Найти в Дзене
Мирослав МьюзикДзен

Томми Эммануэль-Личность с большой буквы, человек легенда

Оглавление

Биография в крации

Томми Эммануэль-родился 31 мая в 55 году 20 века в Австралии в городе Масулэллбрук. Он гитарист-виртуоз, мастер уникальной импровизационной техники игры, двукратный номинант на Грэмми.  

Томми начал играть на гитаре в возрасте 4 лет, без преподавателя. Он так и не получил академического музыкального образования, поэтому часто шутит о том, что не умеет читать ноты и табулатуры, а так как слуха ему вполне достаточно он не испытывает проблем. 

Отец Томми, инженер, любивший музыку и музыкантов, однажды принес домой электрогитару, чтобы узнать, как она устроена. Он разобрал ее по частям, чтобы раскрыть ее секреты. Но Томми и его старший брат Фил гораздо больше интересовались музыкой, чем механикой, поэтому, когда их отец был на работе, они тайком ускользали с гитарой. 

Их мать, игравшая на гитаре в ту пору, показала им некоторые аккорды, с которых они начали развивать свою игру. 

В некоторой степени  соперничество между братьями и сестрой дало не плохой толчек. Они разработали конкурсы, которые были одновременно веселыми и познавательными и быстро стали выдающимися гитаристами, не имея формального обучения. 

У них было одно предположение, что если их отец узнает, что они сделали, то он рассердится, на них, но он был удивлен и взволнован, что его сыновья могут заниматься музыкой. 

Вскоре их старший брат Крис был зачислен играть на барабанах, а их сестра Вирджиния начала играла на слайд-гитаре, и в 60-ои году родилась семейная группа. 

-2

Они с радостью раскачивали модные гитарные инструменталы, такие как «Apache» группы The Shadows с участием Хэнка Марвина на гитаре, которого и Фил, и Томми обожали и которому подражали. Они называли себя «Квартет Эммануэля». Но когда люди стали принимать их за классический струнный квартет, они изменили название на The Midget Surfaries. и с тех пор братья Эммануэли работают на сцене всю свою жизнь.

Музыкальным образованием Эммануэлей занималась австралийская звезда кантри Бадди Уильямс и даже забрала молодых дарований в тур. 

В 66 году после смерти отца, желая помочь семье, 11-летний Томми начинает преподавать гитару и пользуется уважением наравне с другими взрослыми преподавателями.  Так как уже тогда в нём были видны экстраординарные исполнительские способности.

В 11 лет, будучи уже опытным музыкантом-исполнителем, Томми привлёк в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд-гитаре. Новую группу они назвали «The Trailblazers» и начали интенсивно гастролировать. Обучение в школе было переведено на заочную форму. 

Через год после создания группы Томми выиграл телевизионный конкурс молодых талантов и записал свою первую пластинку. С тех пор Томми сделал свыше 2000 записей, выпустил 16 сольных альбомов и участвовал в записях едва ли не всех звёзд мировой сцены. В своих работах Томми кроме гитары играет на банджо, мандолине, ударных и перкуссионных инструментах, а также поёт, аранжирует и выступает в качестве композитора.

Приехав впервые в США, Томми Эммануэль первым делом поехал в Нэшвилл к своему кумиру Чету Аткинсу. 

В 97 году они записали совместный альбом, а дружба с Четом продолжалась около десяти лет (до самой смерти Чета).

Эммануэль неоднократно приезжал в Россию и несколько лет подряд давал концерты в стенах Светлановского зала Московского международного Дома музыки. Несколько раз был хедлайнером международного музыкального арт-фестиваля современной музыки Мамакабо, где выступал совместно с гитаристом Тимуром Ведерниковым.

Любимая Гитара

-3

Обычно Томми Эммануэль играет на австралийских гитарах «Maton», которые оснащены комбинацией звукоснимателя и конденсаторного микрофона. 

Именная модель Maton bg808TE стоит порядка 2000 долларов США. Свою самую любимую гитару он называет «Mouse» («Мышь») — такое прозвище она получила благодаря тому, что эта маленькая по форме гитара имеет мощный звук.

Моё Впечатление

«Музыка — лекарство души», — писал Платон. «Оно дает душу вселенной, крылья разуму, радость печали и жизнь всему». Примечательно, что Платон признал эту истину каким-то образом более чем за 2000 лет до рождения Томми Эммануэля, но о нем можно было бы так написать. Изобилие, которое Томми в реальном времени привносит в каждую ноту каждой песни, которую он играет, ощутимо и заразительно. Его поклонники влюблены в его безграничный талант массового гитариста, в его умение играть три партии одновременно, всегда с чистым сердцем и настоящей душой. Он настоящий виртуоз. 

Он, кажется, всегда восхищается волшебством музыки так же, как и публика, если не больше, и его радость освещает все!

Одно дело безупречно сыграть эти многомерные аранжировки на акустической гитаре. Но делать это с этой улыбкой, с этим свидетельством подлинного, безудержного восторга, — это непреодолимо заразительное приглашение почувствовать его музыку так же глубоко, как он сам. «Радость, — говорит он, — всегда здесь, потому что я гонюсь за ней через музыку. Видеть удивление в глазах людей стоит того, чтобы жить и работать… Я не могу не играть для людей всем сердцем, которое переполняется радостью от пребывания в том моменте, ради которого я работал всю свою жизнь. И вот оно!» 

Тот подлинный энтузиазм, который Томми привносит в каждое выступление и каждую пластинку, особенно силен, учитывая глубокий дефицит настоящей радости в столь многих жизнях. Счастье Томми, как и его музыка, чисто и выражается в реальном времени. Ничто не фальшиво. Это качество выходит далеко за рамки любого языка, и его мгновенно понимают все его собратья. Именно поэтому он так много улыбается во время игры, и поэтому его публика тоже улыбается. Как многие говорили, на его выступлениях трудно не обрадоваться. Потому что его радость и вневременная река вдохновения, являющаяся источником, общепризнанны. И это приятно.