ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
Нурбану перед самым рассветом выскользнула из своих покоев и направилась к конюшне. Чуть поодаль шёл за ней Ахмет-ага. Было ещё темно, и она знала, что будет первая. Стоял небольшой морозец, но как ни странно в декабре снег не спешил радовать. Выпал совсем немного, и твёрдая, хрустящая кромка скрипела под ногами. Нурбану это было на руку. Когда на земле лежит глубокий, белый снег, то и следы остаются заметными. А сейчас их практически не было. Фаворитка проникла в конюшню. Сначала ей надо поговорить с Алессандро, а потом она пойдёт на псарню, которая располагалась почти рядом.
Она спряталась за стогом сена. Кони , кто спал, кто методично жевал сено, не обращая внимания на неожиданную гостью. Главное, чтобы никто из посторонних людей сюда не зашёл. Но насколько Нурбану знала в такую рань сюда никто не придёт, кроме одного человека. И он пришёл. В сизых предрассветных сумерках, девушка увидела знакомую, высокую фигуру. Мужчина подошёл к своему коню и похлопал его по холке.
-Привет, Кара(Чёрный)! -тихо произнёс он и протянул ему на ладони какое-то лакомство. Наверное лукум. Нурбану вспомнила, что на Паросе лошадь Алессандро звали Неро. Значит он так назвал и этого жеребца, только на турецкий манер . Девушка осторожно вышла из своего укрытия и сделав несколько шагов, вполголоса сказала:
-Не торопись его седлать.
Алишер резко повернулся и выхватил из-за пояса кинжал.
-Сесилия? -узнал он девушку. В полутьме его чёрные глаза сверкнули. -Что ты тут делаешь?
-Тебя жду. -ответила она. Несколько секунд молодые люди смотрели молча друг на друга. Нурбану почувствовала лёгкую дрожь от знакомого взгляда.
-Что.. Что-то случилось? -хрипло спросил мужчина.
-Случилось. -венецианка еле слышно вздохнула и решила не ходить вокруг да около. -Мне нужно, чтобы ты назвал имя шпионки Хюррем. Она увидела, как зрачки Алессандро расширились , а лицо приняло удивленное выражение.
-Я всё знаю. И про письмо тоже. -не дав ему опомниться, сказала Нурбану. -Имя!
-С чего ты взяла? Я ничего не знаю. -Алишер пришёл в себя, и теперь его лицо превратилось в невозмутимую маску.
-Не надо увиливать. Имя! Кто она? -чуть раздраженно повторила девушка. Мужчина мотнул головой и сказал:
-Ты устроила слежку за мной? Нет. Я тебе ничего не скажу.
-Почему? Вы что заодно с ней? -Нурбану подошла ближе к молодому человеку и ощутила, исходящий от него знакомый запах страсти. Нет! Так не пойдет. Она на шаг отступила.
-Я не скажу тебе, потому что знаю, что ты избавишься от неё. И этим самым наживешь себе большие неприятности. -твёрдо сказал Алишер.
-Ты идиот? -венецианка по-кошачьи сузила свои зелёные глаза. -А ты не боишься, что она от тебя избавится в первую очередь, раз ты знаешь ее секрет?
-Нет, не боюсь. У нее не выйдет . -ответил мужчина.
-Дай хотя бы письмо. -решила пойти на хитрость фаворитка. Может по почерку она узнает?
-У меня его нет. Я его отправил Хюррем-султан, как это и должно быть.
Нурбану сквозь зубы чертыхнулась.
-Можешь быть спокойна, там нет ничего, чтобы тебя компрометировало. -сказал Алишер. -Я не советую тебе связываться с Хюррем.
-Ты так говоришь, будто я её не знаю. -хмыкнула венецианка. -Я давно знаю, что она подослала шпиона. Поэтому я тебя прошу назвать её имя.
Нурбану теперь смотрела на него почти умоляюще.
-Сесилия, ты понимаешь, что Хюррем тебя не пожалеет, если ты ... А я не переживу этого! -прошептал Алишер.
-Ты за себя переживай. И как-будто ты не знаешь, что опасности меня не пугают. -небрежно бросила девушка.
-Вот именно, что знаю. Но мы уже не на Паросе. И это недетские шалости.
-Тьфу ты, сукин сын! -Нурбану шагнула к мужчине и схватила его за полы куртки.
-Скажи мне имя!
-Нет! -Алишер мягко, но сильно отцепил от себя маленькие ручки. С минуту фаворитка стояла и кусала по привычке губы.
-Хорошо. Что ты хочешь взамен? -она вновь воззрилась на мужчину.
-Ты знаешь. -тихо произнёс Алишер.
-Об этом даже и не думай! -девушка сглотнула, видя в глазах мужчины желание. -Хватит и одной оплошности.
Но её лицо покраснело, а внутри она ощутила неимоверный жар.
-Сесилия! Можешь сколько угодно притворяться, но в ту ночь...
