Новый год — горячая пора и возможность сделать выручку на год вперед. Правда, для этого понадобится креативная бизнес-идея, которая выделится на конкурентном праздничном рынке. Рассмотрели идеи и не забыли о формальном — особенностях регистрации бизнеса.
Елки
Здесь есть поле для креатива: можно продавать живые или искусственные елки, а еще заняться их утилизацией после новогодних праздников.
Бизнес подходит для ИП и компаний, самозанятые могут продавать только елки собственного производства. И это отличная альтернатива: продажа живых елей более трудоемкая, ведь нужно найти площадку, поставщика и организовать доставку.
Дизайнерская елка собственного производства поддерживает экологичный тренд и поможет вам выделиться на фоне других в нише. Если не хотите создавать товар сами, авторские композиции можно закупить у крафтовых производителей.
Каждая не проданная до Нового года живая елка — потеря денег. Продажа искусственных деревьев менее подвержена рискам: остаток можно сохранить до следующего года.
Упаковка подарков
Основной спрос на упаковку подарков начинается в конце декабря и продолжается первую половину января. И если закупка необходимого для яркой упаковки не составит труда, то выбор локации может затянуться. Лучше отдавать предпочтение точкам в торговых центрах — после покупки человек вряд ли захочет специально везти подарок куда-то для упаковки. Важно обязательно подписать договор аренды, лучше сделать это заранее.
Оцените нагрузку: перед праздниками и особенно 31 декабря она может быть настолько высокой, что один человек не справится. Наймите еще одного сотрудника или договоритесь с партнером. И, конечно, проявите креатив: удивите клиента необычной упаковкой, стильными решениями, по возможности приложите к упаковке небольшой, приятный подарок — когда, если не в Новый год, их дарить.
Прокат костюмов
Для проката костюмов нужно найти поставщика и выбрать площадку — помещение, где клиент сможет примерить костюмы, или интернет-магазин с доставкой.
Не ограничивайтесь только костюмами: закупите аксессуары, чтобы покупатель мог собрать цельный образ. К прокату вы можете подключить дополнительные услуги, например, услуги фотографа или фотостудии. Партнерские условия нужно утвердить заранее.
Не забудьте учесть риски: клиент может испортить костюм, пролив на него напиток, или прожечь ткань бенгальскими огнями. Чтобы не тратить время на судебные тяжбы, подготовьте договор аренды и пропишите условия: сумму залога, неустойки, восстановления мелких повреждений.
Подарочные наборы
Праздничные наборы пользуются популярностью: предпринимателю нужно лишь продумать наполнение и упаковку.
Вы можете делать тематические наборы, посвященные фильмам, книгам, играм — любым актуальным инфоповодам, или ориентироваться на аудиторию. Детские наборы можно наполнить сладостями или игрушками, а взрослые — фруктами, кофе, алкоголем. Важно: алкогольные подарки можно собирать только ООО с лицензией на розничную продажу спиртного. В противном случае предпринимателя ждет штраф и полная конфискация товара.
Не забывайте о креативе и в случае наборов: их можно оформить в виде интерактивной игры, адвент-календаря или просто создать особенную упаковку. Продавать наборы можно в магазине, но проще — на маркетплейсах или в социальных сетях. А если вы впервые выходите на маркетплейс, ловите наш гайд для новичков и не только: рассказываем, как не совершить ошибок и успешно запустить бизнес на маркетплейсах.
Регистрация
Признайтесь, вам захотелось собрать новогодний набор по мотивам любимого фильма и запустить его на маркетплейс? Понимаем: но все же любую бизнес-идею нужно зарегистрировать. Составили пошаговый чек-лист, чтобы ничего не забыть в предпраздничной кутерьме:
- Выберите форму регистрации: ИП, ООО или самозанятость. Она будет зависеть от товара, который вы планируете продавать;
- Подберите коды ОКВЭД. Если вы уже занимаетесь бизнесом и открываете новое сезонное направление, сразу выбирайте дополнительные коды;
- Выберете форму налогообложения. Обычно удобнее всего платить на УСН;
- Зарегистрируйте бизнес и уведомите Роспотребнадзор. Важно сделать это до первой продажи.