Весной 2022 года многие западные компании ушли из России, в том числе и спортивные бренды, такие, как Adidas, Nike, Puma или ретейлер Decathlon. Однако, по всей видимости, российский рынок слишком много значит для этих компаний, поскольку они решили возвращаться. Впрочем, чтобы избежать санкций, восстанавливать торговлю спортивные гиганты станут так, чтобы юридически всё выглядело благообразно.
Adidas вернётся уже в декабре: магазины откроются в тех же самых точках, их название не изменится, всё останется по-прежнему. При этом официально компания Adidas не объявляет о возвращении, просто товар начнут продавать через посредников.
В данном случае, поставлять продукцию будут из Объединенных Арабских Эмиратов, а реализовывать его на территории России станет компания Lamoda, которая запустит линейку спортивной одежды Lamoda Sport по продаже оригинальной продукции Adidas, а также Nike, Puma и Reebok. Таким образом, для этих компаний будет запущен полуофициальный параллельный импорт.
Минус такой торговли - наценка посредника. Из-за падения курса рубля и увеличившейся логистики стоимость продукции может легко вырасти в 2-3 раза по сравнению с европейскими ценами.
А вот французская компания Decathlon выбрала другой путь. Она вернётся под новым брендом - Desport. Магазины начнут открываться уже в следующем месяце, причём ровно там же, где раньше располагался Decathlon. Так, в Екатеринбурге свои двери откроет знакомая всем двухэтажная площадка на улица Вайнера, 48, напротив Гринвича.
Сначала они станут продавать спортивные товары различных брендов, но потом появятся и оригинальная продукция Desport. Возможно, просто будет запущено производство по ре-маркировке товаров Decathlon новыми логотипами и бирками.
Также эксперты утверждают, что вскоре к нам вернутся и остальные зарубежные компании: либо через параллельный импорт, как Adidas, либо через создание новых брендов одежды, как Decathlon. Кроме того, вполне возможно, что со временем зарубежные компании начнут скупать российских ретейлеров – "перекупов", чтобы избавиться от ненужной "прокладки" и таким образом снова захватить российский рынок.
А вы ждёте возврата западных брендов?