Оригинальность, индивидуальность и непохожесть значительно повышают шансы на успешную регистрацию товарного знака. Известные бренды тщательно следят за заявленными товарными знаками, предотвращая появление на рынке сходных обозначений. Попытка быть похожим на другие бренды, а тем более известные, оборачивается для заявителей существенными расходами и потерянным временем. Очередной пример ниже.
24 ноября 2023 года Отдел возражений EUIPO (Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС) рассмотрел возражение итальянской компании Whirlpool, владельца премиального бренда бытовой техники KitchenAid, против предоставления правовой охраны товарному знаку KitchenMod для бытовой техники 11 класса, в том чисел для "электрических чайников, грилей, аппаратов барбекю, кофемашин, вафельниц, рисоварок, заявленного от имени китайской компании.
Whirlpool является правообладателем товарного знака KITCHENAID, зарегистрированного в ЕС в 2001 году для товаров 7 (приборы и детали к ним), 8 (ручные приборы) и 21 (бытовые приборы и контейнеры, губки, посуда из стекла, кастрюли) классов. На основе данной регистрации было подано возражение.
Процедура регистрации товарных знаков в ЕС включает в себя этап подачи возражений от третьих лиц, которые не согласны с предоставлением правовой охраны заявленному обозначению. 29 ноября 2022 года компания Whirlpool подала возражение против регистрации данного знака на основании ст. 8(1)(b) Постановления Европейского Парламента и Совета ЕС 2017/1001 (отказ в регистрации заявленного обозначения на основе сходства с более ранним знаком), в котором просила Отдел возражений отказать в регистрации заявленного обозначения в отношении всех товаров 11 класса.
Знаки сравнивались по визуальному, фонетическому и концептуальному признакам, также сравнивались товары. Отдел возражений пришел к следующим выводам.
Большинство товаров товарных знаков пересекаются или являются идентичными. Более того, товары обоих производителей имеют общие рынки сбыта и предназначены для одних и тех же потребителей.
Концептуально знаки невозможно сравнить и данное сравнение не имеет большого значения в данном случае, поскольку для большинства потребителей ЕС оба обозначения не имеют смыслового значения, например, для испаноговорящих.
Далее Отдел приступил к визуальному и фонетическому сравнению. Как правило, потребители обращают больше внимания на первую часть словесного элемента. Поскольку слова латинского алфавита читаются слева направо, соответсвенно, левая часть слова привлекает больше внимания. В данном сравнении тот факт, что первая часть слов, а это 7 букв из 10, является идентичной - KITCHEN - имеет важное значение. Слова отличаются только двумя буквами - "AI" и "Mo". Последняя буква слов тоже идентичная. Соответственно, визуально и фонетически знаки имеют высокую степень сходства.
Таким образом, Отдел возражений пришел к выводу, что, учитывая все вышеуказанные факторы, потребители вряд ли заметят разницу между данными товарными знаками, то есть их сосуществование на рынке будет создавать вероятность введения потребителей в заблуждение.
Заявленному обозначению KitchenMod отказано в регистрации в отношении всех заявленных товаров 11 класса.
В течение двух месяцев у заявителя знака KitchenMod есть право подать апелляцию на решение Отдела возражений.
Решение Отдела возражение от 24.11.2023 на моем сайте