Найти в Дзене
Кот Сталкер

Вероника и Аристарх, или тайна старого фонаря - 6 часть

Только разбирая большую кипу писем, которую на почте заботливо уложили в ящик, она наткнулась нова на каперский патент, а это означало только одно, её Аристарх снова исчезнет, а насколько, никто не может заранее сказать.

- Не огорчайся, милое дитя, я же вернусь, - почти беззаботно заметил он, - в крайнем случае, ты снова спасёшь меня.

- Ага, если успею, - вздохнула Вероника.

Но делать нечего, снова её мужчина нужен в том мире, решать проблемы и помогать своим героям, которые стали непослушными и начали жить своей, непредсказуемой жизнью. Так и не дождавшись обеда, Аристарх надел треуголку, взял шпагу и кинжал и открыл дверь.

Теперь Вероника читала книгу каждый день, внимательно отслеживая развитие событий. Наскоро позавтракав, она бежала на почту, проверяла её и открывала книгу. Морские сражения сменялись погонями и островами, благородство сменялось предательством, а из безвыходных положений находился выход. Почта не приносила никаких подсказок, а это выводило Веронику из себя.

Но вот она прочла, как британская эскадра настигла пиратский бриг и буквально изрешетила его ядрами, отправив на дно. Ждать больше нельзя, и она поднялась наверх. Взяв с ковра свои ятаганы и пару кинжалов, она взялась за ручку и распахнула дверь.

Британский офицер зачитывал приговор, а палач ловко накидывал петли на шею пиратам. И вот, очередь дошла и до Аристарха, но ждать она не стала. Встав на фальшборт и ухватившись за канат, Вероника оттолкнулась и полетела к любимому. Ударив ятаганом палача, она опустилась рядом с Аристархом на палубу и перерезала верёвки, связывавшие его руки. Аристарх не растерялся и прыгнул за борт, подхватив и Веронику.

Погрузившись в морскую пучину, они не стали сразу всплывать. ОН увлёк её под перевёрнутую лодку, которая осталась на поверхности после того, как затонул бриг. Под лодкой они выдохнули, но опасность ещё не миновала. По шлюпке открыли огонь и прострелили её в нескольких местах.

- Если они не утонули, то сдохнут под этой шлюпкой, - капитан британца зло выругался.

Так оно и произошло бы, но Аристарх успел заметить пустую бочку, которая плавала вверх дном по причине того, что к ней был привязан верп, небольшой запасной якорь. Указав рукой на якорь, он показал пальцами, что можно нырнуть под бочку и сделать вдох. Воздух под лодкой заканчивался, и она погружалась всё больше, пришлось нырять и плыть к бочке.

Так он и сделали, по очереди выныривая в бочке и делая вдох. Воздуха не хватило бы надолго, но парусник понемногу смешался под действием ветра и вскоре отплыл достаточно далеко. Теперь можно вынырнуть на поверхность, не поднимая высоко голову, чтобы не заметили с парусника.

- Держись за бочку, там хороший фал, - посоветовал Аристарх, и Вероника так и сделала.

Сам он, едва отдышавшись, стал нырять и собирать обломки брига, плававшие на поверхности после его гибели. Постепенно, не привлекая внимания, он собрал небольшой плотик, на котором и расположилась Вероника. Она лежала, глядя в небо, которое начало затягиваться тучами.

- Это нам на руку, - Аристарх посмотрел на тучи и оценил, когда пойдёт дождь. – Пора бы бочку приготовить.

С кинжалом в руках, он поплыл к бочке и обрезал верп, который лихо пошёл ко дну. Бочка же не сразу перевернулась, но этого и не требовалось. Теперь надо было отбуксировать её к плоту, чем он и занялся. Перевернув бочку дном вниз, Аристарх стал вычерпывать морскую воду, набравшуюся при перевороте. Он почти закончил, когда грянул гром и тропический ливень хлынул с неба.

Лило так, что они могли набрать полную бочку, но тогда она бы опять перевернулась и вся вода пропала бы. Набрав половину, он прикрыл бочку рубахой. Теперь можно жить, но ещё надо дождаться окончания ливня. Тропический ливень напоминает исполинский душ, который кто-то включает и так же быстро выключает. Вот и сейчас, ливень прекратился, как будто кто-то закрыл кран.

- Дождёмся утра и уплывём отсюда, - заявил Аристарх.

- На этом плоту? – удивилась Вероника.

- На лодке, она же не совсем затонула. Вон полоска на воде, это её киль.

- Но она же вся дырявая.

- А мы заделаем дырки, и она будет, как новенькая, даже вёсла сделаем и парус.

Почему-то она не стала спорить, он так уверенно это говорил, но реально представить, как можно это всё сделать, Вероника не могла. Только Аристарх уже всё продумал, видно, не первый раз в таком положении.

С рассветом, как только акулы убрали восвояси, он перевернул лодку и подогнал её к плоту. Выстрагивая из досок, обломки которых плавали вокруг, пробки, он вбивал их в простреленное днище. Закончив с этой работой, он навалился на нос, приподняв корму и резко отпустил. Теперь у лодки борта торчали над водой. Всего несколько сантиметров, но зато теперь можно было вычерпывать воду ладонями, чем он и занялся.

Вероника помогала, как могла, но через пару часов он уже забрались в лодку и вычерпывали сидя в воде. Мокрые, но счастливые, они понимали, что впереди ждёт их. К вечеру, посохшие от воды и мокрые от пота и жары, они же сидели в сухой лодке и обдумывали перспективы.

- Надо обследовать всё, вдруг найдётся что-то полезное, - решил Аристарх, а пока их ужин состоял из одной воды.

