Если его ПечКа это потянет, конечно :-) Добрался я до полноценной игры, как вы поняли — «SnowRunner» меня ненадолго отпустил. Ну... не «Балдура», конечно, но послевкусие очень приятное. Ладно, обо всём по порядку. Итак!
«Пасхалки». Больше, сильнее, быстрее, лучше
Прямо скажем, обмазаться. Всё, за что зацепился глаз, прикреплю к данной статье. Ну и промежуточный вывод сделаю уже сейчас — «РобоКоп» отчасти выехал за счёт ударной дозы ностальгии, что игрокам суют прямо в лицо.
Сюжет. Ни к чему не обязывающая история или?
История, случившаяся с воскресшим Алексом Мерфи в рамках указанной игры, произошла в период между второй и третьей частью. Кейн мёртв. «Старик» жив. Проект «Дельта-Сити» вот-вот реализуют на месте старого Детройта. А растакая-то «Арасака» «Канэмицу» уже протянула свои ручки к городу в целом и О.С.П.-Студии в частности. Одним словом, в этой вселенной третья часть считается каноном и мы оказываемся втянуты прямо в события фильмов. Суть в чем: в Детройте появляется некто «Новенький», решивший подмять под себя местную криминальную среду и попутно отомстить Мерфи за убитого им же собственного убийцу. Спойлер надо? Этим человеком оказался Уэнделл Антоновски, брат покойного Эмиля Антоновски. Того самого, что в первом фильме на заправке докапывался до, собственно, заправщика. Ситуация достаточно плёвая для РобоКопа, однако в процессе задержания «Новенького» системы Алекса неоднократно дают сбой, насылая галлюцинации в виде воспоминаний из прошлой жизни, в результате чего Уэнделл захватывает напарницу Льюис и едва не убивает её (у неё сюжетная броня до третьего фильма, всё нормально). Беды с головой Робо попадают на камеры, так что к нему приставляют целую команду из OCP, что должна тщательно за ним следить. В общем-то... нам нужно доказать, что мы ещё вполне себе торт и попутно навести порядок в легендарном «городе машин».
Как это всё реализовано с точки зрения игры?
Ребята, нам дали порулить целым РобоКопом и это не файтинг. Грубо говоря, под нашим контролем оказался танк на ножках (фирменное «цок-цок» по поверхности входит в комплект, что даёт +5 к пониманию, что мы играем за Алекса Мерфи). Он может стрелять, он может быстро ходить. Не умеет бегать, пригибаться, прыгать (но способен подниматься по лестницам). У нас есть легендарный пистолет, что до кучи можно и прокачать (и издаёт он ровно тот же самый звук, как и в кино). Умеем поддерживать диалог и даже выбирать из нескольких вариантов ответа. Влияет ли это на что-нибудь? Спойлер: чуть-чуть. В зависимости от того, как мы будем вести себя с окружающими, мы увидим в финале то, как сложилась их судьба. Такого даже в «Балдуре» нет. Предлагаю остановиться на каждом аспекте игры немного подробнее, да?
Задания. Стреляем / Разговариваем / Расследуем
У нас есть основной сюжет, щедро сдобренный побочными заданиями. За всё это дело дают драгоценный опыт, что мы можем потратить на прокачку Робо (об этом ниже). Основной сюжет. Прямо скажу, если бы не дозы ностальгии, было бы скучно. Особенно, безусловно, порадовали миссии, в рамках которых приходилось выступить против мини-боссов, в число коих разработчики запихнули достаточно именитых для вселенной персонажей. Побочки. Сюда входят рутинные задания типа «подай / принеси»: обойти полицейских, дабы подписать открытку для раненого сотрудника; включить свет; выписать штраф за неправильную парковку и так далее. Есть и достаточно занятные квесты, завязанные, опять же, на ностальгии. Но, в силу того, что РобоКоп не умеет в бег, мотаться туда-сюда порой утомляет (к слову, в рутинных заданиях авторы использовали один и тот же квартал Детройта четыре раза, лишь слегка поменяв декорации. Либо наш полицейский участок контролирует столь малую территорию, либо ресурсов запилить другие живописные места не хватило).
Оружие. Качаем пистолет и подбираем с пола
В игре есть пять способов дать в торец противникам. Способ 1: ударить кулаком. Откровенно говоря, от моего внимания этот способ убежал, поэтому даже как-то нет мнения по этому поводу (говорят, что оппоненты весело разлетаются. Узнал об атаке уже на моменте подготовки статьи). Способ 2: швырнуть противника. Алекс может своей сильной рукой схватить визави прямо за горлышко и бросить туда, куда глаза глядят. Хоть в небеса. Можно не бросать, наблюдая за бесконечными бульканиями захваченного. Брать за кадык можно далеко не всех + можно наткнуться на баг, согласно которому брошенный улетит в текстуры и будет падать до скончания века. Этот факт разок задание мне зафейлил, в рамках коего нужно было зачистить локацию.
Способ 3: с помощью окружения. Опять же, бросаем в противников всё, что не приколочено к полу: мониторы, мотоциклы, стулья, топоры, канистры с бензином и так далее. Тут, правда, велик шанс того, что меткая пуля врага взорвёт бак с горючим прямо у вас в руках и тогда больно будет уже Мерфи.
