- Совсем по сторонам не учили смотреть?! – услышала я над ухом чей-то голос.
Попыталась соскребстись с дороги. Не получилось с первого раза. Этот же самый «голос» легко подхватил меня за шиворот и вернул в вертикальное положение. Мне такое обращение не очень понравилось.
- Здесь вообще-то прилегающая территория, - фыркнула я, проверяя свои конечности на целость и сохранность.
- И что? Можно здесь скакать по дорогам? – усмехнулся «голос».
- А кто скакал-то? – я, наконец, повернулась лицом к этому высоченному столбу.
Мой нос опять учуял тот же самый запах. Да что сегодня за день?! Лучше бы тухлой рыбой воняло! Я подняла голову и пропала… И столб, кажется, тоже потерял дар речи. Так мы и стояли посреди улицы и таращились друг на друга. И таращились бы долго, если бы сзади сигналить не начали.
- Да подожди ты! – отмахнулся он от нетерпеливого водителя.
- Убирай свою тачку! – заверещал незнакомец, высовываясь из окна.
Он выругался, открыл заднюю дверь, одним движением руки усадил меня в салон, захлопнул дверь и отъехал в сторону. Я же притихла и даже не возмущалась, да что там, я даже не шевелилась, потому что боялась, что это наваждение рассеется и вмиг исчезнет.
Машина через пару минут остановилась на небольшой парковке. У меня даже руки подрагивали от волнения. Он повернулся ко мне, и все… Я снова пропала, как несколько лет назад…
- Какими судьбами ты тут? – спросил Вадик. – Слышал, что в Москву уехала…
Я кивнула.
- В гости, к родителям на пару дней приехала, - ответила я.
Вадик не спускал с меня глаз, как будто и не было всего того, что произошло. И Аврелия этого, и переезда… Словно вот я вышла из дома, чтобы в очередной раз смотаться незаметно с ним куда-нибудь в ночь. Да, Вадик был ночным жителем, несмотря на то, чем он занимался, любил ночную жизнь. В этом человеке умещалось несколько личностей, и каждую из них я когда-то любила…
- Ты как? Несильно тебя задел? – поинтересовался Вадик.
- Вроде бы все на месте, - я потрясла руками и пошевелила ногами, хотя колено все же побаливало.
- Прости, я не успел затормозить, видимость нулевая…
Я вновь кивнула. Снег все также падал крупными хлопьями на лобовое стекло. Вадик не произносил больше ни слова, он как-то странно смотрел на меня. Я же не знала, куда себя девать. Внутренний голос подсказывал, что надо сгребать в кучу лапы и драпать отсюда как можно дальше.
- Я, наверное, пойду… - произнесла я.
- Куда в такую погоду, давай довезу, - тут же предложил он.
- Нееетттт! – верещал внутренний голос.
Но вместо того, чтобы его послушать, я кивнула головой.
- Куда? – только спросил Вадим.
- Да, в общем-то, мы уже приехали, - я кивнула на магазин, который был напротив.
Вадик выскочил из машины, открыл мне дверь. Я вышагнула, но даже шаг сделать не успела, правая нога как-то странно подкосилась, и я ойкнула от накатившей боли. Вадик вовремя подхватил меня под руку.
- А говоришь все нормально, - покачал он головой.
- Все было нормально, - поморщилась я.
Видимо, сразу не почувствовала, или так появление Вадика повлияло. Но колено разболелось не на шутку. Вот только этого мне сейчас не хватало…
- Садись давай обратно, поедем в травmу.
- Нет, - тут же замотала я головой. – Не поеду, все нормально!
Причин было не сколько. Но главная из них – я не хотела создавать Вадику лишние проблемы. А они точно будут, если мы там появимся. Попробую обойтись без этого, будем надеяться, что тут просто ушиб.
- Почему ты все время споришь? – вздохнул Вадик.
- Потому что я знаю, как лучше для меня, - выпалила я и прикусила язык.
