Найти в Дзене
Неутомимая

Сиделка и уборщица в одном лице

Я подскочила на месте как кошка и принялась обнюхивать всех рядом стоящих людей. Они как-то странно на меня таращились и старались отойти подальше. Я бы, наверное, тоже смоталась от такой не очень адекватной дэвушки подальше. Но мне точно не показалось, парфюм был настолько редким, что я не могла ошибиться.

Вертела-вертела головой, но никого не увидела. Может быть, все же есть еще кто-то, кто пользуется именно этим парфюмом… Но я знала, что достать его не так просто, нужно заказывать из страны со звездами на флаге и ждать фигову тучу времени.

Я даже пробежалась по этажу в поисках какой-нибудь парфюмерной лавки, вдруг оттуда несет… Но нет, как назло никаких островков не было. Они все были внизу. До четвертого этажа бы точно не дотянуло.

Вот это меня триггернуло… В памяти тут же заскакали вереницей картинки из прошлого. Ээхх, было время, не надо было его упускать…

В общем, я, наконец, вымелась из торгового центра наперевес с тортом и пакетами, села в такси и отправилась домой. Надо бы с мамой поговорить… Как-нибудь по-хорошему желательно. Видимо, она чем-то папе насолила, что тот вспылил и вещички свои собрал.

В подъезде мне снова почудился тот же самый запах. Я помотала головой. Этого точно не может быть. Поэтому зажала нос рукой и рванула наверх. Открыла дверь, бросила пакеты на пол, оттуда выпали туфли. Мама тут же заметила, что они из нашего магазина.

- У отца была? – поинтересовалась она.

- Была, - я решила не скрывать свой визит ко второму родителю.

- И что там?

- Ничего, все как всегда, - пожала я плечами и сунула ей в руки торт.

Мама утащила торт на кухню, я помыла руки и последовала за ней. Поняла, что тот самый запах буквально преследует меня. Я даже нос прополоскала несколько раз. Видимо, срабатывало уже на уровне подсознания.

- Ну, что? Все выяснила? – с иронией спросила мама, когда я появилась в поле зрения.

- И ничего я не выясняла, - надулась я.

- Конечно, ты ж просто так к отцу моталась…

- Мам, ну, что вы как малые дети! – не выдержала я. – Может быть, стоит найти компромисс?

- Компромисс? – удивленно переспросила она. – Какой компромисс тут может быть? Я не собираюсь становиться сиделкой и уборщицей в одном лице.

- Ты о чем сейчас?

- Твой отец решил, что сиделка, которую он нанял для своей матери, плохо справляется с обязанностями. Да и вообще, лучше самим этим заняться. Вдруг матери его вздумается чего, и она квартирку свою отпишет какой-нибудь пройдохе.

- Иии? – я засунула в рот кусок торта.

- Что и? Как думаешь, кому он предложил мотаться каждый день к его матери? – возмущенно продолжила мама. – Мне! И готовить, и стирать, и убирать, и вообще всем этим заниматься!

- Как будто ты раньше этого не делала, - хмыкнула я.

- Раньше времена другие были! – разозлилась она. – Вот и делала! Я сейчас Петя достаточно зарабатывает, чтобы для матери своей нанять нормальную сиделку! Могу я, в конце концов, хоть немного для себя пожить на старости лет. И так всю молодость отдала…

- Кому отдала-то? – язык сработал быстрее, чем мозги.

- Кому-кому! Вам, тебе, отцу твоему, матери его!

- И поэтому отец уехал?

- Ага, устроил тут показательные выступления, припомнил мне там кучу всего, ладно хоть не посчитал, сколько кусков хлеба я съела за это время!

- Мам, ты утрируешь! – не выдержала я.

Отец никогда не был жадным или скупым там. Наоборот, он знал цену деньгам и старался разумно подходить к тратам. Но если что-то было нужно, никто от него не слышал отказа.

- Окей, - мамины глаза пылали праведным гневом. – Завтра ты встаешь в шесть утра, готовишь всякие там паровые котлетки, протертый супчик, блинчики и еще много всего разного. Потом к девяти тащишь это все на другой конец города по всем пробкам. Там кормишь бабулю, которая только прикидывается немощной, жить ей, видите ли, скучно стало. А потом берешь в зубы тряпку и начинаешь убирать несуществующую пыль, потому что у любимой бабули на нее аллергия. Затем хватаешь другую тряпку и моешь во всех комнатах полы на два раза, потому что там тоже пыль! А потом кормишь ее второй раз, моешь всю посуду. В лучшем случае выползаешь от нее часа в четыре. Но нет! Ты не едешь домой! Ты тащишься в магазин и закупаешься на следующий день, потому что бабулечка может есть только свеженькие продуктики. И так по кругу! Я что на мазо похожа?!

Я замолчала. Пока мама говорила, у меня только от ее слов закружилась голова. Бабушка, конечно, обладала супер привередливым характером. Но они с мамой стоили друг друга, поэтому, когда они ругались, никто не вмешивался в их разборки. И я даже представить не могла, что папе придет в голову превратить маму в сиделку для бабули. Это ж хуже не бывает. Я даже подходящего сравнения не смогла найти.

- Ну, как думаешь? Какой тут компромисс может быть? – прищурившись, спросила мама.

