Ольга вот уже десять лет работала мастером маникюра. Она любила то, чем занималась. Клиенты всегда уходили от неё довольные и оставляли о её работе только положительные отзывы.
Поначалу Ольга трудилась в одном из городских салонов красоты, а потом оформила самозанятость и ушла в самостоятельное плавание. Клиентов в основном принимала у себя дома, для чего оборудовала уютный уголок в своей квартире.
Но иногда женщина могла поехать и домой к клиентке, если та по каким-то обстоятельствам сама не могла добраться до мастера. За такие услуги Оля брала подороже, но оно и понятно, всё-таки она тратила время на дорогу и деньги на бензин.
Вот и сегодня Ольга приехала домой к одной своей постоянной клиентке, Галине Эдуардовне, которая пожаловалась на сильные боли в суставах и попросила Олю вечером приехать к ней.
- Олечка, как всегда волшебно! – сказала немолодая уже женщина, любуясь своими ноготками. – У вас золотые ручки. Просто мастерица.
- Спасибо, Галина Эдуардовна, - ответила Ольга, убирая в чемоданчик принадлежности для маникюра.
- Олечка, а хотите чаю? – неожиданно предложила Галина Эдуардовна. – У нас есть замечательный лимонный кекс и пирожки с капустой, и с рыбой. Если, конечно, вы никуда не торопитесь.
Галина Эдуардовна была последней клиенткой Ольги на этот день, и поэтому женщина подумала, а почему бы и не согласиться. Тем более, что она сегодня так закрутилась, что не было времени пообедать, и сейчас женщина почувствовала сильный голод. А в квартире Галины Эдуардовны так вкусно пахло свежей выпечкой, что устоять было практически невозможно.
- Спасибо за приглашение. От чая с пирожками не откажусь, - улыбнулась Оля. – И торопиться мне некуда. С мужем я давно развелась, а дети уже взрослые, самостоятельные. Так что я сама себе хозяйка.
- Вот и чудесно, - обрадовалась Галина Эдуардовна и тут же крикнула командным голосом. – Лиза, иди сюда.
Через пару минут в комнату вошла худенькая миловидная девушка, которой на вид можно было дать от силы лет двадцать пять.
- Сделай нам чай, - сказала Галина Эдуардовна. - Оленька, вам какой? Чёрный или зелёный?
- Чёрный, пожалуйста.
- А мне зелёный с жасмином. Принеси пирожки и кекс, и давай пошустрее, что-то ты сегодня какая-то нерасторопная, вялая…
- Хорошо, Галина Эдуардовна, - ответила Лиза и удалилась.
Через несколько минут она вернулась в комнату с большим подносом, на котором стояли чашки с чаем и тарелки с угощением.
- Что-то ещё? – спросила Елизавета, аккуратно поставив поднос на стол.
- Нет, если на кухне всё убрала, то пока можешь быть свободна,- любезно разрешила Галина Эдуардовна, смерив молодую женщину презрительным взглядом.
И тут же преобразилась в лице, обращаясь к Ольге.
- Угощайтесь, Оленька. Не стесняйтесь, всё свеженькое, Лиза сегодня испекла. Под моим чутким руководством, разумеется. Научила я всё-таки эту неумёху нормальные пироги печь, поначалу совсем ничего не могла, криворучка… Бывают же такие… Недоразумение сплошное...
- А Лиза, я так понимаю, ваша домработница? – поинтересовалась Ольга, беря пирожок с капустой и думая про себя, зачем же держать домработницу-криворучку, как отозвалась о ней Галина Эдуардовна.
- Нет, что ты, - рассмеялась немолодая женщина. – Лиза – это жена моего единственного сыночка Гарика. Невестка моя, будь она неладна…
- Невестка… - удивилась Ольга.
- Ох, Олечка, тебя что-то смущает, да? Понимаешь, в своё время мой Гарик её от позора спас, грех прикрыл… Очень благородно поступил мой сын, когда эта ушлая девица нагуляла ребёнка на стороне… Знала бы ты, как я тогда отговаривала Гарика, просто умоляла не жениться на этой плебейке, сироте казанской, но он не послушался. Благодаря доброте моего сына она родила ребёнка, непонятно от кого нагулянного, в законном браке. Поэтому должна быть благодарна моему сыну и мне за то, что её ребёнок носит нашу фамилию, и в графе "отец" у неё не стоит прочерк, как должно было бы быть по справедливости…
Ольга слушала Галину Эдуардовну и была в шоке от услышанного… Она так ужасно отзывалась о Лизе, жене своего сына. Почему-то называла её плебейкой…
Ольгу это всё очень покоробило, она терпеть не могла, когда в её присутствии кого-то унижали. И вообще, когда человек ставил себя выше других, выпячивал напоказ своё превосходство, обижал более слабого или зависимого от него человека.
Даже если Лиза ждала ребёнка от другого, а сын Галины Эдуардовны на ней женился, то ведь это был его сознательный выбор… Почему теперь Елизавета должна быть по гроб жизни благодарна мужу за это, а тем более его матери, которая тут вообще ни при чём.