Да ничего я не знаю! Но быть слабой в глазах именно этого человека не хотелось. Вадик же ничего не сказал, кивнул. А хотя мог мне припомнить много чего, тем более он был в курсе того, что мы с Аврелием уже не вместе. И все это благодаря маме! Вот кто ее просил…
- Что нужно было в магазине? – поинтересовался он.
Я перечислила то, зачем меня отправила мама и осталась ждать Вадика в машине. Он вернулся не очень скоро и совсем из другого места. Я как-то упустила из вида, что он умотал в другом направлении. Даже появилась мысль, что парнишка просто трусливо сбежал. Но это точно не про Вадика, потому что он всегда отвечал за то, что делал. Ни разу я не могла усомниться в его словах или действиях. И этим он отличался от всех остальных. Вспомнить даже Аврюху, который сказал, что устроился на работу в самый известный универ, а на деле оказалось, что он нем там даже не слышали. Получается, он все эти полгода просто сидел дома и тратил бабки моих родителей. А те и рады стараться, как же, доченьке там есть нечего, жить негде… Тьфу прям…
Тут открылась соседняя дверь, и на сиденье плюхнулся Вадик, стряхивая с себя снег. Он протянул мне букет цветов.
- Зачем? – только и смогла я спросить.
- Буся, как зачем? – удивился он. – Цветы разве только по поводу дарят?
Хотелось ответить, что да… В последнее время цветы мне редко дарили. Да вообще не дарили. Аврюха все время говорил, что надо экономить, тут уж не до цветов.
- Нет, но это лишнее, - цветы я не взяла, потому что считала, что это не тот случай.
Вадик положил их на сиденье. Он как-то задумчиво посмотрел на меня.
- Я писал тебе, но ты даже не открыла сообщение…
- Не было времени, а потом я просто забыла, - не говорить же, что благодаря мамочке я решила выбрать свою гордость и не возвращаться к прошлому.
- Домой? – поинтересовался он.
Я кивнула. Вадик пересел на водительское кресло, букет так и остался лежать около меня.
- Красивый…- отметила я про себя.
У Вадика всегда был вкус, этот раз не стал исключением. Вот только не могла я принять его, потому что… Да много было потому что… Что даже вспоминать не хотелось.
Он очень быстро вернул меня к подъезду. Помог выйти, достал пакет из багажника, взял подмышку букет и помог мне подняться. Я не стала ничего комментировать, пусть будет так. Через пару дней я вернусь обратно, и на этом все…
Да что я тут говорю! Сама себя успокаиваю, пытаюсь внушить, что все кончено, что ни за что не вернусь к прошлому. А в душе-то все переворачивалось. Вот даже сейчас, когда он помогал мне подняться, я чувствовала, как выскакивает сердце из груди. Хотелось, как в студенческие годы зарыться в его большие руки, крепко-крепко обнять и почувствовать его дыхание. Но нет… Я упорно делала вид, что мы просто старые знакомые, которые встретились вот при таких не очень хороших обстоятельствах.
- Буся, ты где так долго? – мама появилась в коридоре.
Но тут она увидела Вадика и расплылась в улыбке.
- Да у нас гости! – воскликнула она. – Чего ж ты молчишь!
- Здравствуйте, Анна Николаевна, - улыбнулся Вадик и протянул пакет и цветы. – У нас тут неприятность маленькая вышла…
- За столом расскажете, - мама тут же метнулась на кухню.
Вадик вопросительно посмотрел на меня. Я пожала плечами. Он помог мне снять сапоги, размотал шарф, повесил куртку. Я снова ощутила себя маленькой и беззащитной. Успела отвыкнуть от такой заботы.
- Давай посмотрим, что там у тебя, - он кивнул на колено.
Пришлось закатать джинсы, хорошо хоть эпиляцию недавно сделала, а то бы сверкала тут щетиной трехлетней давности.
Коленка немного распухла и ныла.
- Может быть, все же съездим в травmу, они рентген сделают, - повторил свое предложение Вадик.
