Московская погода обеспечила соответствующий антураж этой премьере – небывалое количество снега выпало для конца ноября, однако это не помогло… И не спасло постановку использование музыки из аж трёх симфоний Петра Ильича, скорее даже наоборот – усугубило, хотелось потребовать не похабить произведения нашего всего в музыке такими вот танцами. Кои, вкупе со всеми остальными составляющими этого действа, произвели настолько отталкивающее впечатление, что я не решился насиловать себя этим зрелищем и далее – в антракте слился.
И да – музыка – это единственное что было хорошего в этом спектакле, из остальных ингредиентов более всего удалась сценография, однако это не значит, что она хороша – просто всё остальное ещё хуже. При этом уже по одному акту можно сделать вывод, что денег вбухано в постановку немало, но вкуса-то вышло на грош. Попсятина, вот так, одним словом, можно охарактеризовать адский креатив оформителей этого спектакля, попытавшихся мишурой и утрированным реквизитом ошеломить зрителя. И, наверное, любителям шоу Филиппа Киркорова это оформление пришлось по душе, для меня же это – китч, псевдоискусство, в балете неуместное.
А уж костюмы так это совсем нечто – даже вспоминать неприятно! Такое ощущение, что задача стояла одна – эпатировать публику, и тогда, надо признать, с ней справились! Параллельно, видимо, реализовывали коварный план сделать костюмы предельно неудобными для танца, а артистов подать в невыгодном виде – тоже удалось по большей части! Ну а выбор цветов, судя по всему, осуществлялся методом случайного тыка в палитру, заведомо дисгармоничную. Вишенки же на этом несъедобном тортике – жёлтые парички у Кая и Герды, уродующие.
Режиссура постановки, базирующаяся на авторском либретто, настолько поверхностна, что если не знать названия, то ни за что не догадаешься о чём эта история. Переходы от сцены к сцене неуклюжестью своей цельность повествования убивают напрочь, а персонажи так и вовсе ведут себя противоречиво раз от раза. Даже сложно местами понять, что, по задумке постановщика, они сейчас испытывают, а приёмы, используемые для демонстрации их взаимоотношений, уровня утренника в детском саду.
Банален, шаблонен и удручающ и хореографический текст, с нулём целых и пол десятых авторских находок. Базирующаяся на классике хореография никак не адаптирована под сюжет, а у главных героев нет отличительных характерных движений, способных помочь создать тот или иной образ. О чём это они танцуют – считывается с большим трудом и лишь местами, а так – набор движений, смиксованный из классических, по принципу всё в кучу, а там посмотрим. А с учётом того, что резать-то Чайковского, слава Богу, поостереглись, то и выглядели эти танцы как заполнение музыкальных частей. Вынужденное…
И от этого самая моя большая боль – совершенно не соответствуют танцы смыслу музыки нашего гения! И тут даже мало сказать, что музыка отдельно, а танцы отдельно – последние первой прямо противоречат! В симфониях Чайковского заложен смысл, да какой!, а за этими движениям ничего не проглядывалось – эмоций никаких я не почувствовал, со сцены идущих. Прискорбно…
P.S. А про исполнение даже и не знаю что написать – наверное старались, но за общей неприглядной хореографической картинкой всё это смазалось для меня в одно малоаппетитное месиво. Впрочем, артисты точно в этом не виноваты!
Фото взял из группы театра во ВК, автор – Александр Филькин.
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет