Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Прислуга для свекрови". Часть 5

Елизавета забрала Лёню из детского сада и спешила домой. Нужно было приготовить ужин к приходу Гарика. Днём Лиза под контролем Галины Эдуардовны пекла медовые пряники. Она знала, что сегодня к свекрови снова приедет Ольга, мастер маникюра, и пожилая женщина рассчитывала, что они опять будут пить чай.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

В последнее время Галина Эдуардовна почти не выходила из дома, ей было скучно, и она радовалась предстоящей возможности пообщаться с приветливой Ольгой.

- Мам, можно я поиграю на площадке? – спросил Лёня. – Не хочу идти домой.

- Сыночек, если только минут пятнадцать, не больше, - ответила Елизавета.

- А почему так мало?

- Мне нужно готовить ужин, а иначе бабушка будет сердиться, - вздохнула Лиза.

- Мам, а почему бабушка Галя такая злая? Почему она не любит ни меня, ни тебя? Что мы ей сделали?

- Ничего не сделали, сынок, просто у неё такой характер. Сложный…

- У всех добрые бабушки, а у меня злая, - вздохнул мальчик и побежал на площадку, где его уже приветствовали знакомые ребята.

Елизавета присела на лавочку, наблюдая за сыном.

- Здравствуйте, Лиза, - услышала она знакомый голос.

Это была Ольга, которая приехала к Галине Эдуардовне. Елизавета кивнула ей.

- Позволите, я присяду рядом, - сказала Оля и тоже села на лавочку. – Я приехала раньше, чем мы договорились с вашей свекровью, так что у меня есть в запасе целых сорок минут. А вы гуляете с сыном? Как его зовут?

- Лёня, - ответила Лиза. – Сейчас уже пойдём домой, ужин нужно готовить.

- Лиза, я надеялась, что вы мне позвоните, но вы, видимо, так и не решились. А я очень хочу вам помочь.

- Разве я прошу помощи?

- Нет, но вы в ней нуждаетесь. У вас есть близкие родственники или хорошие подруги?

- У меня никого нет.

- Вот видите, вам, получается, даже поговорить по душам не с кем.

- Получается, что так, - согласилась Елизавета.

- Лиза, я понимаю, что для вас я чужой и незнакомый человек. Но поверьте, я, правда, очень хочу помочь.

Молодая женщина, действительно, чувствовала себя очень одинокой. С единственной подругой, которая у неё была, они давно не общались. Света не понравилась Галине Эдуардовне, и она запретила Лизе встречаться с ней.

Иногда к ним домой приходили гости. Коллеги Гарика, его двоюродный брат. Но у Елизаветы и поговорить с кем-то из женщин не получалось, и за столом толком посидеть тоже, приходилось всё время бегать на кухню, менять тарелки, подносить закуски.

- Лиза, я понимаю, что для вас я чужой и незнакомый человек, продолжила разговор Ольга. - Но поверьте, я, правда, очень хочу вам помочь. То, как ведёт себя с вами Галина Эдуардовна – это ужасно. Признаюсь, когда в прошлый раз я всё это увидела и услышала, что говорит про вас эта мерзкая женщина, я с трудом сдержалась, чтобы не выплеснуть ей в лицо горячий чай из своей кружки. И потом хотела отказать в своих услугах Но сегодня я согласилась приехать к ней только ради вас, Лиза. Знаете, когда-то я тоже оказалась в непростой жизненной ситуации, но я справилась. Правда, мне было легче. У меня есть мама, которая поддержала меня. А вы, как я поняла, совсем одна. Скажите, Лиза, если бы вам было куда уйти, вы бы ушли из этого дома?

- Не знаю, - задумалась Лиза. – Наверное, бы ушла… Но мне некуда идти.

- А где вы жили раньше, до встречи с мужем?

Елизавета вкратце рассказала Ольге о своей жизни до того момента, как вышла замуж за Гарика. Про то, как родная тётка Анфиса добилась, чтобы Лиза покинула квартиру, в которой выросла и имела полное право проживать. И про бабу Глашу, узнавшую о беременности и не позволившую Елизавете и дальше снимать у неё комнату.

Умолчала Лиза только об одном, о том ужасе, который она пережила, возвращаясь домой через парк. Но и того, что узнала о Елизавете Ольга, ей было достаточно, чтобы проникнуться ещё большим сочувствием к этой хрупкой, молодой женщине…

- Лиза, сколько вам лет? – спросила Ольга.