Способ 4: с помощью разнообразного оружия, обильно выпадающего из противников. Есть как рарные вещи типа пушки «Кобры», так и вполне себе обычные пистолеты. Если честно, всю игру проходил с базовым пистолетом, ибо канон, но, если ещё честнее, пару раз было настолько жарко, что не побрезговал взять в руки пулемёт. Так что спасибо разработчикам за эту возможность. Способ 5: «Auto 9». Тот самый пистолет РобоКопа, делающий тот самый звук «тр-тр-тр» при стрельбе. При желании и нужной сноровке можно пройти всю игру только с ним, ибо боезапас бесконечен. Более того, оружие можно улучшать. По мере прохождения вам будут встречаться схемы, что разрешено вставить в голову Алексу. В каждой такой схеме есть выемки под чипы ОСР. Вставляя чипы в выемки, будем получать как бонусы, так и штрафы к тем или иным характеристика пистолета (можем повлиять на вместимость магазина, разброс при стрельбе, скорость перезарядки, урон, пробитие брони). В целом... очень странная система прокачки, о которой забываешь сразу же, как поместишь все нужные чипы на положенные места.
Навыки. Прокачиваем нашего РобоКопыча
Выполняя задания, убивая преступников и собирая всякий нехороший лут на улицах Детройта, мы получаем опыт, что даёт нам очки прокачки, что в свою очередь можно вбросить в несколько ключевых навыков РобоКопа. И, прямо скажем, с точки зрения логики присутствие некоторых из них я понимаю, а с точки зрения полезности для игры «Rogue City» — нет. «Бой». Вещь довольно хорошая, ибо улучшает ударную мощь нашего героя, что может пригодиться на более поздних этапах игры. Бонусы в виде «Шоковой Волны» как-то особо не пригодились. «Броня». Считаю, что мастхэв, ибо увеличивает толщину наших доспехов + даёт временный щит, слегка поглощающий урон + патроны мелкого калибра будут рикошетить от нас и разить стрелявших. Мелочь, а приятно. «Выносливость». Увеличивает максимум здоровья, увеличивает полезность и количество носимых аптечек. Тоже может очень помочь в целом ряде ситуаций. «Инженерия». Тут нас больше всего интересует фича «Взлом», ибо есть в Детройте места, где можно это дело применить. «Фокус». Увеличивает «замедленный» режим, в котором лихо можно бить супостатов. Весело, но можно обойтись. «Сканирование». Позволяет пулям рикошетить, например. Тоже весело, но тоже можно обойтись. «Дедукция».
Вот эту штуку нужно прокачивать самой первой, ибо в конце разрешат рубить на 30% опыта больше. Больше опыта — больше доступных очков для прокачки. «Психология». Пишут, что так, вроде бы, проще с жителями общаться и вообще фича подсвечивает нужные варианты диалогов. Не вкачивал и смог открыть максимально хорошие варианты концовок со всеми — всё и так ясно.
Что не понравилось. Эффект «Балдуры», хех
«Baldur's Gate III», скажем так, «избаловала» игроков. Я и не знал, что моя уже видавшая виды ПечКа может вытянуть столь масштабную игру аж на ультрах и не шибко тормозить (в третьем акте начались проблемы, но два первых я прошёл на ультрах). И вот... когда запускаешь «Rogue City» и 5 минут реального времени ждёшь запуска (я не шучу) + местами игра на средних заметно так подгружается (особенно заметно, если подниматься из цокольного этажа в полицейском участке), то начинаешь думать... это такая оптимизация плохая или же пора обновляться? Обновляться мне пора, тут даже не спорю, но эффект «Балдуры» не дает покоя (тем более, кстати, что «Терминатор» 2019 года от тех же разработчиков с примерно такой же графикой идёт без проблем и лагов). Дальше. Графика. Прорывной назвать её не могу + лицевая анимация и повторяющиеся модельки персонажей (самый кек был в здании ОСР, когда на собрании акционеров оказался темнокожий беспризорник из более ранней локации) передают привет «Андромеде». Ну и отмечу некую скудность боёв с мини-боссами. Было потно биться против огромного количества дроидов сразу, а вот всё остальное... как-то просто.
Хоть я и не твой батя, мне зашло. Правда, должен отметить следующее: если убрать всю ностальгию, что разработчики щедро рассыпали буквально везде, игра окажется унылой пустышкой. Иными словами... мне кажется, что такой проект должен был увидеть свет, однако следующим авторам, что возьмутся за вселенную, потребуется много больше идей. Пока же все желающие могут обильно измазаться ностальгией и, перевоплотившись в Алекса Мерфи, навести порядок на улицах Детройта. А, кстати. Занимательная ерунда. В какой-то момент игры, против Робо начинают выходить наёмники, верхняя часть тела коих достаточно надёжно скрыта бронёй. А вот нижняя — открыта. Можно, конечно, бить по ногам... но разработчики же не просто так добавили отдельную анимацию, если стреляешь в пах. Вот и получается, что часть игры мы просто убиваем бедолаг в их детородные органы. Тоже, в целом, отсылка.