Мне оставалось только развести руками и признать, что отец в какой-то момент сошел с ума.

- А ты с бабулей не пробовала поговорить?

- Первым делом к ней понеслась с котлетками, попыталась объяснить, что я не самый лучший вариант.

Я даже представила, как мама налепила котлет, специально похуже, чтоб бабуля подавилась, а потом размазывала грязь по углам квартиры, заварила какой-нибудь травы вместо чая, чтоб бабуля наверняка отказалась от своей затеи.

- И что бабуля?

- Эта старушенция сказала, что не потерпит больше в своем доме чужих людей, потому что у нее там что-то пропадать стало. А я вроде как с ее сыном уже столько времени живу, пора бы съеденный хлеб отрабатывать, что зря он меня все это время кормил!

Да уж… Бабуля в своем репертуаре… Придумала причину, чтобы маму уколоть и хоть немного ей покомандовать. Ведь она никогда бабуле не подчинялась, у мамы всегда было свое мнение, которое разительно отличалось от бабулиного. Отец старался держать нейтралитет. И оставлял поле брани, прикрываясь какой-нибудь срочной поездкой желательно куда-нибудь подальше.

В общем, так и жили. И неплохо жили, я вам скажу…

- Может, я с бабулей поговорю? – спросила я.

- Это бес-по-лез-но! – по слогам произнесла мама.

- Но почему?

- Потому что бабуленция вбила себе в голову, что должно быть так и никак иначе, и отца твоего настроила, что он аж вещи в чемодан покидал и смотался. А я еще на компромисс должна идти?!

Вопрос повис в воздухе. Я на него не стала отвечать, потому принять чую-либо позицию – значит, нажить себе врага в лице второго. Чего мне не очень-то и хотелось… Но к бабуле я все же решила завтра наведаться, как бы в гости, а там как пойдет…

Но чуйка подсказывала, что компромисса, скорее всего, не будет… Вот прям к гадалке не ходи…

Я засела у телика в зале. Мне много чего надо было обдумать, а еще я планировала завтра смотаться в ЗАГС, откуда меня некоторое время назад вынес Аврюха. А ведь обещал и в горе, и в радости… А сам… Видимо, по его мнению, я тоже не нашла компромисс… А ведь могла…

- Ага, могла и дальше терпеть ту коммуналку, вечно лежащего муженька на продавленном диванчике, Семушку с его похотливыми фантазиями!

Могла-то, могла, только не хотела. В этом была вся загвоздка…

- Ты бы хоть что-нибудь рассказала, - произнесла мама, приземляясь рядом.

- А что рассказывать? Нашла новую работу, квартиру тоже. Вот завтра планирую в ЗАГС съездить, узнать, что к чему…

- А ведь я тебе говорила, что Аврелий этот не пара тебе, - вздохнула она.

- Пара не пара, не поймешь ведь, пока не попробуешь…

- Ну, что попробовала? – усмехнулась она. – Понравилось?

- Не очень…

- Вот представь, лежит перед тобой такое сморщенное побитое яблоко, будешь ты его в рот тащить?

Я помотала головой.

- Вот и Аврелий твой и есть то самое сморщенное яблоко. Ведь изначально было понятно, что не твой вариант.

- А кто мой вариант? – вопрос был, скорее, риторический.

- Вадим, например, отличный парень, знает, чего хочет, - ответила мама

В носу снова засвербило. Я даже чихнула пару раз.

- Вот чего ты сидишь дома на диване? Шла бы, прогулялась! – мама уперла руки в боки. – Ситуэйшен с Аврелием – еще не повод сидеть дома и ставить на себе крест.

- Не хочу я никуда идти, - нахмурилась я.

- Что? И друзей всех порастеряла?

И тут пришлось только промолчать. Видимо, так оно и было. Хотя… можно было к Сашке зайти. Он жил в нашем подъезде и входил в нашу компанию. Но вот честно, вставать и куда-то тащиться вообще не хотелось. Поэтому я продолжила таращиться в телик, переключая один канал за другим.

- Буся! – раздался мамин голос. – Метнись в магазин, творог и молоко закончилось.

- Ма, давай без него обойдемся, - лениво протянула я.

- Быстро давай, завтра сделаю творожную запеканку.

Я вздохнула, все же придется идти. Если мама прицепилась, лучше сходить. Тем более магазин не так уж и далеко находился. Я натянула на себя джинсы, кофту, куртку, намотала шарф, вставила в ухо наушник и вымелась из дома.

На улице вообще было мерзопакостно, темнота такая, что хоть тащи с собой прожектор, да еще и снег валил крупными кусищами и засыпал все вокруг. Я втянула голову, оставив поверх шарфа только глаза, которые и то видели через раз, потому что приходилось моргать так часто, чтобы снег не залепил все лицо.

До магазина оставалось всего-ничего, буквально несколько подъездов, не мешало бы перейти дорогу, потому что там это будет сделать сложнее. Я уже почти оказалась на другой стороне, но не успела заскочить на тротуар, потому что оказалась на земле, в ухо врезался визг тормозов…

* Из серии "Похождения Бусеньки Алферовой". Основано на реальных событиях.

Начало

Продолжение

Предыдущая страница

Навигация по каналу