Да, сразу про два предмет одежды, которые весьма редко сейчас встречаются одновременно на тельце носильца.
Нумер первый на сегодня - жилет.
Сей предмет мужского (и женщины бывают в жилетах, а ещё и как задорно получается, ух!), по мнению большинства исследователей, пошёл от английских форейторов 19 века.
(Некоторые исследователи считают, что лет на 200 примерно раньше жилет появился на каком-то английском короле и даже тыкают в нос какой -то записью, но мне лениво искать, поэтому оставим форейторов)
Так вот форейторы эти сидели верхом на одной из лошадей в упряжке и скакали, куда попало, оглашая окрестности залихватскими воплями. Микроклимат в таком средстве передвижения не создавался, как вы понимаете, поэтому форейторы утеплялись. Форейторовские подруги жизни шили им из остатков шерстяного отреза такие конструкции, чтобы они с одной стороны грели, с другой стороны не мешали махать руками и делать прочие форейторские движения.
Конструкция, несмотря на кажущуюся простоту, прошла эволюционный путь, достигнув весьма сложной технологии изготовления. Жилет должен сидеть как влитой, облегая тело, быть с высокими проймами, чтоб в подмышки не задувало, должен нигде не тянуть и не жать. Он очень пришёлся кстати к классическому костюму, потому что добавлял тепла и солидности носильцу, частично осуществлял функции женских корсетов, то бишь поддержки и формирования силуэта, удерживал на месте галстук и рубашку и сохранял облик аккуратным и достойным в случаях, когда приходилось работать (или пить пиво в пабе) без пиджака. А ещё, помимо согревающей и декоративной функции, он выполнял и утилитарную. В одном кармашке жилета приятно давили на живот тяжелые карманные золотые часы, в другом - не менее золотой брелок, а солидно выпяченный живот (тогда модно было животы, живот означал достаток) перекрещивала золотая же цепь.
Про особенности конструкции жилетов, ткани для них, завязки на спине, количество пуговиц и какие не застегивать, карманы и лацканы я уже писал, повторяться не буду, пока книжку не сочиню. А вот про судьбу жилетов скажу. До Второй Мировой войны мало кто надевал костюм без жилета.
Но в войну ввели карточки на ткани и жесткую экономию, после войны ввели центральное отопление и наладили автопром. Поэтому сначала от жилетов избавились двубортные костюмы. Потом и однобортные. В 60-е годы, правда, опять возникла мода на тройки и с тех пор периодически возникает опять, но не надолго, так как добавление жилета увеличивает цену, а значит уменьшает продажи.
Но вообще жилет сейчас - ностальгия о вещах, доступных тем, кто позволяет себе шить одежду на заказ. И надо сказать, что добавление правильного жилета может кардинально преобразить самый унылый костюм-двойку.
Нумером вторым идут Брюки.
Занёс палец над клавиатурой написать, что это самый неотъемлемый от мужчины элемент гардероба, но вспомнил про инклюзивность, затюканную Джоан Роулинг, гордых мужчин в платьях на обложках великих изданий и опустил палец. Попал в кружку с кофе, орнул и продолжаю просто про брюки. Нуевонах, этот чудный новый мир.
Говорят авторитетные люди, что за последние обозримо близкие годы самым удачным воздействием на этот незапамятный предмет гардероба было возвращение их в 80-е годы на талию.(Кстати, сейчас они, брюки то есть, вроде бы опять поползли с лобка на талию, но пусть об этом пишут через полвека тогдашние немодные авторы)
Тогда дизайнеры с модельерами ввели опять в моду подтяжки и складки у пояса, то есть то самое, что и имело своей целью удерживать классические брюки на талии.
И все это не просто так. Дело в том, что мужской классический костюм создан и призван для того, чтобы соблюдать пропорции, поддерживать балансы и тыды. Поэтому-то портные так изголяются, пытаясь удержать наши штаны на линии нашей талии, пусть воображаемой.
Когда мы видим мужчину в плохом костюме или просто ощущаем его как неопрятного неряху, почти в 100 процентов случаев у него брюки сползли под пузо. И даже если этого никто не видит, пропорции одежды нарушатся и он выглядит плохо.
Независимо от модели брюк - со складками или без, узкие или широкие - если шаг брюк (расстояние от пояса спереди до схождения швов между ног) настолько короткий, что пояс брюк находится ниже естественной линии талии или висит на бёдрах, идеальный баланс между пиджаком и брюками будет нарушен.
Кстати, о складках. Они входят в моду или выходят из неё, их бывает одна, две или более, их делают от ширинки или к ней. Но надо сказать, что брюки со складками, пышные на бёдрах, сужающиеся книзу - наилучшее и самое гармоничное изобретение портных и модельеров. Такие брюки не только выглядят наиболее торжественно, но и максимально удобны в носке. Они позволяют свободно садиться, избегая растяжения ткани, они позволяют пользоваться карманами, скрывая положенные туда вещи.
Классические брюки - с двумя складками, более глубокая ближе к ширинке и более плоская ближе к карману. Такое расположение улучшает работу складок, позволяя им не «раскрываться». Более двух складок - чистое пижонство, не имеющее практического смысла.
За сим прекращаю дозволенные речи, уважаемые дамы и господа.