1,3K подписчиков

Все у кого дети на семейном обучении - это только потому что в головах их матерей тараканы

6,1K прочитали
Всем привет! меня зовут Елена Сокол и я логопед- практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Адепт семейного образования.
Всем привет! меня зовут Елена Сокол и я логопед- практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Адепт семейного образования.

Такой комментарий я увидела вчера.

А давайте поговорим о ТАРАКАНАХ подумала я. Почему бы и ДА.

Этот пост не призывает вас переходить на семейное образование.

Немного истории. Старший сын у меня 2004 года рождения. Когда ему было чуть больше трех лет я узнала о том что у сына такое нарушение речи, как дизартрия. Спасибо неврологу очень хорошему неврологу.

Были ли в нашей жизни логопеды?

Да полно было логопедов. Одна приходила обсыпала гречкой. Тогда модное явление среди логопедов.

Вторая приходила играть в ладушки.

Но ни от одного я не услышала, вам бы к неврологу обратиться.

Пока не встретила многодетную знакомую. Она то мне и посоветовала того самого невролога.

От него я собственно и узнала, что у ребенка за нарушение речи и как оно называется.

Вот тогда я начала путь по освоению логопедии. Первое мое образование не связано с педагогикой. Я окончила юридический факультет.

Я как раз была в декрете. У нас в семье родился средний сын. И решила оформить старшему сыну логопедическую группу.

Перед ПМПК нужно пройти всех врачей с сыном. (ПМПК это такая комиссия где сегодня дают бумажку на занятия с логопедом в детском садике. Тогда же это было распределение в логопедические группы и коррекционные сады).

Все шло нормально. Тогда были поликлиники с очередями, не так как сейчас по талончикам ко времени. И я решила в один день с ребенком пройти окулиста, хирурга, ЛОРа, психиатра. Прием у психтиатра перед комиссией обязателен.

И вот сидит передо мною бабушка лет так под 75 наверно. Сын уставший не собрал пирамидку, не назвал цвета. И мне эта бабушка говорит "У вашего сына аутизм. Вы что не видите что ли? Вам не показана логопедическая группа". Говорит мне в таком тоне, что я должна ей руки целовать за диагноз.

Как выяснилось позже, 2007 и 2008 были теми годами когда диагноз аутизм был модным. Психиатрам читали курсы повышения по этому диагнозу. И они отрабатывали бюджетные деньги, ставили аутизм почти всем не говорящим детям.

Применив свои знания и навыки я все таки выбиваю из бабули направление в логопедическую группу в детском саду.

Получаю напутствие от старенького человека "У вас ничего не получится. Вот увидите. Потом мне характеристику принесите на сына". Ага. Так я и принесла ей.

Детский садик оказался далеко. Я вожу ребенка на автобусе с младенцем на руках. Это было не так просто как я сегодня пишу в посте.

Логопед попалась очень милая женщина. Она подсказывала как сделать домашнюю работу. Как правильно. Поддерживала родителей. И родители все отвечали ей взаимностью.

И тут у меня возник супруг. Он пришел и говорит. "Ты все равно в декрете. Хочешь пойти в педагогический на логопеда. У нас своих двое деток. Да и ты мечтала стать педагогом. Старшему сыну нужна помощь".

И тогда же я нашла что в РУДН набирают курс логопедии Кутепова и Волосовец на логопедию. Три года очно-заочного образования. На базе первого высшего.

И я поступила. Но это другая история.

Логопедические группы устроены были так. Перед первым классом в садик приезжала комиссия, да которую сегодня называем ПМПК. И проверяет. В какую школу пойдет ребенок.

В группе было 12 деток. И у моего сына стояла рекомендация коррекционная школа.

И тут я опять пользуюсь своим правом и не соглашаюсь с мнением комиссии. Вот откуда я знаю инклюзию.

Наступал век инклюзии. Я уже получила диплом логопеда. Уже уверена, что путь будет не легким. Но и коррекционная школа от меня никуда не денется.

Конечно я понимала, что обычная школа где 30 детей в классе это не то где ребенку комфортно. И была выбрана одна из частных школ в центре города.

Так получилось, что я быстро поняла что в частной школе не умеют работать с такой категорией деток. И когда сын был во втором классе я перевела в другую школу.

Что было в школе? Не смотря на то что они обе были частными. Они были с лицензиями и аккредитациями. У сына была адаптивная программа 7.2 это программа для детей с задержкой психического развития. А сын все равно не успевал за темпом программы. Никто в школе не планировал ни разу адаптировать эту программу.

Наша жизнь до 7 класса выглядела так. Утром пять уроков в школе вечером то же самое я объясняю дома. Я вообще не помню как мы с сыном собирали пазлы тихими семейными вечерами. Я помню бесконечные гонки что бы успеть за программой. Контрольные.

