Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Я очень много говорю, родителям детей с ЗПР что им сложнее чем всем остальным родителям особят.
И причины мы тут обсуждали.
Дети с ЗПР играющие дети, говорящие дети. Ну да. Немного наивнее чем их ровесники. Ну да сложно берут программу школьную. И по этой причине все учителя записали их в отстающие.
Этих детей видно только если дать специальные тесты.
Вот ребенка с аутизмом видно сразу. Ребенка с синдромом Дауна видно сразу.
А ребенка с ЗПР не видно. И мама ребенка уже умоталась ходить по родительским собраниям и слушать, что твой ребенок не успевает почти по всем предметам. И вам "ЕЩЕ ЗАНИМАТЬСЯ И ЗАНИМАТЬСЯ".
Именно поэтому я не устану напоминать, что нужно очень бережно относиться к личности таких детей. Растить психику. И уделять время не только академическим знаниям и умениям. Но и надакадемическим.
Я адепт и практик семейного образования. Каждый день я помогаю родителям организовать правильную среду и заниматься со своим ребенком самостоятельно.
Я действительно считаю, что детям с особенностями лучший выбор обучаться дома в семье. Так они приобретают больше.
Внимание! Семейное образование должно быть именно правильное. Иначе ничего не выйдет.
Дело в том, что ребенок с ЗПР находится в двойном капкане. С одной стороны учителя давно записали тебя в лузеры. С другой родители, которые из лучших побуждений нанимают очередного репетитора.
И что происходит с ними в школе? Эти дети пытаются найти лидера и группки к которым можно прибиться и где можно ощутить безопасность.
И уже доказано, что именно дети с задержкой психического развития склонны попадать в не очень хорошие компании.
Именно из-за неправильного поведения и не понимания взрослых.
Эти дети склонны к деструктивному поведению. Они курят, пьют и многое что разрушает психику. И если найдется лидер, они не задумываясь идут за ним.
Итак. Про надакадемические знания я писала тут. https://dzen.ru/a/ZA1vjTMUvhqwBu8t
Так вот. Какое важное умение дало моему ребенку правильное семейное образование?
Сын 15 ноября ушел в армию. По этому поводу в личном блоге я уже высказалась.
Я была уверена, что в армии он будет работать по специальности. Автомеханик.
Но оказалось, что служить он будет в госпитале. И сейчас он обучается на медбрата.
Звонит он периодически и рассказывает интересное.
А я его слушаю и понимаю, что выбор семейного был лучшим выбором.
При том, что у сына диплом автомеханика он учится на медбрата и не ропщет.
По типу "Зачем мне это нужно, у меня уже есть диплом"...........
Сын говорит мне "Мам ты же знаешь, что лишних знаний не бывает. Сижу, учусь".
Вы серьезно? Думаю. От ребенка которому не давалось ничего, который после школы поверить не мог, что учиться это здорово и этап расшколивания проходил очень сложно для нас обоих.
Спрашиваю про ребят в роте.
Ответ такой. Все курят, бывает что не только табак. "Мам и мне предлагали".
Сердце матери замерло. Спрашиваю сына " Ну и как?"
Получаю ответ.
"Мама я не хочу свою жизнь тратить на это. Мне нормально и без этого".
Так какое умение я считаю важным для детей с ЗПР?
Умение опираться на себя. Слышать и чувствовать свои желания. А у многих детей желание опираться на себя отбивают с детства.
Потому что тетя логопед знает лучше что для тебя хорошо.
Вот это умение очень важное. Жить свою жизнь. Не бояться сказать нет. Идти в новое и не ныть, что судьбинушка такая.
И это умение в школе не дается.
Приходите в телеграмм канал. Там у нас интересно.