- Гарик, сыночек, иди скорее сюда, помоги мне, - завопила Галина Эдуардовна, услышав голос сына.
- Что случилось? – испугался Игорь, вбежав на кухню и увидев свою мать лежащей на полу… Рядом с ней валялась скалка, которой женщина только что колотила невестку…
Начало здесь. Предыдущая часть
- Она хотела меня убить, я всегда знала, что она меня ненавидит, но не думала, что настолько, - расплакалась Галина Эдуардовна.
- Мама, кто хотел тебя убить? – спросил Игорь, помогая матери подняться.
- Как это кто? Она. Твоя жена, - визгливо ответила женщина, показывая на невестку пальцем.
- Лиза? – не поверил Гарик и посмотрел на жену, которая выглядела очень бледной и испуганной… - Ты объяснишь мне, что произошло?
- Игорь, это неправда, - ответила Елизавета. – Я просто защищалась…
- От кого ты защищалась? Да что тут произошло у вас?
- Гарик, сыночек, ты ей не верь, - продолжала лить крокодиловы слёзы Галина Эдуардовна.- Я просто дала ей совет по поводу теста для лапши, а она вышла из себя, начала колотить меня скалкой, а потом и вовсе толкнула… Гарик, она ненавидит меня, она опасна… Она желает мне смерти.
- Это неправда! – снова воскликнула Лиза. – Игорь, твоя мама назвала Лёню выродком, я попросила её не говорить так про ребёнка, ей это не понравилось, и она ударила меня скалкой. И хотела снова ударить, поэтому мне пришлось её оттолкнуть…
- Так… - мужчина схватился за голову. – Я ничего не понимаю, кому из вас верить…
Никогда ещё Игорю не было так сложно. С одной стороны, мать, которую он, конечно, любил и хотел ей верить. А с другой, любимая жена, в словах которой тоже не хотелось сомневаться. Но ведь кто-то из них говорил правду, а кто-то бессовестно врал… И как разобраться и докопаться до истины?
- Как это кому верить? – возмущённым тоном заявила Галина Эдуардовна. - Гарик, неужели ты думаешь, что я способна кого-то оскорбить или ударить? Сынок, я же твоя мама, ты не должен сомневаться в моих словах… Твоя жена опасна, у неё проблемы с психикой… Как я теперь буду оставаться с ней наедине? Если бы ты сейчас не вернулся, она бы могла меня убить!
В этот момент на кухню прибежал Лёня.
- Папа! Не верь бабушке Гале, она всё врёт, верь маме. Мама говорит правду!– в слезах мальчик.
- Ах ты, неблагодарный поганец, да как ты смеешь?– закричала пожилая женщина. – Уйди прочь, щенок, и не вмешивайся, когда взрослые разговаривают.
- Ты плохая! Ты злая, ты не любишь маму и меня, - не собирался останавливаться мальчик.
Он подбежал к своей маме и прижался к ней. Лиза обняла сына, давая понять и ему, и свекрови, что Лёня под защитой и больше она никому не позволит обижать её ребёнка.
- Вон пошёл! – начала выходить из себя пожилая женщина.
- Так, стоп! – скомандовал Игорь. – Лёня, почему ты говоришь, что бабушка врёт?
- Да кого ты слушаешь, сынок! Этот сопляк ненавидит меня так же сильно, как и его мать… - завопила Галина Эдуардовна. – Как вообще ему можно верить?
- Сынок, - обратился Игорь к мальчику. – Расскажи всё, что ты знаешь.
- Да какой он тебе сынок? – не унималась пожилая женщина. – Чужая кровь и есть чужая… Хватит уже делать вид, что это твой родной сын…
Её гнилая сущность всё больше и больше прорывалась наружу…
***
Когда Лёня только родился, Игорь сказал матери, что будет растить его как собственного сына и попросил и Галину Эдуардовну относиться к мальчику, как к родному внуку.
- Я не смогу полюбить ребёнка, который нам чужой по крови,- поджав губы, заявила тогда мать.
- Ладно, любить не заставляю, но и не обижай, пожалуйста. Ни Лизу, ни мальчика. Мы теперь все одна семья.
- За кого ты меня принимаешь? Я, что, монстр какой по-твоему? – возмутилась Галина Эдуардовна. – Не собираюсь я никого обижать, тем более ребёнка.
- Конечно, мама, ты не монстр, я никогда так не думал. Я просто хочу, чтобы мы жили дружно, а ещё хочу, чтобы Лёня считал меня своим отцом и никогда не узнал, что я ему не родной. Договорились?
- Договорились, - нехотя согласилась мать.
Гарика было не узнать. С той поры, как он привёл в дом Елизавету, он стал всё меньше прислушиваться к мнению матери, и это очень злило Галину Эдуардовну. Она и так была не в восторге от невестки, а теперь ещё считала её виновницей того, что для сына мнение матери не являлось больше решающим…
***
- Почему я не родной? – спросил мальчик, смотря то на маму, то на отца. – Разве я не твой сын, папа?
- Конечно, мой, - сказал Игорь. – Расскажи всё, что ты знаешь.
- Сейчас… - ответил Лёня и выбежал из кухни.
- Мама, я ведь просил тебя никогда не говорить Лёне о том, что я ему не родной отец, - обратился Игорь к матери.
Галина Эдуардовна попыталась что-то ответить, но не успела. На кухню вернулся мальчик, который держал в руках телефон. Этот телефон совсем недавно купила для сына Лиза.