Но от учителей я все равно слышала, ваш ребенок не дотягивает.

Когда сын был в седьмом классе, я поняла одну простую вещь. Сын сидит себе тихо, не отсвечивает и ладно. То есть школе вообще все по барабану.

И я начала искать альтернативу. Я не стала забирать ребенка на семейное. Я нашла людей семейников. Которые уже много лет учились без школы. И подумала.

А что если они знают больше об образовании? А что если цели у них в образовании своих детей это не сдача ЕГЭ и ГИА и тестов? Ну вот так сама себя спросила.

И решение было принято. Когда сын был в седьмом классе я забрала документы из частной школы и пришла отдавать их в нашу обычную дворовую школу. Я сразу сказала, что я не хочу сажать ребенка за парту. Нам нужны аттестации и ГИА в 9 классе.

Так вот вынужденно я оказалась с сыном на семейном обучении.

Но это не значит, что сегодня я жалею о своем выборе. Я жалею только о том, что не сделала этого раньше.

Теперь я практик семейного образования. У меня есть сообщество https://vk.com/public179462513 где я помогаю обучать детей с особенностями дома.

Так вот. Мне всегда интересно рассказывать о том, что сегодня мой сын оканчивает колледж. Учится он на бюджете. На ту профессию которую сам выбрал. Сам хотел туда поступить.

За все его три года обучения я не слышала от его куратора, что он пропустил, проспал, не пришел на экзамен.

В его группе он один семейник. Все остальные топали в школу к 8 утра. Всех контролировала мама.

Когда я говорю, что у семейного образования есть куча не таких очевидных плюсов. Мне почему то вспоминают ГИА и ЕГЭ.

Так вот. Сейчас будет скрины от родителей детей которые учатся с моим сыном. Они все школьники. Они все сдали ОГЭ и ГИА и ЕГЭ на баллы больше чем мой сын.

Смотрим.

Это дети которые сидели в школе.
Это дети которые сидели в школе.

Это их вы приводите в пример, что они мол много знают, а семейники нифига. Вот семейники то маргиналы.

Но какие тараканы в головах родителей школьников я промолчу.

То есть эта женщина, верит в успешность в жизни своих сыновей.
То есть эта женщина, верит в успешность в жизни своих сыновей.

Не знаю откуда вера только берется. А семейники те да. Те то нерадивые какие в школу не топали.

У меня нет комментариев к родителям школьников.
У меня нет комментариев к родителям школьников.

Их мне не понять.

А я сегодня довольна семейным.

Мой сын учится для себя. И тому что сам выбрал.

Умеет ставить свои цели и идти к ним. Я довольна, что выбрала путь профориентации такой, что бы он мог это сделать. А не дебильненькие тесты от школьного психолога.

Умеет казать нет любой компании и друзьям, потому что знает чего сам хочет.

Умеет выбирать окружение. И говорить ему вовремя как НЕТ, так и ДА.

Знает что сегодня мир разный. И не обязательно оставаться с людьми, которые тебя унижают.

К 9 классу он пробежал два официальных марафона на 10км в том числе московский марафон. Что в целом не каждый школьник сделает с физруком на пару.

Что по поводу социализации? Любите вы эту тему. У него было так много разных друзей из разных областей. Так что социализация в школе, это миф. Но верить ли мифам дело ваше.

Научился сам учиться. И сам сдавать экзамены. Аттестация ох какой хороший опыт не бояться экзаменов.

Завалил физику на аттестации. И последствия этого я расскажу на вебинаре во вторник.

И это все за три года семейного. Да были репетиторы. Но репетиторы у семейников многих удивляет.

Меня же удивляет репетитор у школьника. То есть школьник настолько сидит штаны в школе, что после школы ему репетитор нужен. Но репетитор у школьников это нормально. А вот у семейников репетитор это прям беда.

У сына было 3 репетитора по трем предметам для сдачи экзамена. Остальное он готовил и сдавал сам.

Сдавал аттестации не на платформе. А сам шёл в школу, и перед учителем один на один сдавал все темы за год. Это вам не в школе сидеть, сегодня спросили тему, завтра не спросят можно не готовить.

Напомню. У ребенка адаптивная программа 7.2.

Я же работаю 24 на семь. То есть моего участия в его учебе не было от слова совсем. Большинство родителей семейников это работающие люди.

Так что семейное образование ставит своей целью намного больше чем просто сдать ЕГЭ на хорошие баллы.

А вот идти ли вам на семейное с ребенком , или не идти это уже выбор ваш.

Но стереотипное убеждение по поводу семейного образования людей которые ничего не знают о нем. Не практикуют. А судят по соседскому мальчику.

Это сродни я сам не бегаю, но знаю, что это плохо.