23 ноября 2022 года состоялся "торжественный" запуск в производство "возрожденного" Москвич 3. Почему торжественный и возрожденный в кавычках? Да просто сам запуск проходил в два этапа. Днем на завод приехали его теперешние хозяева и соотвествующий пул приближенных к руководству писак. А вот вечером, когда большие начальники разъехались по домам пригласили уже автомобильных журналистов. Так что торжества были какие-то странные, да и по поводу возрожденного бренда у всех тоже не мало вопросов. Ведь всем изначально известно, что Москвич 3 не что иное как точная копия JAC JS4 и отличается от китайского автомобиля лишь переклеенными шильдиками. Правда вот на заводе об этом стараются не вспоминать и называют китайского производителя своим "восточным партнером". Который, в сложившейся ситуации, может вить веревки из "возрожденного" завода и диктовать ему любые условия.
23 ноября 2023 года состоялась не менее торжественная презентация нового автомобиля из Китая JAC JS3. Вот тут кавычки не нужны, поскольку автомобиль этот не перелицованный, и не "возрожденный", а пусть и не сильно красивый, но зато свой собственный, вернее их собственный - китайский. Пусть в профиль он и смотрится, как бы помягче сказать....неказисто, но зато и особенно ни на что не претендует и поставлять его будут в соотвествии с продажами, а не тупо гнать продукцию как это делает Москвич. Но об этом чуть позднее, а сейчас про новинку.
С одной стороны автомобиль этот не новый, ведь под совершенно незнакомым россиянам названием скрывается появившийся еще 10 лет назад JAC S3. Так что представленный в Москве JS3 его рестайлинг который компания провела тоже не вчера, а в 2019. Что было понятно, чем же модель 19 года отличается от модели 14 года, поясню. У нее появилась многоуровневая, точнее двухэтажная оптика и несколько изменилась корма.
Что касается габаритных размеров, то тут все просто и Москвич 3, который называется JAC JS4 и JAC JS3 используют одну платформу и отличаются незначительно.
JAC JS3
- Длина 4345 мм
- Ширина 1765 мм
- Высота 1640 мм
- Колёсная база 2560 мм
- Клиренс 155 мм
JAC JS4/МОсквич 3
- Длина 4410 мм
- Ширина 1800 мм
- Высота 1660 мм
- Колёсная база 2620 мм
- Клиренс 170 мм
Вот мотор у "китайца" правда всего один, это атмосферная четверка объемом 1600 кубов и мощностью в 109 лошадок. В салоне все как обычно: "тряпка", две подушки безопасности, ESP, кондиционер, радиоприемник, есть один разъем USB, круиз-контроль, задний парктроник, электропривод и обогрев зеркал. Как видите разница совсем незначительная. Но вот цена, цена может стать решающим фактором. Ведь в базе, а я перечислил набор оборудования нижней комплектации Comfort, составляет 1 млн 799 тысяч рублей. Да, совсе не дешево, но "возрожденный" Москвич дешевле чем за 2 млн 200 тысяч не купить. Да и конкуренты из Поднебесной, Chery Tiggo 4/Livan X3 стоят дороже чем оригинальный JAC. К тому же наличие атмосферного мотора сделает покупку для многих автомобилистов более привлекательной. Ну не любят и бояться у нас турбомоторов. Впрочем, стой я перед выбором купить китайский турбо или атмосферный тоже бы склонился в сторону последнего.
Теперь про затоваривание складов и как с этим бороться? Прям по Владимиру Ильичу получилось, была у него статья "Грозящая катастрофа и как с ней бороться". Не секрет, что дела с продажами у МАЗ Москвич идут мягко говоря со скрипом. Машины исправно делаются, китайские "друзья" даже заставили купить щипцы для сварки, хотя после ухода Renault они на Волгоградском проспекте оставались. Но вот куда их девать, машины то эти? Один из новоиспеченных дилеров Москвич уже закрылся, скольких постигнет та же участь я не знаю. Но завод то машинки все штампует. Вывернули руки владельцам каршеринга и заставили их купить часть кроссоверов. Так же поступили и с владельцами таксопарков. Часть отдали в Росгвардию и полицию.
Но этого мало, машины то все выезжают и выезжают из цеха. Тогда на помощь пришел "добрый" КАМАЗ. На прошлой же неделе он объявил о создании собственного корпоративного парка каршеринга. Дела у самого предприятия из Набережных Челнов идут тоже не очень, но номинально он владеет 50-ю процентами Москвич, и не помочь он просто не может.
23 ноября 2024 года.......нет, ну теперь я просто буду с большим нетерпением ждать этой даты. Посмотрим, что будет? А вы как считаете?