Начало истории было здесь.
В реальной жизни я выбрала вариант “усмирить детишек и провести урок по химии”, не ищу я лёгких путей, ребятки, ибо с химией мы не особо дружны. Сейчас вы это поймете.
В первую очередь я попыталась вспомнить хоть что-то по поводу химии. Меня спас недавно просмотренный видос на ютубе про то, как образовались звезды и планеты после большого взрыва. Там было что-то про легкие элементы, типо водорода и гелия. Элементы - это ж химия! Я ринулась в бой.
Но мы помним, что класс был заполнен отъехавшими взрослыми, которые притворялись отъехавшими подростками, поэтому мне нужно было для начала привлечь их внимание. Я спросила, знают ли они, как образовались звезды и из чего состоит солнце? Ребята стали набрасывать самые безумные версии на свете, мы вместе над ними посмеялись и я рассказала им свой вариант. Вроде прокатило, но ненадолго.
📌Давайте тут остановимся и извлечем урок.
Задать вопрос - это отличное начало для любой коммуникации. Если вам нужно привлечь внимание, заходите с вопроса!
Если ваша аудитория буйствует, ор и угрозы вряд ли помогут, можно пойти противоположным путем - продемонстрировать, что и вы не прочь посмеяться и вообще тоже человек. Таким образом вы избегаете оппозиции "я против вас", а создаете безопасное пространство "мы вместе".
Так вот, про водород и гелий я знала не так много, рассказ растянула минуты на 3 максимум и “дети” вернулись к тому, чтобы сводить меня с ума. Сквозь крики вокруг и панику в голове, меня осенило, как выйти из положения. Ну, конечно же, с помощью спирта! Простите, моя дорогая учительница по химии, на звёздах и спирте мои знания заканчиваются, прям как у светского хроникера из 90-ых. Но вообще-то спирт - отличная тема, потому что ей легко заинтересовать при правильной подаче.
Тогда я снова задала вопрос, знают ли ученики, кто придумал водку и из чего она состоит? Ну вы понимаете, говоришь “водка” даже ненастоящим подросткам и их внимание - твоё. Тогда я рассказала про Менделеева и воспроизвела стишок “H2O - рецепт не наш, наш - C2H5OH”. Всем это дико понравилось и на этом мои мучения были окончены.
📌Еще одна остановка. Что тут было полезного?
Если вас не слушают, хороший инструмент для привлечения внимания - это острая тема: секс, наркотики и рок-н-ролл короче. С яркого примера можно начать что угодно, даже если потом вы измените направление мысли и разговор пойдет про самые добрые и положительные вещи на земле.
Чем кончилась эта история? Поседела ли я? Немного. Прошла ли я отбор? Да. Но в итоге в программе участвовать не стала и выбрала другой путь.
📌Последний урок, который можно извлечь из этой истории.
Когда я выкатилась из этого круга ада, организаторы спросили, почему же я не попробовала просто провести свой урок по литературе, а выбрала сложный путь химии, в которой совершенно не разбираюсь. Мой ответ был такой: "А что так можно было????" Мда... Видимо я фанат сложных путей, а вот не хотелось бы. Если есть возможность говорить о том, что вы знаете, и не выдумывать на ходу 33 способа усмирить публику с помощью рассказа про спирт, как-будто стоит выбрать простой вариант.
Желаю вам побольше простых путей,
подписывайтесь, Катя❤️