- Двадцать восемь.

- Я бы вам дала лет двадцать пять, и то с натяжкой. Вы выглядите совсем молоденькой. Мне сорок пять, я намного вас старше, почти что в матери гожусь… Лиза, скажите, вы ведь не любите своего мужа?

- Я очень уважаю Игоря. Он хороший человек, и он спас меня…

- А Галина Эдуардовна постоянно напоминает вам об этом? Заставляет испытывать чувство благодарности и говорит, что сами по себе вы никто? Так ведь?

- Да, - кивнула Елизавета, поглядывая на часы. Нужно было уже поторопиться, иначе не избежать новой порции придирок и оскорблений от свекрови.

- Знакомо… Лиза, послушайте, меня. Ваша свекровь – отвратительный человек. Она манипулирует вами, она издевается и всё, что она говорит – это ужасно. И это неправда. Вы молодая и красивая женщина, вы уникальны. Вам просто нужно поверить в себя и попробовать изменить свою жизнь. Вы живёте с нелюбимым человеком, это неправильно. Каким бы замечательным он не был, но жизнь без любви не может быть счастливой. Вы терпите ужасное отношение свекрови, потому что считаете, что у вас нет выбора. На самом деле, выбор есть.

- Ольга, простите, мне очень приятно с вами разговаривать. Спасибо, что выслушали, но сейчас мне уже пора… Через час приедет муж, а у меня ужин не готов.

Лиза встала с лавочки и позвала сына.

- Лиза, я очень надеюсь, что вы меня услышали, - сказала Ольга. – Моя визитка у вас есть, звоните, если решитесь изменить свою жизнь.

- Мам, я не хочу домой, можно ещё погулять? – жалобно попросил Лёня, подбегая к Лизе.

- Нет, сынок, больше уже нельзя.

- Ну, мам… Ну, пожалуйста! – взмолился мальчик. – Давай, ты пойдёшь домой одна, а я ещё погуляю и приду. Ну я же уже большой, скоро в школу пойду.

- Лиза, а давайте я посмотрю за Лёней, - предложила Ольга. – Я всё равно с Галиной Эдуардовной договаривалась на шесть вечера, а сейчас только без двадцати. Вот вместе с Лёней и придём.

- Можно, мам? – обрадовался мальчик.

- Ну, хорошо, - согласилась Лиза. – Спасибо вам большое, Ольга!

- Пустяки, - улыбнулась женщина. – У меня дети уже взрослые. Думаю, что внуки не за горами, вот и буду постепенно вживаться в роль бабушки…

Лиза поспешила домой, где её уже заждалась недовольная и злая свекровь.

Прошла неделя. Лиза так и не решилась позвонить Ольге, хотя всё время думала об их разговоре и о том, что всегда есть выбор. Раньше ей казалось, что у неё-то как раз выбора нет и не было никогда.

Что было бы с ней, если бы она не приняла предложение Игоря стать его женой? Разве она бы справилась одна, не имея ни крыши над головой, ни денег, ни родных, которые бы могли ей помочь? Вряд ли… А сейчас? Ольга предлагает ей свою помощь, но Лизе неловко её принять.

Ей кажется странным, что эта почти незнакомая женщина вдруг прониклась к ней сочувствием и желанием помочь. Разве так бывает? Родная тётка её возненавидела, посчитала лишним человеком в своей жизни, а тут посторонний человек…

***

В воскресенье был день рождения Галины Эдуардовны, ей исполнилось семьдесят три года. По этому случаю были приглашены гости, а именно: подруга именинницы, две её бывшие коллеги с мужьями, а ещё племянник Василий. Мужчине было около сорока, и он недавно развёлся, поэтому в гости пришёл один.

С раннего утра Лиза хлопотала на кухне, готовила угощения, выслушивая приказы свекрови. Молодая женщина радовалась, что сегодня выходной, муж дома, и поэтому Галина Эдуардовна, хоть и кидала на неё недовольные и уничижающие взгляды, но хотя бы не оскорбляла.

- Повезло вам с невесткой, тётя Галя, а Гарику с женой, - заметил Василий во время застолья. - Готовит вкусно, хозяйка хорошая. Скромная, симпатичная. Эх, сам бы на такой девушке с радостью женился.