В этом году мальчик должен был пойти в первый класс, и Елизавета решила, что ей будет спокойнее, если у Лёни будет телефон, и он всегда будет на связи. Мало ли какая может возникнуть ситуация. Вдруг она не сможет встретить его после уроков, и Лёня пойдёт один. И если у него будет телефон, они всегда смогут созвониться, и Лиза не будет переживать.
Телефон был совсем простой, кнопочный, но в нём была одна очень полезная функция. А именно, диктофон. И мальчику очень понравилось записывать на диктофон свою речь или чью-то ещё.
А не так давно, когда он снова услышал, как Галина Эдуардовна кричит на его маму и оскорбляет её, он включил диктофон и сделал запись. А потом ещё пару раз записывал, в том числе и сегодня. Мальчик и сам не понимал, для чего он всё это делает, но сейчас быстро сообразил, что папе нужно дать это прослушать.
Лёня включил запись на полную громкость:
«Да кто ты такая? Ничтожество, пустое место, ноль без палочки… Плебейка, мать выродка…» - раздавался громкий голос Галины Эдуардовны…
Нужно было видеть реакцию всех присутствующих.
Та, из чьих уст и вырвались все эти ругательства, просто позеленела от злости, губы задрожали, а глаза округлись так, что казалось, вот-вот выскочат из орбит…
Игорь пребывал в полном шоке, пытаясь переварить услышанное. Он снова схватился за голову, и его лицо приняло такое выражение, словно у него резко и очень сильно заболела голова…
Лёня улыбался, а Елизавета обнимала сына, испытывая к нему огромное чувство нежности и благодарности. Какой же у неё смышлёный сынишка растёт! И почему ей самой никогда не приходило в голову записать на диктофон то, как свекровь издевается над ней… Почему терпела столько времени подобное отношение…
- Ах ты, сопляк, - закричала Галина Эдуардовна, когда немного пришла в себя. Она схватила скалку и хотела было замахнуться на Лёню, но Игорь схватил её за руку.
- Не смей, - сказал он таким решительным тоном, что его мать поняла: в этой войне, развязанной ей же самой, проиграла именно она…
Мужчина отвёл Галину Эдуардовну в её комнату и в течение получаса разговаривал с ней за закрытой дверью. Лиза не слышала о чём говорили мать и сын, да и не очень-то ей хотелось это знать… Она сказала Лёне пойти поиграть в своей комнате, а сама продолжила готовить ужин…
- Лиза, нам нужно поговорить, - сказал Игорь, садясь за стол и внимательно посмотрев на жену. – Присядь, пожалуйста. Маме я дал успокоительное, и она уснула.
- Хорошо, - согласилась женщина. – Давай поговорим.
- Почему ты мне не говорила о том, что моя мама оскорбляет тебя и всячески унижает? Почему молчала и терпела это?
- Игорь… Я не хотела тебя расстраивать. И к тому же была уверена, что ты мне просто не поверишь…
- Но почему, Лиза? Нельзя было терпеть такое отношение, нужно было сказать мне, как всё обстоит на самом деле. Я ведь даже не догадывался, что так может быть! При мне мама никогда не говорила о тебе плохо…
- Вот поэтому я и думала, что не поверишь, - вздохнула Лиза. – Я терпела, потому что мне некому было пожаловаться и некуда идти…
- А если бы было, ты бы ушла? Только скажи мне правду, лжи с меня уже на сегодня достаточно.
- Ушла бы, - честно ответила Елизавета.
Теперь она уже точно знала ответ на этот вопрос. И дело не только в ненависти свекрови и в её бесконечных оскорблениях, но и в том, что она все эти годы прожила с человеком, которого хоть и уважала, но не любила…
- А сейчас ты хочешь уйти? – спросил Игорь. – Лиза, я ведь понимаю, что ты так и не смогла полюбить меня. Я очень на это надеялся, но, видимо, сердцу не прикажешь.
- Прости, Игорь, я, правда, очень хотела бы полюбить тебя…
- Не извиняйся, ты ни в чём передо мной не виновата и никогда не обманывала меня. Ты все эти годы была хорошей верной женой, заботилась обо мне, а я и не подозревал, что моя мать превратила твою жизнь в ад… Ещё и до Лёньки добралась. Не представляешь, как мне стыдно перед тобой... Лиза, это я должен просить у тебя прощения…
- Нет, Игорь, ты ведь тоже ни в чём виноват. Просто Галина Эдуардовна не смогла принять ни меня, ни Лёню… Я долго терпела её оскорбления, но сегодня, когда она назвала Лёню выродком, терпение лопнуло… Ты знаешь, как я люблю сына, он самое дорогое, что у меня есть, несмотря на… - Лиза осеклась, понимая, что чуть было не сказала лишнее.
- Несмотря на что? – спросил Игорь. – Ты ведь хотела сказать что-то об отце Лёни? Лиза, когда я предложил тебе стать моей женой, я обещал, что никогда не буду тебя ни о чём расспрашивать, и я сдержал своё слово. Но раз уж у нас сегодня вечер откровений, то, может быть, ты скажешь мне, кто отец Лёни? Ты не думай, я люблю Лёньку, считаю и буду всегда считать своим сыном…
И Лиза решилась рассказать мужу правду. Она почувствовала вдруг, что не может больше носить в себе этот груз, ей просто необходимо кому-то рассказать о том, что случилось семь лет назад и что до сих пор не даёт ей покоя…