-Заткнись! Проси у меня что хочешь, но только не этого. -прошипела Нурбану. -Никакой ночи больше не будет. И той не было.
-Ты отказала мне в моих самых чистых, светлых намерениях. Я предлагал тебе руку и сердце, обещал быть только тебе верен. Но ты. Ты всё равно не можешь отрицать, что хочешь меня! Так почему бы не дать мне хотя бы это? Не даёшь душу, так дай тело! -прерывистым, остервенелым шёпотом говорил Алишер.
-Ты что себе возомнил? Думаешь ты самый лучший? -Нурбану презрительно усмехнулась. Но грудь её помимо воли томительно издала короткий, но глубокий вздох.
-Да? А это мы сейчас проверим! -злобно процедил Алишер и в следующую секунду он бросился к ней и , не успела девушка опомниться, как он уже целовал её, сильно, сминая податливые губы , жарко и настойчиво. Нурбану почувствовала, как у нее всё начинает плыть перед глазами. Ох, нет! Венецианка, призывая последние силы , довольно ощутимо ткнула мужчину кулачком в солнечное сплетение. Алишер оторвался от нее , схватился за живот и упал на колени.
-Ещё одна такая попытка, и ты напрочь лишишься своей проверялки. -задыхаясь, просипела Нурбану.
-О, Боже! Сесилия! Ну, зачем ты так? -простонал Алишер. Девушка стараясь унять дрожь в теле, снова задала свой вопрос:
-Меня интересует имя шпионки. Говори!
Мужчина помотал головой и тихонько засмеялся.
-Хватит ржать, как жеребец! Имя? -повторила Нурбану.
-Нет. -Алишер поднялся с колен. -Послезавтра Селим уезжает. Его не будет три дня. Все три ночи я буду ждать тебя в башне. Не придёшь, то и не узнаешь кто шпионка. Смотри сама.
-Ты чёртов ублюдок! -вырвалось с губ фаворитки. Она видела, что мужчина разозлен. И так он бросает ей вызов.
-Я не приду. Не надейся. -сказала она и вышла из конюшни. Рассвет наступил и, пошёл мелкий снег. Девушка подставила под него разгоряченное лицо. И почему, почему он так на меня действует? Нурбану замотала головой и направилась к псарне. Но на полпути она остановилась. Стоп! Селим уезжает! Куда? И почему она об этом не знает?
*******************
Целый день Нурбану ломала голову. Как ей вычислить шпионку, и куда намылился её благоверный? Почему ей ничего не сказал. Снег сыпал уже хлопьями. Прорвало, думала фаворитка. Скорее всего звёзд не будет на небе ночью. И опять возник давний вопрос. Как Алессандро пробирается в башню? Нурбану чувствовала, как её мозг начинает закипать.
К вечеру всё прояснилось. Джанфеда сообщила, что Селим вернулся со строительства будущей школы искусств, где он пропадал последнее время и зовёт её на хальвет. Нурбану долго и тщательно одевалась. Она облачилась в красное платье, волосы оставила распущенными. Только украсила их заколками , золотыми бабочками. На шее и в ушах сверкали ярко-бордовые рубины. Свои зелёные глаза она слегка подвела сурьмой, сделав их ещё более выразительными. На губы нанесла вишнёвую помаду, пахнущую и имеющую вкус этой ягоды.
Нурбану остановилась у дверей покоев шехзаде и несколько раз коротко вздохнула. Венецианка нацепила обворожительную улыбку и вошла в комнату.
-Ну, наконец-то ! -услышала она радостный возглас. В ту же секунду Селим очутился рядом с ней и заключил её в объятия . Губы мужчины потянулись к губам фаворитки, но тут он отстранился и стал разглядывать девушку в немом восхищении.
-Кошечка моя! Ты сегодня превзошла саму себя! Ты бесподобна! -принц сжал её изящные ладони . Его глаза горели неподдельным огнём.
-Шехзаде! Я для вас старалась. -грудным голосом произнесла девушка. -Я слышала вы уезжаете? Покидаете меня?
-Нурбану! Ну, что за официальный тон? -протянул Селим. -Я как раз хотел сегодня тебе все рассказать.
Он повел свою фаворитку к накрытому столу. Они сели на диван.
-Куда ты едешь, Селим? -венецианка капризно скривила губки.
-Сначала поцелуй меня! -игриво приказал принц.
-Нет-нет. -девушка шутливо мотнула головой, отчего волосы её рассыпались по плечам.
-Ах, ты, шалунья! -Селим погрозил пальцем. -Я еду в Чешме. Мои друзья по Эндеруну пригласили меня немного развеяться. Мы давно не виделись.
-Друзья только мужчины? -наигранно-угрожающе поинтересовалась фаворитка. Она взяла спелую виноградинку и отправила себе в рот, при этом соблазнительно облизнувшись. Селим издал вожделенный вздох и заключил красавицу в объятия.