- Спасибо, - ответила Лиза, очень смущаясь.

- Готовить, между прочим, я её научила, - слегка скривилась Галина Эдуардовна.

Ей очень хотелось сказать в адрес Лизы что-то нелицеприятное, но женщина не стала этого делать в присутствии сына.

На следующий день Лиза забрала Лёню из детского сада и занялась приготовлением домашней лапши к ужину. Свекровь весь день отлёживалась в своей комнате, чувствуя себя неважно после обильной еды и выпитого алкоголя.

Лиза надеялась, что Галина Эдуардовна не выйдет из комнаты до прихода сына, и ей удастся пропустить очередную порцию оскорблений. Но не тут-то было.

- Ты, дрянь такая, чего это вчера перед Васей хвостом виляла? - спросила свекровь, заходя на кухню, где Лиза раскатывала тесто. - Глаз на него положила? Гарику изменить задумала?

- Да что вы такое говорите, Галина Эдуардовна! – опешила Лиза, отложив в сторону скалку.

- А что вижу, то и говорю! И натуру твою гулящую вижу насквозь, - разошлась свекровь. - Ты же даже не хочешь сказать, кто отец твоего выродка. И я понимаю, почему. Просто ты сама не знаешь, от кого забеременела, шл**а.

Самое ужасное, что сказанное свекровью было правдой. Только вот свекровь считала, что у распутной невестки было много мужчин, и поэтому она не знает, от кого именно родила сына. А на самом деле, единственным мужчиной в жизни Лизы, кроме мужа, был тот самый подонок, надругавшийся над ней в парке… И Лиза ничего не знала об этом человеке, ставшим отцом её сына.

Ни имени, ни фамилии. Она даже лицо его толком не запомнила. Только голос, до сих пор звучащий в её голове: «Только пикни, убью…». Елизавете очень хотелось забыть весь этот кошмар, стереть из памяти, а свекровь своими домыслами снова заставила молодую женщину вспомнить тот ужасный день…

- Чего молчишь? Видимо, я угадала? – продолжила глумиться над невесткой Галина Эдуардовна. – Так, что, можешь сказать, кто отец твоего выродка?

- Вы можете относиться ко мне, как угодно, и думать, что угодно, - не выдержала Лиза. – Но, пожалуйста, не называйте моего сына выродком. Ребёнок не сделал вам ничего плохого.

- Ах как ты заговорила! – закричала свекровь. – Вот ведь тварь неблагодарная! Живёшь тут на всём готовом, нахлебница, и ещё смеешь мне дерзить?

Наверное, наступает момент, когда даже у самого терпеливого и несмелого человека может закончиться терпение. Вот и Лиза не сдержалась, она не могла больше слышать, как свекровь оскорбляет её сына, называя выродком.

Своего ребёнка Елизавета любила больше жизни, хотя когда-то очень боялась, что не сможет его полюбить, что малыш будет постоянным напоминаем о пережитом ею кошмаре.

Но как только она впервые взяла на руки крошечного Лёню, в её сердце поселилась такая нежность, что молодая мама поняла: дороже этого человечка у неё никого нет и быть не может. И неважно, кто его отец, Лёня – её сын, и она сделает всё, чтобы её мальчик рос счастливым.

Но уже шесть лет их с Лёней жизнь отравляет эта мерзкая женщина, которая позволяет себе такие высказывания в адрес мальчика, что терпеть это и дальше просто невозможно.

- Я запрещаю вам плохо говорить про моего сына! – сказала Лиза, чувствуя, как внутри неё закипает ненависть к обидчице.

- Что?– вытаращила глаза свекровь. – Ты мне запрещаешь? Ты? Да кто ты такая? Ничтожество, пустое место, ноль без палочки… Плебейка, мать выродка… Я тебе покажу, тварь…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Прокричав всё это, Галина Эдуардовна схватила со стола скалку, со всего размаху ударила невестку по спине и хотела ударить снова, но Лиза ей этого не позволила. Она, с непонятно откуда взявшейся в её хрупком теле силой, оттолкнула грузную свекровь, которая не удержалась на ногах и с грохотом упала на пол…

- Я дома, - раздался голос вернувшегося с работы Игоря…

Продолжение здесь

-3