Найти в Дзене
Darkside.ru

Гедди Ли из RUSH о панке: «Трёхаккордный стиль подобных групп сразу же сделал нас похожими на Бетховена»

Гедди Ли из RUSH побеседовал с The Guardian и ответил на вопросы поклонников. Ниже приведены выдержки из беседы.

Вы и гитарист Алекс Лайфсон были друзьями, когда Нил Пирт присоединился к Rush в 1974 году. Как Вам удалось сделать так, чтобы он почувствовал себя равноправной частью трио, а не барабанщиком в вашей группе?

«Когда Нил пришёл в группу, мы сразу обнаружили, что у нас много общего. К примеру, чувство юмора: он любил "Летающий цирк Монти Пайтона". Он любил "Властелина колец", и мы тоже.

Нам нравились одни и те же группы — ему нравились Cream и Джинджер Бейкер, и эта общность оказалась нам на руку, когда всего через две недели мы отправились в наше первое американское турне, которое было просто ошеломляющим. Я думаю, что тот факт, что мы все переживали это замечательное событие, будучи застенчивыми канадцами, сплотил нас. Но на протяжении 40 лет мы всегда шутили, что он всё ещё новичок».

Какой самый забавный случай произошел с Вами на гастролях?

«Мы были в Манчестере (Великобритания) и после концерта вернулись в бар нашего отеля. Алекс был немного напряжён — за год до этого у него родился сын, и он тосковал по дому, поэтому он вызвал нашего менеджера сцены на соревнование по распитию коньяка. После 12 рюмок он разбил бокал в баре, и наши менеджеры проводили его в номер, но он не сдержался. Из лифта он выскочил на тележке для обслуживания номеров и влетел обратно в бар. Хаос продолжался следующие несколько часов».

Когда появилась панк-музыка, я помню, с какой яростью большинство музыкальных журналистов относились к прог-року в целом и к Rush в частности. Каким вы помните этот период и как относитесь к нему сейчас?

«Я вспоминаю его с нежностью, потому что мы записывали альбом в Лондоне, когда по телевизору показывали Sех Pistols. За этим было интересно наблюдать. В то же время трёхаккордный стиль подобных групп сразу же сделал нас похожими на Бетховена. Так что в каком-то смысле панк-движение утвердило наши способности к игре и более сложные структуры. Я был только за».

У Вас репутация очень доброжелательного человека. Я никогда не видел ни одного плохого слова, написанного о Вас. Это мнение полностью соответствует действительности? Кто был последним человеком, которому Вы нагрубили?

«Мне нравится думать, что я хороший парень. Я обижаюсь, когда кто-то поступает со мной плохо, и такие люди встречались мне на протяжении многих лет — некоторых из них я разоблачил в своей книге. Но в основном я хороший канадский парень. Меня правильно воспитали, и я стараюсь не подавать виду».

Нила Пирта уже не будет, но кто из современных барабанщиков вам нравится?

«Их очень много. Мы живём в эпоху, богатую крутыми барабанщиками. Мне нравится игра [барабанщика Tool] Дэнни Кэри. Я люблю [барабанщика Red Hot Chili Peppers] Чеда Смита. Он совсем не похож на Нила, но он силён. На днях я слышал одну барабанщицу, кажется, её зовут Аника [Ниллес]. Она играла в последнем туре Джеффа Бека, и мне показалось, что она потрясающая».

Вы когда-нибудь стирали что-нибудь в стиральных машинах, которые были у вас на сцене?

«Нет, это были сушилки! Нагревательный элемент был убран, так что это был просто реквизит. К нам приходили гости и делали вид, что они стирают. Я не помню, в каком году это было, но больше всего мне понравился момент с Джеком Блэком. Он пришёл на концерт в Анахайме, снял с себя всю одежду, кроме трусов, положил их в сушилку, а затем запрыгнул на неё и изобразил человека со звездой с обложки альбома "2112", при этом обнажилось "декольте сантехника"».

Если бы у вас была возможность задать вопрос одному из ваших музыкальных героев, кто бы это был и что бы вы спросили?

«У меня никогда не было возможности пообщаться с [басистом группы Yes] Крисом Сквайром. Он был для меня важным басистом, моим героем. Он пришёл на один концерт Rush в Лондоне много лет назад, но за кулисами творилось безумие. Я бы хотел узнать больше о нём, о его влиянии и о том, как он совершенствовал свой стиль».

Должны ли быть ограничения на технологии искусственного интеллекта?

«Это не самое моё любимое человеческое изобретение, но есть выражение Томаса Эдисона: "Что может придумать человеческий разум, то должен контролировать человеческий характер". Я думаю, что в данном случае это уместно. Было бы неплохо, если бы мир смог договориться о каких-то стандартах, но чтобы мир договорился о чём-либо...»

Если бы Вам пришлось перезаписать один альбом из каталога Rush, то какой и почему?

«Это опасный вопрос! Нет ни одного альбома, которым я был бы полностью доволен, но я думаю, что это глупость. Поэтому я отвечу: нет, я бы не хотел ничего переделывать. Пусть всё будет так, как есть».

Услышим ли мы новую музыку от вас с Алексом?

«Конечно, будет новая музыка от Алекса и новая музыка от меня. Будет ли новая музыка от нас вместе? Я думаю, что это вполне вероятно».