- Нет, через пару дней все будет в порядке, - помотала я головой.
- Буся! Вы где? – услышали мы мамин голос.
- Пошли, иначе все соседи сбегутся на ее зов, - побормотала я.
Вадик помог мне встать, и мы потопали на кухню.
- Ты чего хромаешь? – тут же заметила она.
- Упала неудачно, - быстро ответила я.
- И почему я не удивлена, что бы не произошло хоть на каком конце страны, это произошло именно с моей дочерью, - покачала она головой.
- Ну, вот такая я вот не такая, - развела я руками.
Мама, конечно, перебарщивала, но в чем-то все же была права. И почему я жить спокойно не могу, все время какие-то приключения. Вон даже за творогом спокойно сходить не смогла. Нашла себя приключений на свою жэ в виде забытого прошлого.
Пока я мысленно ворчала, мама успела накрыть на стол, усадила Вадима, чего-то там лепетала. А я все возмущалась и возмущалась. Что ж мне так не везет-то…
- Ты к нам какими судьбами? – поинтересовалась мама.
- Заезжал к Сане, он ко мне обратился по одному делу, - ответил Вадик. – Ехал обратно…
Я в эту же секунду пнула его под столом здоровой ногой.
- И встретил Бусю… - закончил он.
Маме совсем не обязательно знать, при каких обстоятельствах мы встретились.
В общем, ужин у нас затянулся. Я несколько раз посматривала на часы, пора бы ему уже и выметаться. Но нет, Вадик сыпал историями, мама вовсю улыбалась. Вот только мне что-то было невесело. Мне бы ногу чем-нибудь намазать и спать лечь. Завтра я хотела еще в ЗАГС смотаться и к бабуле на разговор. Короче говоря, я сама себе находила причины, почему Вадику нужно срочно выметаться.
Мама то и дело искоса поглядывала на мою кислую мину. Не выдержала, умчалась куда-то. Через пару минут из коридора она крикнула:
- Я за мазью к Аллочке…
И тут же хлопнула дверью. Мы остались с Вадиком наедине. Я сразу почувствовала себя неудобно, некомфортно, захотела сбежать куда-нибудь подальше.
- Расскажешь о своей новой жизни? – спросил Вадик, не поднимая глаз.
- Поверь, в ней нет ничего необычного, - ответила я.
Он замолчал.
- Буся… Если хочешь, я уйду… - как-то глухо произнес он.
Я кивнула. Вадик поднялся, бросил на меня такой взгляд, что внутри все сжалось. Но я стоически держалась. Пара секунд, и после него остался только тот запоминающийся аромат…
Да кого я обманываю! Не хотела я, чтобы он уходил! Вообще не хотела! Но вот эта природная упертость сыграла свое дело. И теперь я осталась в гордом одиночестве. Этого ж добивалась…
Я подскочила так высоко, как можно было подскочить с не совсем здоровой коленкой. И метнулась в коридор. То ли убедиться хотелось, что Вадик ушел, то ли надеялась, что он все же остался…
А он остался… Как-то задумчиво смотрел на себя в зеркало в прихожей и нерешительно перебирал в руках ключи.
- Вадик… - позвала я его.
Он повернулся, вы бы видели его глаза… В общем, эмоции перекрыли разум напрочь… Эххх, как бы не пожалеть потом…
От автора: Доброе утро, всем прекрасного настроения! Тут вопрос возник или претензия, не знаю, как назвать... Что-то вроде того, что я собралась на три года эту историю растянуть. Я могла, конечно, по верхушкам, сухие факты и т.д. Но тогда смысл вообще в написании всего этого? Буду писать, пока пишется. Как почувствую, что надоедает и мне, и вам, сверну историю. Но без всех вот этих мелочей невозможно передать эмоции, характер, состояние Бусильды. Ваше мнение? Стоит заканчивать или писать, пока пишется?
* Из серии "Похождения Бусеньки Алферовой". Основано на реальных событиях.