-Ну, конечно только мужчины. Кошечка моя! О чем ты думаешь? Какие могут быть женщины, если у меня такая прекрасная гурия? -он склонил голову и поцеловал , зовущие губы. -Оооо! -прошептал мужчина. -Какие сладкие!
-Значит я остаюсь одна? Я изведусь от тоски по тебе. -обиженно протянула Нурбану.
-Меня не будет только три дня. Поверь я сам уже начинаю тосковать. -Селим еше крепче прижал к себе девушку.
-Шехзаде! Ужин стынет. -хихикнула фаворитка, когда мужчина коснулся губами её уха и слегка прикусил мочку.
-К чёрту ужин! -махнул рукой Селим и повалил девушку на подушки.
После любовных утех у шехзаде открылся звериный аппетит.
-Нурбану! Когда я приеду, ты приготовишь мне что-нибудь вкусненькое? -весело спросил Селим, уплетая лепёшки с медом и запивая их молоком.
-Конечно приготовлю. -рассеянно ответила венецианка. Мысли ее опять были забиты совершенно другим.
-Ты опять загрустила? Ну, не печалься! Давай я спою тебе ту песенку. Ту, которую ты мне пела. Про весёлого путешественника. -мужчина потянулся и взял в руки кутур. Он лениво откинулся на подушки и забренчал лёгкую мелодию. Затем запел по-итальянски, чуть дурашливым голосом:
Я весёлый странник!
У меня есть тайна.
Я люблю монашку.
Пышнотелую милашку.
Нурбану фыркнула и залилась неподдельным смехом .
-Ты всё перековеркал. Там совсем другие слова. -девушка замахала руками , но тут молодые люди уже вместе расхохотались.
-А, ну-ка, иди ко мне! -всё еше смеясь , мужчина протянул руку, и пальцы его переплелись с маленькими, тонкими пальчиками.
********************
Алишер прождал Сесилию две ночи, но она так и не пришла. Осталась последняя. Мужчина опять проник в башню поздним вечером. Но надежды у него не было. Противоречивые мысли изводили его. Он понимал, что в том разговоре сильно перегнул палку. Её слова разозлили его. Алишер понимал, что и девушка не осталась в долгу. Он прекрасно знал её характер. Если бы она тогда не заболела, то Селим бы её точно выслал. Хотя... Алишер прекрасно понимал, что принц влюблён в нее. И мужчина по себе знал, что это чувство так быстро не проходит. Он любил Сесилию долгие годы. И даже в разлуке с ней , ни одна женщина не смогла вырвать из сердца эту любовь. Но Селим османский шехзаде. Он может иметь любую, какую захочет. У Алишера мелькнула мысль, может подсунуть ему какую-нибудь гурию? А забудет ли он Сесилию? Мужчина сходил с ума от ревности и безысходности. Он понимал, что если девушка и придёт, то только, чтобы узнать имя шпионки. Влюблённый воин был готов и на это. Он сам бросил ей этот вызов. Если бы только Сесилия согласилась стать его женой. Уехать с ним. Он бы наплевал на всё. Пусть всё летит в тартарары...
Мужчина взял в руки одну из книг и увидел, что это записи Сесилии. Он узнал её красивый, витиеватый почерк. Алишер полистал тетрадь, но всякие знаки и заумные слова только клонили в сон. Он вспомнил, как на Паросе ходил с ней к полоумной донне Летисии, как все её называли. Вот и Сесилия заболела этим. И для него она, как та недоступная звезда в небе , которая светила ему в его последние часы жизни, как тогда казалось.
-Сесилия! -выдохнул он и положил тетрадь на стол . Алишер закрыл глаза. Он не знал сколько прошло времени, сколько сидел в неподвижном состоянии. Вдруг его ноги ощутили зябкий холодок. Так бывает, когда открывают дверь и тянет с коридора. Мужчина мгновенно открыл глаза и несколько раз моргнул. Сесилия стояла перед ним. Она ему снится? Алишер встряхнул головой, но видение не исчезло.
-Сесилия! -мужчина вскочил с кресла.
-Я пришла. -тихо сказала она. Алишер испытал чувство удолетвоения, радости и в то же время дикой печали.
-Ради шпионки? -спросил он.
-Если тебе будет легче, то не только. -ответила Нурбану. -Иначе я бы ещё в первую ночь пришла.
-Сесилия! -мужчина схватил её за руки. Значит хоть что-то она к нему испытывает. У него закружилась голова. -Прости меня. Я был груб с тобой...
-Больше ничего не говори. -перебила его девушка и скинула с себя плащ. Она шагнула к нему и прижалась лицом к его груди.
-Давай убей меня и воскреси заново. -пробормотала девушка в самое его сердце.
-Что? Что ты сказала? -спросил Алишер, не разобрав её бессвязных слов. Он зарылся в её густые волосы и отнял её лицо от своей груди, заглянув в затуманенные глаза.
-Сесилия! Что?
Вместо ответа девушка обвила его шею руками , и они, словно птицы полетели в райские сады
-