Найти тему
English Help

Что может случиться с ребенком при написании сложных слов для диктантов по английскому?

Речь пойдет о начальной школе.

В недавно я написала о том, что именно младшие школьники страдают от неправильной методики преподавания английского. Что именно учителя делают неправильно?

Мой топ-5 неадекватных требований учителей:

1. Учат всему и сразу, не давая материалу уложиться в голове (и алфавит, и транскрипция, и правила чтения, и новые слова, и несколько грамматических конструкций).

2. Не учитывают возрастных особенностей детей, требуют от 2-3 класса то же, что и от 5го.

3. Не закрепляют изученное.

4. Пренебрегают методом устного опережения: сначала ребенок слышит слово и запоминает его значение, а потом учится читать его, потом только писать.

5. Задают объемное задание на дом, с которым ребенок не может справиться. Например, списки слов более 7 штук, 10 вопросов на написание, выучить наизусть текст (не стишок), пройти тест на 7 листах (2 класс) с родителями. Это из моего опыта.

Выучить написание вопросов, 3й класс. Они едва могут прочесть эти вопросы.
Выучить написание вопросов, 3й класс. Они едва могут прочесть эти вопросы.

Внимание! Речь сейчас пойдет об учениках 2-3 классов!

И если вы думаете, что самое плохое, что может случиться, - это ненависть к английскому, тройка или двойка, то вы глубоко ошибаетесь.

Есть такая штука, называется она вторичная дислексия и дисграфия.

Информация легко гуглится.
Информация легко гуглится.

Читайте внимательно: непосильный для ребенка вид деятельности может вызвать нарушения в письме и чтении. И я не удивлюсь, если это влияет и на родной язык.

Написание для младших школьников таких слов, как what, who, where, there, their может стать настоящей проблемой. В английском языке много слов, которые пишутся не так, как читаются, а одна и та же буква может читаться разными способами.

Какую картину я наблюдаю? Приходит ученик, ему задали научиться писать ряд слов (мой фаворит - это centipede - сороконожка, Форвард, 2й класс). Слова эти дети впервые услышали вот прям на уроке, они, конечно, не помнят, как их правильно читать, перевод, зато надо писать. Для учеников младших классов есть много заданий, которые в игровой форме позволяют детям научиться писать новые слова.

Почему-то учителя свято уверовали, что все дети с младших классов должны писать диктанты - да они на русском-то их со скрипом пишут Будто весь английский - это только диктанты. Я имею этому только одно объяснение: так легче всего наставить много оценок. И заморачиваться особо не надо.

Почему английский начали изучать со 2го класса? Потому что в этом возрасте дети легче учатся воспринимать иностранную речь на слух и имитировать ее.

А значит, они должны много слушать и повторять, петь песенки, играть в какие-то игры на английском - знать простые слова и фразы на слух, учиться от простого к сложному. Сначала читать простые слова: cat, dog, ball, doll (и к тому моменту хорошо знать эти слова устно), потом более сложные слова. А не сразу what, которое они читают как "вхат". Мало ли что это "What" написано на каждой странице учебника, там много чего может быть написано!

Задания на спеллинг по возрасту, FF1.
Задания на спеллинг по возрасту, FF1.

Как мы изучаем родной язык? Сначала много слышим, потом говорим, потом учимся читать простые слова, слоги, потом учимся писать: сначала буквы, потом слоги и короткие слова, словосочетания. И это русский язык, который окружает нас везде и в котором буквы пишутся и читаются по правилам.

Уважаемые родители, следите за заданиями детей, в погоне за пятерками не упустите самое главное! Если вы взрослый человек и не можете выполнить задание, значит, ребенку оно не по силам, это звоночек.

Уважаемые учителя, не портьте детей! Давайте задания в соответствии с возрастом. У каждого задания должна быть цель - зачем я это задаю? Чтобы что? Есть много способов оценить ребенка. Пусть пишут на доске, составляют слова из вырезанных букв... Я все понимаю, что нет принтеров и бумаги, нет времени готовить карточки, но есть задания, которые требуют минимальной подготовки или даже могут быть подготовлены самими учениками.

Правило любого диктанта - сначала уверенно читаем, потом пишем. Ваши ученики хорошо читают и знают слова, заданные на диктант? Если нет, лучше повременить с последним.

Мой опыт с диктантами таков: либо спишут, либо напишут на 3 и 2. Оба варианта меня не устраивают. А проследить за 30+ человек очень сложно. Я ставлю оценки в основном за то, что нельзя списать, за устную работу.