Ночью и на экваторе прохладно, хотя вода и кажется тёплой, но только первые десять минут. Получить переохлаждение можно и в этих широтах, но они обнялись и грели друг друга теплом своих тел. Утром, гребя досками, они обследовали место гибели брига. Нашли пару бочонков, к сожалению, пустых, фалы, обломки такелажа и даже блинд с реем.

- Вот теперь мы живём, - обрадованно заметил Аристарх, втянув парус в лодку.

Блинд-рей великоват для них, но досок хватало, чтобы сделать мачту, зато парусом накрыли переднюю часть шлюпки, чтоб её не заливало волной. Получилась своеобразная «каюта», в которой они потом спали и прятались от жары. Их остатка Аристарх соорудил неплохой парус, который погнал их судёнышко вперёд. В бочонках плескалась вода, которую они перелили из большой бочки, а вот с едой оказалось совсем плохо.

Первая рыба сама запрыгнула в лодку, спасаясь от хищников. А потом Аристарх сделал гарпун и изредка добывал что-нибудь на пропитание.

- У нас же вон сколько верёвок, - заметила Вероника.

- Что ты предлагаешь? – не сразу понял Аристарх.

- Давай расплетём хоть одну и сделаем сеть.

Женщины, это необъяснимые существа, порой их посещают такие идеи, что только диву даёшься. Две недели потом сеть кормила их, позволяя экономить силы, а сырая рыба даже стала казаться вкусной. Но вот шлюпка пристала к заветному острову, и они сошли на берег, вытянув шлюпку подальше от прибоя и привязав к пальме.

- Погоди, надо отметить наше спасение, - заявил Аристарх и ловко вскрыл пару кокосов. – Твоё здоровье, милое дитя!

Как кстати пришлось кокосовое молоко, а они сидели и любовались закатом, не торопясь открыть дверь.

- У тебя остались силы? – удивилась Вероника, когда они отдыхали, лёжа на диване.

- Это другие силы, - улыбнулся Аристарх и нежно поцеловал её.

Они отъедались, принимали душ, спали вдоволь и вообще, в мире были только двое, он и она. Во всяком случае, они так думали тогда. Но вот пришла весна и Аристарх устроил Веронике праздник у подземной реки. Понравилось ему это место, а на дачу ехать было совсем не комфортно. погода не располагала к выходам на улицу. Он даже на почту стал ходить сам, чтобы не ввергать в уныние любимую.

Вечерами он стучал на своей машинке, а Вероника терпеливо ждала его у остывающего ужина, понимая, как важно поймать вдохновение. Это продолжалось до самого мая, когда Вероника вдруг почувствовала, как что-то шевелится у неё внутри. Так вот почему её тошнило тогда, в шлюпке, а она думала, что это от сырой рыбы.

Спасать Аристарха больше не было нужды, он писал и писал что-то при каждой удобной минуте. Узнав неожиданную новость, он пришёл в такой восторг, что Вероника немного испугалась. Но свадьбу он закатил на всю катушку. Они катались в карете, украшенной цветами по городу и прохожие приветливо махали им руками. Аристарх пригласил всех своих друзей на дачу, и они гуляли три дня. А потом улизнули к морю и ушли на шхуне в свадебное путешествие.

- Знаешь, мне немного не хватает приключений, - вздохнула Вероника, - если бы сейчас нам попалась пиратская бригантина, я бы ринулась на абордаж.

- Неугомонное дитя, придётся немного повременить с приключениями, - Аристарх нежно обнял её. – Я так мечтал стать отцом.

- Неужели ни одна не подходила для этой роли?

- В молодости думал, что успеется, а потом… Потом я научился разбираться в людях, так что кандидатки сами отсеялись.

- А меня ты подобрал на лавочке, - хихикнула Вероника.

- Никто не знает своей судьбы, - философски заметил Аристарх. – Ты даже не представляешь, насколько ты хороша.

- Да ладно, обычная провинциалка, захотевшая поселиться в большом городе.

- А вот и нет, - решительно заявил Аристарх. – Вспомни, тебя совершенно не волнует материальное, есть пирожное, прекрасно, нет, сойдёт и так. Богатство на тебя не влияет вовсе, зато ты кидаешься на выручку, даже не будучи уваренной, что сама останешься живой при этом. Заботишься обо мне, поишь грогом, чтобы я не простудился и готовишь самый вкусный на свете борщ. А известно ли тебе, о прекраснейшая из женщин, что борщ, это самое сильное приворотное зелье? – Аристарх посмотрел на неё глазами, в которых плясали чертенята и они слились в страстном поцелуе.

Из роддома Аристарх забирал Веронику на карете, украсив её красными розами. Весь роддом высунулся в окна, чтобы посмотреть на это. А потом карета остановилась у подъезда старинного дома, и Аристарх отпустил её, проводив веронику внутрь. Сына он нёс сам, доверив любимой старый фонарь. Кроватка дополнила интерьер гостиной, а рядом с нею появился небольшой комод, в котором лежало всё для маленького.

- Вот и конец моим приключениям, - немного грустно вздохнула Вероника.

- Это пока, я же знаю тебя, но обещаю не пропадать надолго, да и спасать меня не потребуется. А ты всегда можешь прочитать о моих приключениях в той книге. А ещё ты можешь прочитать о своих приключениях, - лукаво подмигнул он и протянул свежую, пахнувшую типографской краской книгу в красивом переплёте.

Книга походила на старинный фолиант, но на кожаной обложке золотыми буквами был сделана надпись – ТАЙНА СТАРОГО ФОНАРЯ.