Найти тему

Дуэт Манфреда Манна и Prodigy : такое возможно?

Согласитесь, порой ,слушая очередной альбом рок-ветерана, где он стремится держать "руку на пульсе" и осваивает новые музыкальные направления, хочется плюнуть и не портить себе настроение. Мик Джаггер записался с рэперами? Проехали - забыли! Алан Парсонс записал техно-альбом? Послушали - потом включили что-нибудь из раннего. Пол Маккартни спел дуэтом с Рианной? Сделаем вид, что не заметили. И каждый раз , слушая подобные опусы, только и останавливаешь себя, думая: они же легенды, им можно, художник так видит! Бывают и вполне себе интересные моменты в творчестве таких "старичков", но те, кто воспитывался и рос параллельно с этой музыкой, испытывает когнитивный диссонанс, встречаясь с чем-то новым. А сами музыканты, как оказалось, горазды поиграть в современность.

-2

Вот, например, герой арт-рока 70-х и один из лучших кавер-исполнителей ( в хорошем смысле слова) Манфред Манн в 2010-е позволил себе интересный эксперимент. В определенном смысле, халтура, а в другом- почти постмодернистский трюк, который себе могу позволить далеко не все. Что же мог сделать такого рок-клавишник, записавший десятки альбомов, переделавший песни других авторов так, что родная мать(автор) не узнавала?

-3

Исторически все упирается в его группу Chapter Three, возникшую на обломках ансамбля Manfred Mann, но еще не предвещавшую Earth Band. В конце 60-х Манфред Манн стоял на распутье, желая покончить с поп-номерами своего предыдущего ансамбля, нащупывая новые направления и стили. Впрочем, как покажет практика, он всю жизнь и будет этим заниматься. Желая играть музыку серьезную, продуманную, намеренно анти-коммерческую, он в тандеме с клавишником и барабанщиком Майком Хаггом выпускает альбом тяжелого брасс-рока, где сам смиренно играет роль клавишника и органиста, а все фронтменские обязанности передает поющему Майку. У него был очень даже гармоничный гнусавый тембр голоса, под стать размашистому брасс-року, в котором нашлось место целой секции из труб, тромбонов и саксофонов, что тогда для англичан было не типично. Это в Америке вовсю уже появлялись Chicago и Blood,Sweat and Tears.

-4

Первая пластинка ансамбля вышла на недавно возникшем лейбле Vertigo, что уже демонстрирует : пластинка не из легких, это не "Соловьи и Бомбардировщики", которые можно переслушивать по сто раз. Впрочем, не будем демонизировать музыку: она очень тяжелая, хотя там почти нет гитары, басовитая и ритмичная, грувовая, как говорят некоторые меломаны. Почти на всех песнях альбома пел Майк Хагг, но на одной засветился сам Манфред. И именно она станет предметом нашего разговора. Песня называлась One-Way Glass.

В этой песне чувствуется еще дух предыдущей группы Манфреда, она весьма попсовая, мелодичная, ритмичная - типичный рок-номер из 60-х. Одним из украшений песни стал мотивчик в духовых, являющийся своего рода "припевом" всей композиции. Вот именно этот духовой мотивчик был засэмплирован группой Prodigy в конце нулевых для их альбома Invaders Must Die. One-Way Glass звучит в их композиции Stand Up, это был единственный инструментал на альбоме.

Казалось бы, Мэнн, как воспитанный на джазе рок-пурист, должен был воспринять такой творческий ход как оскорбление, но, в отличие от многих других его ровесников, воспринял такое действо позитивно. И даже больше - на фрагмент, где звучит его творение, сверху записал еще клавишные, и выпустил этот "микс" на своей пластинке Lone Arranger 2014-го года выпуска. Звучит это вот так.

В такой суматохе уже сложнее понять, где оригинал, а где сверху наложено что-то. Но вообще весь альбом такой: в нем больше чужих песен в исполнении Мэнна, но он так "прошелся" не только по Prodigy, но, скажем, кинул ответку и Jay-Z с композицией So Appalled, основанной на You Are - I Am от Earth Band. Получается, что Манфред Мэнн на старости лет еще "коллаб" и с рэпером Jay-Z сделал. Что ж, к такому жизнь нас готовила?


Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Будет много интересного!