И почему сама Лиза позволяет так к себе относиться? Она ведь живёт в доме свекрови на правах прислуги, это ужасно… Сейчас другие времена, рабство и крепостничество осталось в далёком прошлом, но Лизу что-то удерживает в этой семье. Неужели, она совсем себя не уважает…
Свекровь назвала её сиротой казанской. Видимо, у Лизы нет родителей. Может быть, поэтому она терпит такое отношение, думая, что идти ей некуда и заступить за неё тоже некому.
Ольга почувствовала, что ей хочется поскорее покинуть эту квартиру и больше вообще никогда не пересекаться с Галиной Эдуардовной. Эта женщина вмиг стала ей отвратительна. Пусть ищет себе другого мастера…
- Вы о чём-то задумались, Олечка? – спросила Галина Эдуардовна. – Ну как вам пирожки?
- Очень вкусные, - сказала Оля, с трудом сдерживая свою неприязнь, и тут же решила похвалить Лизу. – Ваша невестка отлично готовит, я давно не пробовала такой вкусной выпечки, просто тает во рту.
- Потому что они приготовлены по моему фирменному рецепту, так ещё моя бабушка готовила, - с гордостью заявила Галина Эдуардовна. - Тесто у неё получалось воздушное, как пух! Ох, я думала, эта дурочка никогда не научится делать правильное тесто, а самой уже тяжело, суставы болят. Но всё-таки Лиза оказалась не настолько безнадёжна, как я о ней думала. Нет, она тупая, конечно, но, видимо, это я очень хороший учитель. Кстати, нужно отправить её в магазин. Скоро Гарик придёт с работы, а у нас молоко закончилось. Сын очень любит пирожки молоком запивать.
Сказав это, Галина Эдуардовна позвала невестку и велела ей сходить за молоком:
- Только внимательно смотри, а то в прошлый раз, растяпа, купила с истёкшим сроком годности. Пришлось на блины его пустить… И жирностью больше двух с половиной не бери, слишком жирное молоко вредно. Ну, чего ты стоишь, как вкопанная, иди за молоком… Через полчаса уже муж придёт, а ты, когда сегодня за мукой и капустой ходила, про молоко и не вспомнила... Такая молодая, а уже с памятью проблемы... Свалилась же на мою голову...
Ольге было очень неприятно наблюдать за тем, как Галина Эдуардовна в её присутствии отчитывает невестку, хотелось вступиться за неё, но она сдержалась, понимая, что всё происходящее её не касается.
Она поскорее попрощалась со своей клиенткой и покинула её дом. Направляясь к своей машине, женщина увидела Елизавету, которая быстрой походкой шла в сторону супермаркета. Ольга задумалась на мгновение, а потом догнала её и остановила.
- Лиза, простите, - сказала она. – Это, конечно, не моё дело, но могу я спросить у вас кое-что?
- Спрашивайте, - вздохнула Елизавета.
- Почему вы позволяете Галине Эдуардовне так с собой обращаться? Она же относится к вам, как к прислуге…
- У меня нет выбора, - ответила Лиза, опустив глаза.
- Что значит, нет выбора? – не поверила Ольга. – Выбор есть всегда. Вы простите, но раз уж я стала невольной свидетельницей ваших отношений со свекровью, то просто не могу молчать. Вы молодая, очень симпатичная женщина. Почему вы позволяете унижать себя? Вы настолько сильно влюблены в своего мужа Гарика? А он как к вам относится? Неужели так же, как и его мать? Зачем вы всё это терпите?
Ольга засыпала Елизавету вопросами, она просто не смогла пройти мимо, не поговорив с Лизой. Внутри неё всё клокотало от возмущения и непонимания этой ситуации. Что происходит в этой семье?
- Пожалуйста, не расспрашивайте меня ни о чём! - воскликнула Лиза. – Простите, но мне нужно идти. Галина Эдуардовна будет очень сердиться, если я слишком задержусь. Да и муж скоро вернётся с работы.
- Лиза, а вы сами не работаете? У вас есть образование, профессия?
- Нет, я не работаю, они мне не разрешают, - почти что со слезами ответила Елизавета. – Простите, я пойду. До свидания…
- Так, Лиза, - строго сказала Ольга, доставая из сумочки свою визитку. – Позвоните мне, пожалуйста, в ближайшее время. Мы встретимся и поговорим. Вы мне всё расскажете, и я постараюсь вам помочь.
- Спасибо, но не нужно мне помогать, у меня всё нормально. Да и зачем вам это? – удивилась Елизавета, не решаясь взять визитку из рук Ольги.
- Берите, Лиза, - настойчиво попросила Ольга, и молодая женщина взяла визитку, сунув её в карман куртки.
Лиза и Ольга попрощались, после чего Елизавета чуть ли не бегом пустилась в сторону супермаркета, а Ольга села в свою машину, чтобы поехать домой.
Сегодня был тяжёлый день, а под конец ещё такое… Кто бы мог подумать, что эта милая и интеллигентная с виду женщина, Галина Эдуардовна, на самом деле такая… Ольга не знала, какое слово лучше подобрать… Сволочь что ли…
Ольга чувствовала, что устала. Хорошо, что на завтра у неё всего две клиентки после обеда, и обе приедут к ней сами. Можно будет выспаться и сделать уборку. А вечером встретиться с подругой. Думая об этом, Ольга завела машину и тронулась в путь…