Читатели в этом блоге оставляют очень интересные комментарии, иногда из ответа на такой комментарий получается статья.
Тот самый случай, комментарий читательницы Любовь Алекс.
«Пазлы халлю» (Инга Абдрашитова), не надо путать тяжелый труд и стремление к достижению успеха, с действительно рабскими условиями контрактов, где шаг в лево, шаг в право… И все таки русский балет и фигурное катание это немного другое. У меня сравнение не хочу/и не буду немного утрировано и подразумевает, то что русский/российский человек по своей сути “глобалист“ ему давай что то масштабное, а волна халлю – это множество мелких составляющих, которые в итоге и поднимают эту волну на должный уровень. Эффект цунами, в открытом море её не видно, она идет широким фронтом и совсем незаметно. Но ближе к берегу на мелководье набирает силу и поднимается сметая все на своем пути. А мы в силу своего менталитета не можем так, нам сразу давай шторм, чтоб качало так качало. То, то в России нет шоу биза, так не секрет и это опять же по той самой причине – нет амбиции, нет стимула… нет жесткого контракта и рабского труда. У нас нет талантов? Да их больше чем в любой стране мира… но для этого нужно терпение, желание и деньги… Терпения нет (надо все и сразу), желания нет (зачем напрягаться, поет Филя и пусть себе)вкладывать деньги… (окупиться ли и когда) какой смысл… Наши школы балетная и фигурного катания – это еще сформированная традиция оставшаяся от времен СССР. Известная со своими традициями и признанная во всем мире. Шоу бизнес – течение новое еще не познаное и неизведанное в полную силу. Западный шоу биз выстраивался, выкристализовывался десятилетиями, Корейский идет по их стопам со своей национальной изюминкой. Им деваться некуда, приходится во все двери лезть, при отсутствии ресурсов выживать. У нас же нет ресурсов другого плана – желания что-либо сделать другое, новое… зачем, когда уже есть готовое…
Я всегда встаю в «боевую стойку», когда делается обобщение по расовому, национальному или территориальному признаку, потому, что любая такая конструкция крошится в пыль при столкновении с реальностью.
«... русский/российский человек по своей сути “глобалист“ ему давай что-то масштабное...»
Масштабы «глобального видения процессов» российским человеком можно оценить при обсуждении дополнительных сборов на вывоз снега со двора многоквартирного дома, при выпадении осадков выше нормы. Хорошо, если председатель ТСЖ уползает с такого собрания не в порванной куртке и без синяка под глазом. Повышение уровня глобализации проблемы, приводит к эскалации противоречий, единства взглядов не будет. Например, возведение лавки во дворе или оборудование стоянки для автомобилей – гарантированная склока на год.
У нас же нет ресурсов другого плана – желания что-либо сделать другое, новое...
Здесь мне хочется поспорить с автором комментария. Мотивация – штука хитрая, она не появляется по желанию и не сильно-то контролируется сознанием, иначе мир уже давным-давно решил проблему вредных привычек и зависимостей. Но... как говорил классик «бытие определяет сознание» и «жить захочешь не так раскорячишься...»
Мне кажется, что истоки халлю – это социально-экономические предпосылки, которые сложились в Корее в конце прошлого века. С одной стороны появились технические возможности, у них были чеболи, был финансовый кризис и отсутствуют природные ресурсы, которыми можно торгануть в тяжелую годину, как это делается в России. А, с другой стороны, жить хотелось всем, это заставило искать новые способы получения прибыли и они его нашли.
Запустить дорамопром на новом оборудовании и в новом формате – дело быстрое, курсы повышения квалификации сотрудников кинокомпаний и процесс запущен.
Как они запустили подготовку айдолов – для меня пока Terra incognita. В Японии был опыт (скандально известный Джонни Китагава), они его, конечно, использовали, но создание системы подготовки трейни в Корее – дело финансово-рисковое... может быть и такое: на входе 100 учеников, на выходе 100 балбесов, которых самим страшно смотреть, а не показывать публике... Нужны специалисты-преподаватели, помещения, обслуживающий персонал и это все требует денег, с мутной перспективой вернуть вложения с прибылью.
И это первая причина, по которой звезды шоу-бизнеса в Корее вынуждены заключать «рабские контракты» – за обучение нужно заплатить, вторая – содержание обслуживающего персонала продюсерской компании.
С метки 2:20 начинается список людей, работавших над проектом... им нужна зарплата и оборудование, а сколько тех, чьи имена никогда не узнает публика? Тэхен с Ентаном – это вершина Айсберга (хотя, и у Ентана был дублер).
из комментария читательницы
... не надо путать тяжелый труд и стремление к достижению успеха, с действительно рабскими условиями контрактов, где шаг в лево, шаг в право... И все таки русский балет и фигурное катание это немного другое.
... Наши школы балетная и фигурного катания – это еще сформированная традиция оставшаяся от времен СССР.
И здесь не соглашусь с читательницей. Можно сравнивать подготовку айдолов и делать прямые аналогии с балетом, спортом, физиками и математиками, музыкантами. Потому, что в основе лежит ранняя специализация и система поиска/отбора талантливых ребят.
Шоу бизнес – течение новое еще не познаное и неизведанное в полную силу. Западный шоу-бизнес выстраивался, выкристализовывался десятилетиями. Корейский идет по их стопам со своей национальной изюминкой.
Здесь соглашусь только частично. Традиционный шоу-бизнес в страшенном кризисе, но халлю – это не национальная традиция, а самые что ни на есть новейшие технологии. Бан Ши Хек умеет стабилизировать неоплемена в виртуальном пространстве – это начинают осознавать специалисты.
И это уже политика нашего государства... то есть отсутствие коей в отношении молодых талантов. Мы ТранСиб, а перья и помада это для энтузиастов. Вот и вся халлю в государстве российском...
Как только в России государство забывало финансировать деятелей культуры, они переходили на «подножный корм» и появлялись проекты мирового уровня. Вот наш Бан Ши Хек – Максим Фадеев, человек, который на потоке делал звезд. Некоторых, с большущим опозданием, довел до мировых чартов.
Спустя 20 лет песня Кати Лель «Мой мармеладный» неожиданно ворвалась на третье место в мировом чарте Viral 50 в Spotify. Певица в шоке от нового витка популярности и признается, что в данный момент у нее нет отбоя от предложений, в том числе, и с Запада.
Халлю – это отрасль промышленности Кореи, созданная гениальными людьми, и рассматривать ее нужно с этой точки зрения. После того, как BTS уйдет в армию, а Ли Мин Хо на пенсию, Корейская волна не остановится, маховик машины запущен. Всегда остается вопрос: «Что дальше?» В этом месяце (ноябрь 2023) Бан Ши Хек открыл агенство в Мексике... Латинской Америке приготовиться примерять ханбоки. В Сибири уже... примерили, пофоткались.
Подумала, что я так часто и много пишу о Бан Ши Хеке, что пора заказывать парадную футболку с его принтом... на мою грудь 54 размера впишется идеально...
P.S. На сайте опубликовано начало романа «Восток-Запад. Одиссея айдола». Новые главы публикуются по пятницам.
P.P.S. Особые благодарности читателям блога, в т.ч. «Краповым береткам» за ссылки, умные мысли и поддержку.