Блоги могут быть как тематическими, рассчитанными на определенную узкую аудиторию, так и смешанными. Давайте рассмотрим типы блогов подробно.
Персональный блог
Персональный блог ведётся от имени одного человека или же ассоциируются только с одним именем/псевдонимом.
Такой блог отражает индивидуальный авторский стиль. Это выражается в: дизайне, способе подачи информации, стиле написания текста, личное отношение автора к тем или иным ситуациям.
Персонализация позволяет автору вести блог ответственно, так как он является лицом своего блога. Блог в данном случае - отражение личности автора. В качестве примера можно взять мой блог - я веду его от своего имени и являюсь единственным автором блога.
☑ Блог автора - с чего начать?
☑ Как планировать контент при помощи контент-плана?
☑ Гостевой блогинг как инструмент маркетинга
Корпоративный блог
Корпоративный блог ведется компанией и основная задача - это контакт с окружением: другие компании, существующие и потенциальные клиенты. Цель корпоративного блога - налаживание коммуникации и построение положительной репутации. Благодаря грамотному ведению блога компания может достичь своих целей.
В корпоративном блоге может быть несколько авторов от имени компании.
Тематический блог
Тематический блог посвящен какой-то одной тематике.
У тематического блога быстро формируется аудитория благодаря узкой направленности. Например, блог может быть ориентирован для дачников и огородников, рыболовов и охотников, автолюбителей, путешественников и многих других направлений. Можно совмещать перекрестные темы, но не смешивать всё вместе в одном блоге. Если хочется создавать контент на несколько тем сразу, то будет лучше создать несколько отдельных блогов.
Минусом тематического блога является то, что рано или поздно у автора блога может наступить творческий кризис и писать на одну тему ему надоест.
Цель тематического блога - это рекомендации и советы, которые полезны другим людям. Такой тип блог легко монетизировать при помощи привлечения рекламодателей по той теме, на которую ведется блог.
☑ Важные мелочи в общепите - на что обратить внимание?
☑ 5 компонентов продвижения ресторана
Профессиональный блог
Профессиональный блог может стать своего рода портфолио, доказательством экспертности и рекламой самого себя как профессионала-эксперта в какой-либо области. При помощи профессионального блога осуществляется привлечение клиентов и работодателей.
Создание контента происходит в радиусе профессиональной деятельности автора. Темы могут быть следующие: описание практического опыта (кейсы), рекомендации начинающим специалистам, забавные истории, новости в профессиональной сфере деятельности, освещение профессиональных мероприятий, прогнозы и комментарии.
При подборе названия блога может подойти имя и фамилия, так вы сможете наработать еще и личный бренд. В качестве примера могу привести свой блог.
Смешанный блог
Смешанный блог использует преимущества всех вышеперечисленных форматов и берет от каждого по чуть-чуть. С одной стороны, это может быть персональный блог, с другой – тематический блог. Из блога приходят клиенты. Важно, не смешивать всё в одну кучу, а соединить в себе два – три типа блога и сконцентрироваться на создании контента в выбранном направлении.
ASTRO PR | GASTRO BRAND | FORMULA CHE
Автор статьи: Екатерина Вайс