаточно, чтобы приготовить несложные блюда. Черная сантехника хорошо вписывается в интерьер кухни. Три вместительных ящика в кухонном столе пригодятся для посуды и продуктов.
Холодильник на кухне компрессорный, объемом 146 л.
Туалетная комната
Похоже, что разработка планировки велась с учетом самых актуальных запросов покупателей. Трансформируемый санузел нашел своё место напротив кухни. С таким вариантом получаем или просторную туалетно-умывальную часть или душевую кабину. Листайте галерею ниже.
Стандартный биотуалет Thetford, умывальник, зеркало, шкафчики для принадлежностей. Небольшой, но функциональный санузел выполняет все задачи и не занимает много места в салоне.
Основная спальня
Тут мы видим две продольные кровати с возможностью объединения, большие окна с двух сторон. Подвесные ящики, несколько типов освещения. Под кроватями находятся ящики и гардероб для одежды.
Технологии строительства
- Толщина пола 85 мм, стен и крыши 30 мм
- Сэндвич-панели без древесины
- Напольное покрытие из ПВХ со слоем шумоизоляции
- Профили крыши из алюминия
- Полностью изолированный жилой модуль
- Жидкостное отопление ALDE
- Стеклопакеты Seitz с антимоскитными сетками и шторами
Стоит упомянуть несколько пакетов опций, которые доступны за определенную плату. Вы можете добавить в комплектацию:
- Активный помощник по удержанию полосы движения
- Ассистент дальнего света
- Противотуманные огни
- Светодиодные фары
- Датчики давления в шинах
- Вездеходные протекторы
- Garmin Navi навигатор для путешествий
- Ковры в салоне
- Дополнительные складные солнечные панели
- Подогрев пола в салоне
Сравнительные характеристики конкурентов
Подробный обзор ML-T вы можете почитать по ссылке
Самый важный вопрос по EURA MOBIL - это материал сэндвич-панелей. У HYMER своя эксклюзивная технология PUAL и это непревзойденный по характеристикам вариант стен и крыши. Если у Xtura в стенах вспененный полистирол, то уже хорошо, если обычный экструдированый (шариками), то уже не очень.
Габариты у моделей схожие, а планировка разная. Разные туалетные комнаты. По мне так в Hymer все-таки удобнее.
В лучшую сторону я бы отметил Xtura за крутой электропакет с литиевой батареей и инвертором. В ML-T с этим всё значительно проще.
Безусловно Xtura хорош своей гостиной, особенно, если вы путешествуете только вдвоем.
Xtura стоит около 174 тысяч евро, а ML-T примерно столько же, но выбор побольше. Есть модели в топовых комплектациях стоимостью до 200 тысяч евро в Германии, есть более скромные варианты от 150 тысяч евро.
Если интересна цена в РФ, условия и сроки поставки, то пишите или звоните нам в редакцию. +79211834141 (whatsApp\Telegram) или на почту ы