Фильм является экранизацией одноимённого романа 1995 года португальского писателя Хосе Сарамаго.
Однажды общество начинает охватывать эпидемия слепоты. Вот вы прекрасно всё видите и в один момент ваше поле зрения становится абсолютно белым. Возникает подозрение, что недуг заразен через прикосновение и вот уже военные загоняют несчастных в лагеря, где о них никто не заботится и бросают на произвол. Жена одного из пострадавших не утрачивает зрение, но выдаёт себя за слепую чтобы быть рядом с мужем. Общество слепых не менее жестоко, чем зрячее, поскольку человек в подавляющем своём большинстве - это всегда зло. Начинается первобытная борьба за выживание, где за еду одни отбирают сначала всё ценное, а затем требуют их женщин. Жестокость одних и покорность других - таким становится этот новый слепой мир, в котором нет ничего нового...
Фильм сам по себе малоприятный. Человеческие пороки тут в достаточном избытке. С детьми и подростками его смотреть безусловно не стоит. По ходу просмотра, возникает отвращение к героям этой картины. Даже к единственной зрячей, которая имея столь ценный козырь, не способна его разыграть, а выбирает ту же самую роль рабыни, что и все незрячие. И вообще это фильм не о слепых. Это фильм о современных людях. О больной человеческом социуме, где деградация является неотъемлемой его частью.
Фильм начинается с того, что молодой человек внезапно слепнет в своей машине на перекрёстке, и его поле зрения становится просто белым. Не чёрным, а именно белым. На вид добрый прохожий предлагает подвезти его домой. Однако затем он угоняет машину слепого. Но спасибо что хотя бы довёз. Когда жена слепого возвращается домой, она отвозит его к офтальмологу (Марк Руффало), который не может выявить никаких проблем и направляет его на дальнейшее обследование.
На следующий день доктор тоже слепнет и признаёт, что слепота, должно быть, вызвана инфекционным заболеванием. По всему городу всё больше горожан слепнут, что вызывает повсеместную панику, и правительство организует карантин для слепых в заброшенном приюте. Эдакий концлагерь без внутренней охраны. Только по периметру за колючей проволокой и забором дежурят вооружённые солдаты. Когда за доктором прибывает команда службы безопасности, его жена (Джулианна Мур) лжёт, что она тоже ослепла, чтобы сопровождать его.
Первыми в лечебницу прибывают доктор и его жена и договариваются сохранить её зрение в секрете. К ним присоединяются еще несколько человек, включая водителя, вора, угнавшего автомобиль у первого больного, и других пациентов доктора. На данный момент "белая болезнь" приобрела международный характер, ежедневно регистрируются сотни случаев. Правительство прибегает ко всё более безжалостным мерам, пытаясь справиться с эпидемией, включая отказ в помощи слепым.
По мере того, как всё больше слепых людей загоняется как скот в то, что превратилось в концентрационный лагерь, перенаселённость и отсутствие поддержки извне приводят к быстрому ухудшению гигиены и условий жизни. Вот уже они грязные и голые, справляют нужду прямо в коридоре, по которому сами же и ходят. Доктор является представителем первой палаты, а его зрячая жена делает всё возможное, чтобы помочь своим сокамерникам, не раскрывая своих способностей. Когда охрана начинает расстреливать любого, обратившегося к ним с вопросом, а еду перестают распределять вовсе, начинается резкая деградация сложившегося социума.
Один чудик с пистолетом (откуда он у него взялся?) назначает себя "королём" третьей палаты и берёт под контроль всю еду, сначала требуя ценности у других подопечных, а затем, чтобы женщины занимались сексом с мужчинами его палаты. Думаете кто-то возмутился? Хоть один мужчина попытался стать похожим на мужчину? Нет. Сначала они покорно относят все свои имеющиеся ценности в виде колец и прочей ерунды. А в следующий раз готовы отправить своих жён в качестве секс-рабынь, лишь бы потом можно было поесть. Да и женщины не сильно раздумывают. Они готовы на любые извращения, лишь бы также поесть.
Зрячая жена доктора, вместо того чтобы воспользоваться свои преимуществом и решить проблему легко и просто, ведёт женщин на сексуальные оргии. Сама при этом с упоением занимается оральным и прочим сексом с их главарём, после чего спокойно дамочки возвращаются к себе в первую палату. Одна незадача - одну из женщин во время извращённого секса забивают насмерть.
На следующий день также поступают и с женщинами второй палаты. Те тоже прямо-таки с удовольствием идут отрабатывать хлеб натурой.
Нет, не волнуйтесь, сильно откровенных сцен не будет, к счастью. Просто после первого показа более половины зрительного зала ушли и режиссёру пришлось смонтировать всё помягче. Но вообще отвратительный кусок фильма, что уж тут говорить.
Наконец, жена доктора, видимо не совсем удовлетворённая, решает убить своего нового любовника - главаря третьей палаты. Независимо друг от друга другие участвовавшие в оргии женщины проникают в палату мёртвого "короля" и поджигают её, создав пожар, который быстро охватывает здание, и в последовавшем хаосе погибает много заключённых третьей палаты. Выжившие сбегают из здания и обнаруживают, что охранники покинули свои посты, а все ворота открыты. Теперь они свободны.
Общество рухнуло, население города превратилось в бесцельное, подобное зомби стадо, борющееся за бессмысленное выживание. Жена доктора уводит своего мужа и ещё нескольких человек из их палаты в поисках еды и крова.
Доктор и его жена приглашают свою новую "семью" к себе в квартиру, где они создают долговременный дом взаимной поддержки. Затем, так же внезапно, как было потеряно зрение, первый человек, потерявший зрение, становится зрячим, указывая на то, что организм поборол болезнь и что слепота, в конечном счете, временная. Все радуются, как-будто ничего и не было. Но факт деградации и выявление собственной сущности был и от него уже никак не отмоешься. Если ты человек.
Противный фильм. И так понятно, что человечество уже деградировало до ручки при тотальном капитализме. Понятно и по не так давно прошедшей операции "коронавирус", что здравомыслящих единицы и они будут вакцинироваться дрянью, отдавать всё ценное и быть сексуальными рабами, лишь бы дальше жить своей никчёмной бессмысленной жизнью. Человечество - худшее, что есть на этой планете. Но зачем делать фильм, где нет ни одного человека? Вот зрячая жена доктора (Джулианна Мур) - она зачем? Есть зрение или нет - раб всегда раб. Она могла спокойно вырезать или сжечь возомнивших себя главными уродцев. Да что угодно. Но она выбирает все формы секса (видимо истосковалась) вместо человеческого достоинства. В этом фильме все омерзительны. Ни одного положительного героя.