Емкость российского корпоративного рынка мобильных устройств вендоры оценили в 100 тыс. единиц в год. При этом потенциальные заказчики заинтересованы, чтобы жизненный цикл модели составлял как минимум три года, а устройства могли получить дополнительные востребованные функции.
Яков Шпунт
© ComNews
28.11.2023
Как отметил генеральный директор ООО "АМ Медиа" Илья Шабанов, открывая онлайн-конференцию "Смартфоны и планшеты российского производства", еще два-три года назад упоминание об отечественных мобильных устройствах вызывало в лучшем случае иронию, и проекты выпуска на широкий рынок таких устройств, в частности, предпринятые "Яндексом" или Yota, проваливались. Однако в 2023 г., по его оценке, ситуация кардинально изменилась, прежде всего вследствие дискредитации привычных мобильных платформ, ставших угрозой национальной безопасности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Американские спецслужбы использовали iPhone для шпионажа в России ФСБ России заявила, что обнаружила и пресекла разведывательную акцию американских спецслужб, которые использовали мобильные телефоны фирмы "Apple" для слежки за интересующими их лицами в России и за рубежом.
По мнению генерального директора ООО "М-Инфогруп" (Mobile Inform Group) Константина Манцветова, интерес со стороны государственного и корпоративного сектора к российским мобильным устройствам есть уже давно, примером чему стал бизнес компании Mobile Inform Group, существующей с 2016 г. Этот интерес, по мнению Константина Манцветова, связан с тем, что массовые устройства не подходят для нужд бизнеса и госорганов, а российское происхождение - дополнительный фактор, который упрощает коммуникацию с разработчиком. Бизнес, как подчеркнул Константин Манцветов, очень часто заинтересован в кастомизации устройств под автоматизацию конкретного бизнес-процесса, чего сложно добиться от крупных вендоров, которые с конечными заказчиками просто не контактируют. Однако российский корпоративный рынок, по его оценкам, не слишком велик: его емкость составляет лишь около 100 тыс. устройств в год.